Прицепные
грейдеры
предназначены для:
возведения невысоких
насыпей;
профилирования
грунтовых дорог;
устройства в земляном
полотне корыта под
дорожную одежду;
разравнивание грунта
при отсыпке насыпей;
перемешивания грунта,
гравия, щебня и других
материалов с вяжущими
и добавками;
планировки площадей,
откосов, насыпей и
выемок; устройства
канав глубиной до 0,8 м;
разравнивания песка,
гравия, щебня; очистки
дорог от снега.
В зависимости от
размеров рабочего
органа прицепные
грейдеры подразделяют
на легкие и тяжелые, а
по типу привода - с
механическим
(рычажным) и с
гидравлическим
управлением. Тяговое
усилие грейдеров в
зависимости от
базового трактора
составляет: для легких
грейдеров 30 кН,
для тяжелых грейдеров
- 50-100 кН. К легким
прицепным грейдерам
относится грейдер Д-241
(ДЗ-6), к тяжелым - Д-20Б
(ДЗ-1) и Д-700 (ДЗ-58). В
качестве базовых
машин для указанных
грейдеров служат
соответственно
тракторы ДТ-75Б, Т-100МЗ,
Т-100МЗГП. В качестве
тракторов-тягачей для
прицепных грейдеров
применяют для легких
грейдеров трактор
ДТ-75М, а для тяжелых
грейдеров Т-130 и
Т-130.1.Г-1.
В дорожном
строительстве
преимущественное
распространение имеют
тяжелые грейдеры.
Основная рама
грейдера является
несущей частью, на
которой укреплены
тяговая рама, рабочее
оборудование,
механизм управления,
площадка для
машиниста грейдера и
др. Передняя часть
тяговой рамы при
помощи шкворня
связана с основной
рамой, а задняя ее
часть посредством
двух телескопических
тяг подвешена к
кривошипам механизма
управления. К тяговой
раме грейдера
прикреплен поворотный
круг, к кронштейнам
которого присоединены
отвал с ножом.
В процессе работы
грейдера основная его
рама воспринимает на
себя всю силу тяги
трактора. Эта рама
соединяется с
передней осью в одной
точке посредством
шарового шарнира, чем
достигается
возможность поворота
передней оси
относительно
вертикальной и
горизонтальной осей
основной рамы. Шаровая
пята крепится к
основной раме, а
шаровой кронштейн к
передней оси. На
заднюю ось основная
рама опирается так,
что имеет возможность
перемещаться в обе
стороны от продольной
оси посредством
предусмотренного
механизма выноса. |