WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автогрейдер Д-144
фотогалерея

Автогрейдер Д-144 с двигателем КДМ-46 мощностью 93 л.с. с механическим управлением относится к машинам тяжелого типа. Общий вес 13,7 т.
Ходовая часть автогрейдера имеет два рулевых колеса укрепленных на передней оси, которые могут поворачиваться и наклоняться в обе стороны, и четыре ведущих колеса, укрепленных попарно на балансирах. Задние колеса снабжены тормозами с гидравлическим управлением. Имеется также центральный дисковый тормоз, включаемый на стоянках.
Рабочее оборудование автогрейдера состоит из полноповоротного отвала, укрепленного на тяговой раме, и кирковщика, подвешиваемого на двух шатунах к передней части рамы. Для подъема и опускания кирковщика служит кривошипный рычажный механизм с приводом от конического и червячного редукторов, объединенных в одном корпусе. Для подъема и опускания отвала имеется два редуктора, размешенных по бокам средней части основной рамы. Боковой вынос отвала осуществляется зубчато-реечным механизмом. Отвал поворачивается в плане на 360° при помощи редукторов и зубчатого венца поворотного круга. Все изменения установки отвала, а также подъем и опускание кирковщика производят с площадки грейдериста.
Уширитель Д-245 - съемный плоский нож длиной 1200 мм, устанавлинаемый на отвале автогрейдера Д-144 в средней его части. Уширитель выступает за нижнюю кромку ножа отвала.
Привод к задним колесам осуществляется от двигателя через муфту сцепления, коробку перемены передач, демультипликатор и карданный вал, которые передают вращение главной передаче заднего моста и затем через редукторы балансиров колесам.
Коробка перемены передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу для движения задним ходом; демультипликатор имеет две передачи. Таким образом, сочетание коробки перемены передач и демультипликатора обеспечивает восемь скоростей движения вперед и две скорости заднего хода.
Отбор мощности от двигателя для управления рабочими органами и наклоном передних колес выполнен независимым от муфты сцепления и коробки перемены передач. Таким образом все механизмы функционируют при работающем двигателе независимо от движения машины. Вал отбора мощности соединен шлицованным хвостовиком с маховиком дизеля и проходит внутри первичного вала коробки перемены передач.
Посредством конических шестерен вращение от вала отбора мощности передается вертикальному валу и шестерням распределительной коробки.
Вертикальный вал отбора мощности состоит из двух частей, соединенных муфтами с предохранительной шпилькой. При перегрузке механизма управления в результате повышения сопротивления на рабочем органе предохранительная шпилька срезается, благодаря чему исключается возможность поломки механизмов управления и отбора мощности.

Завод-изготовитель: Челябинский дорожных машин им.Колющенко, по проекту ВНИИСтройдормаш (ведущий конструктор С.З.Бречко). В 1948 - 1949 гг. опытный образец прошел заводские и государственные испытания и с 1949 г. автогрейдеры Д-144 начали выпускаться серийно.
Развитие дорожной сети СССР требовало большого количества высокопроизводительных автогрейдеров, поэтому с 1955 г. Орловский завод дорожных машин начал так же выпускать автогрейдер Д-144, который впоследствии модернизировали. Усовершенствованный вариант Д-144А продержался в производственной программе Орловского завода до 1969 г. В Челябинске Д-144 сняли с производства в 1965 г.
Первые модели Д-144 выпускались без кабины, позже - с кабиной от трактора С-100 и последние партии - с кабиной от трактора Т-100М (автогрейдер Д-144А).

Д-144
  Автогрейдер Д-144. Фотография из справочной литературы. Автогрейдер Д-144. Фотография из справочной литературы. Автогрейдер Д-144. Фотография из архива О.Чалкова.
   
  Автогрейдер Д-144 с самодельной кабиной. Фотография из архива эстонского дорожного музея; предоставил Райн Рикас. Автогрейдер Д-144 с кабиной из элементов кабины автогрейдера Д-512. Фотография из архива Райна Рикаса, Эстония.  

Назад на страницу "Автогрейдеры"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная