Грейдер
Д-20 прицепной,
тяжелого типа, с
механизированным
управлением
механизмами. Ширина
разрабатываемой
полосы 3,61 м. Тягач
- трактор С-65, С-80 и С-100 (ЧТЗ).
Основная рама
грейдера Д-20 состоит
из двух продольных
изогнутых швеллеров,
связанных между собой
косынками и
угольниками. Передним
концом рама шарнирно
соединена с передней
осью, а задним
опирается на заднюю
ось и при помощи
реечного механизма
может по ней
перемещаться вправо
или влево.
Основная рама несет на
себе рабочее
оборудование - отвал с
ножом, поворотный
круг, тяговую раму,
площадку грейдериста
и механизмы
управления.
Отвал
с ножом при помощи
двух кронштейнов
подвешен к
поворотному кругу,
прикрепленному к
тяговой раме. Тяговая
рама спереди
соединена с передней
осью шарнирным звеном,
а сзади подвешена с
помощью двух
телескопических тяг к
рычагам механизма
подъема. Такая
конструкция позволяет
менять положение
отвала в вертикальной
и горизонтальной
плоскостях и, кроме
того, благодаря
специальному
механизму, выдвигать
отвал в сторону и
выносить его за раму.
Для наибольшего
перемещения грунта в
сторону к отвалу
болтами крепят
удлинители.
Откосник состоит из
двух отрезков,
поставленных под
углом друг к другу. Для
работы откосник
соединяют шарнирным
болтом с концом
отвала, а тягой и цепью
- с основной рамой.
Планировщик откосов
насыпей представляет
собой часть отвала с
ножом, который одним
концом крепят
шарнирно к правому
концу отвала, а другим
при помощи цепи и тяг -
к основной раме.
Ходовое оборудование
грейдера состоит из
передней и задней
осей, на которых на
роликовых подшипниках
установлены
металлические колеса
с гладкими ободами. На
эти же оси могут быть
также установлены
колеса с резиновыми
шинами. Для боковой
устойчивости во время
работы передние и
задние колеса можно
наклонять вправо или
влево.
Дышло грейдера одним
концом шарнирно
соединено с передней
осью, а другим -
непосредственно к
прицепному устройству
трактора.
Механизмы управления
грейдера служат для
подъема и опускания
правого и левого
концов отвала с ножом,
вращения поворотного
круга в
горизонтальной
плоскости, выноса
отвала в правую или
левую стороны вместе с
поворотным кругом и
тяговой рамой, наклона
передних и задних
колес, перемещения
основной рамы по
задней оси, управления
дышлом, установки
(стопо-пения)
поворотного круга в
определенном
положении и изменения
угла резания ножа.
Штурвалы и рычаги
управления всех
механизмов, за
исключением изменения
угла резания ножа и
перемещения рамы по
задней оси находятся
на площадке
грейдериста.
Управление
механизмами передних
колес и вращения
поворотного круга
осуществляется одной
рукояткой, для чего
предусмотрена
специальная
передаточная коробка
с механизмом
переключения
шестерен. На этой же
коробке укреплен и
штурвал механизма
управления поворотом
дышла, вал которого
проходит через
пустотелый приводной
вал рукоятки.
Завод-изготовитель:
Коростенский дорожных
машин "Октябрьская
кузница". Известные
модификации: Д-20А и
Д-20Б.
Модификацию Д-20-БМ
выпускал Волгодонский
завод по ремонту
дорожных машин треста
"ГАРО"
Министерства
Автомобильного
транспорта и
Шоссейных дорог РСФСР.
При смене в 1967 г.
системы индексации
дорожных машин
получил марку ДЗ-1.
|