WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

  Грейдер Д-20
фотогалерея

Грейдер Д-20 прицепной, тяжелого типа, с механизированным управлением механизмами. Ширина разрабатываемой полосы 3,61 м. Тягач - трактор С-65, С-80 и С-100 (ЧТЗ).
Основная рама грейдера Д-20 состоит из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой косынками и угольниками. Передним концом рама шарнирно соединена с передней осью, а задним опирается на заднюю ось и при помощи реечного механизма может по ней перемещаться вправо или влево.
Основная рама несет на себе рабочее оборудование - отвал с ножом, поворотный круг, тяговую раму, площадку грейдериста и механизмы управления.

Отвал с ножом при помощи двух кронштейнов подвешен к поворотному кругу, прикрепленному к тяговой раме. Тяговая рама спереди соединена с передней осью шарнирным звеном, а сзади подвешена с помощью двух телескопических тяг к рычагам механизма подъема. Такая конструкция позволяет менять положение отвала в вертикальной и горизонтальной плоскостях и, кроме того, благодаря специальному механизму, выдвигать отвал в сторону и выносить его за раму. Для наибольшего перемещения грунта в сторону к отвалу болтами крепят удлинители.
Откосник состоит из двух отрезков, поставленных под углом друг к другу. Для работы откосник соединяют шарнирным болтом с концом отвала, а тягой и цепью - с основной рамой.
Планировщик откосов насыпей представляет собой часть отвала с ножом, который одним концом крепят шарнирно к правому концу отвала, а другим при помощи цепи и тяг - к основной раме.
Ходовое оборудование грейдера состоит из передней и задней осей, на которых на роликовых подшипниках установлены металлические колеса с гладкими ободами. На эти же оси могут быть также установлены колеса с резиновыми шинами. Для боковой устойчивости во время работы передние и задние колеса можно наклонять вправо или влево.
Дышло грейдера одним концом шарнирно соединено с передней осью, а другим - непосредственно к прицепному устройству трактора.
Механизмы управления грейдера служат для подъема и опускания правого и левого концов отвала с ножом, вращения поворотного круга в горизонтальной плоскости, выноса отвала в правую или левую стороны вместе с поворотным кругом и тяговой рамой, наклона передних и задних колес, перемещения основной рамы по задней оси, управления дышлом, установки (стопо-пения) поворотного круга в определенном положении и изменения угла резания ножа. Штурвалы и рычаги управления всех механизмов, за исключением изменения угла резания ножа и перемещения рамы по задней оси находятся на площадке грейдериста. Управление механизмами передних колес и вращения поворотного круга осуществляется одной рукояткой, для чего предусмотрена специальная передаточная коробка с механизмом переключения шестерен. На этой же коробке укреплен и штурвал механизма управления поворотом дышла, вал которого проходит через пустотелый приводной вал рукоятки.
Завод-изготовитель: Коростенский дорожных машин "Октябрьская кузница". Известные модификации: Д-20А и Д-20Б.
Модификацию Д-20-БМ выпускал Волгодонский завод по ремонту дорожных машин треста "ГАРО" Министерства Автомобильного транспорта и Шоссейных дорог РСФСР.
При смене в 1967 г. системы индексации дорожных машин получил марку ДЗ-1.

Д-20Б
На фото: прицепной грейдер Д-20Б; справа - трактор С-80 с аналогичным грейдером; позади - каток Д-211. Строительство дороги в пустыне Кара-Кумы. Фотография из справочной литературы.    
Д 20-БМ

Заводская табличка грейдера Д-20БМ
Прицепной грейдер тяжелого типа модернизированный Д 20-БМ. Фотография сделана на карьере "Старая линза". Фотография из архива сайта. Грейдер Д 20-БМ на металлических колесах. Фотография сделана в Омской области К.Лосевским. Прицепной грейдер Д 20-БМ. Фотография сделана в дер.Заполье А.Ю.Максимовым в 2011 г.
   
  Прицепной грейдер Д 20-БМ в агрегате с трактором Т-100М. Середина 70-х гг., Ставропольский край. Фотография из архива В.Туркина. Установленный на постамент грейдер Д 20-БМ 1966 г.выпуска; зав.№4111 в г.Вышнем Волочке. Фотографию сделал А.Ю.Максимов в 2017 г.  

Назад на страницу "Грейдеры"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная