WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автогрейдеры Д-265, Д-465 и Д-446
фотогалерея

Автогрейдер Д-265 лёгкого типа, трехосный, с механическим управлением механизмами. Широко унифицирован с прицепными грейдерами Д-241М и Д-20Б и имеет такую же конструктивную компоновку основных узлов и рабочих органов, что и у автогрейдера Д-144, основным назначением которого является ремонт грунтовых дорог и их сооружение в легких грунтовых условиях. Автогрейдером Д-265 можно срезать и планировать наружные откосы кюветов и выемок с углом заложения до 26°. Нож с отвалом может быть установлен на угол резания до 70°.
Главная передача, балансиры и задние колеса устроены так же, как и у автогрейдера Д-144. Тяговая рама, поворотный круг и отвал с ножом почти полностью унифицированы с аналогичными узлами грейдера среднего типа Д-241. Редуктор выноса тяговой рамы в сторону, откосник и удлинитель полностью взаимозаменяемы с одноименными узлами грейдера Д-20Б. Шестерни, валы, муфты переключения коробки управления механизмами и карданы унифицированы с одноименными узлами грейдер-элеватора Д-192.

Передние колеса автогрейдера Д-265 в отличие от колес автогрейдера Д-144 не имеют бокового наклона и поворачиваются только в горизонтальной плоскости. Механизмы поворота передних колес приводятся от рулевого штурвала.
Привод от дизеля Д-54 мощностью 54 л.с. Мощность на управление отбирается от первичного вала коробки перемены передач, т.е. зависит от муфты сцепления; при выключенной муфте отбор мощности на управление прекращается, и коробка управления не работает. Механизмы управления и коробка защищены от поломок многодисковой фрикционной муфтой, которая пробуксовывает при перегрузках рабочих органов.
Основным рабочим органом автогрейдера является отвал, подвешенный на поворотном круге тяговой рамы. Отвал автогрейдера Д-265 неполноповоротный; боковой вынос и наклон отвала выполняются так же, как и на автогрейдере Д-144. Механизмы управления отвалом подобны по конструкции таким же механизмам автогрейдера Д-144.
Автогрейдер Д-265 имеет дополнительный сменный рабочий орган - кирковщик, который для работы устанавливают на место отвала на консолях поворотного круга.

Автогрейдер Д-465 переходная модель от автогрейдера Д-265 к автогрейдеру Д-446 и является модернизированной конструкцией автогрейдера Д-265. Он имеет упрощенную коробку перемены передач, взаимозаменяемую с коробкой автогрейдера Д-265. В новой коробке передач шестерни отбора мощности одновременно являются шестернями заднего хода. Балансиры и передняя ось изогнуты в вертикальной плоскости, что увеличивает дорожный просвет до 450 мм.
Основная рама усилена. Тяговая рама имеет Т-образную форму. Поворотный круг выполнен полноповоротным, что позволяет работать челночным способом.
У автогрейдера применено двойное управление двигателем: рычажное (ручное) и педальное (ножное). Для улучшения труда водителя кабина отапливается горячей водой от двигателя.
Автогрейдер оснащен дополнительным сменным оборудованием - бульдозером и одноотвальным снегоочистителем, которые устанавливаются впереди автогрейдера и имеют гидравлическое управление, осуществляемое при помощи насоса, распределителя и гидроцилиндром.
В 1959 г. изготовлена небольшая партия.

Автогрейдер Д-446 лёгкого типа, с гидравлическим управлением механизмами. В отличие от автогрейдеров Д-265 и Д-465 имеет более мощный двигатель (СМД-3 мощностью 65 л.с.).

Двигатель автогрейдера Д-446 оборудован масляным насосом и электростартером для пуска. Трехступенчатая коробка перемены передач сблокирована с двухступенчатым ходоуменьшителем.
Полуоси балансиров - разгруженного типа. Центральный колодочный тормоз встроен в коробку перемены передач и имеет ручное управление. Тормоза на задние колеса - гидравлические, как у автогрейдера Д-265. Поворотный круг вращается в направляющих Т-образной тяговой рамы. Поворот отвала осуществляется гидродвигателем через червячный редуктор. Подъем и опускание отвала, наклон передних колес, подъем и опускание дополнительного оборудования, вынос отвала в сторону, вынос тяговой рамы производится гидроцилиндрами.
Автогрейдер Д-446 выпускался в двух вариантах - с механическим (Д-446Б) или гидравлическим управлением поворота передних колес.
Механическое рулевое управление состоит из рулевой колонки со штурвалом, карданной передачи и редуктора рулевого механизма.
Рулевой гидравлический механизм состоит из рулевой колонки следящего типа, трубопроводов и гидроцилиндра. Следящий эффект достигается тем, что при вращении штурвала рулевого механизма масло под давлением от насоса гидросистемы поступает в рабочий цилиндр поворота колес, а выходящее из этого цилиндра масло поступает в полость следящего цилиндра рулевой колонки поршень которого восстанавливает нейтральное положение золотника и тем самым перекрывается подача масла в цилиндр поворота. Если не вращать дальше рулевой штурвал, то управляемые колеса останутся зафиксированными в повернутом положении. Если вращать штурвал непрерывно до отказа, то произойдет поворот колес на максимальный угол.
Кабина автогрейдера закрытая и позволяет машинисту работать сидя и стоя. В кабине размещены рулевая колонка, рычаги управления рабочими органами переключения передач и управления двигателем.
Автогрейдер Д-446 награжден золотой медалью ВДНХ в 1958 г. Серийно выпускался с 1960 г.

Завод-изготовитель: Брянский дорожных машин.

Д-265
 
  Автогрейдер Д-265 с кирковщиком. Фотография из справочной литературы. Автогрейдер Д-265 на планировке откоса. Фотография из справочной литературы.  
Д-446Б
   
  Автогрейдер легкого типа Д-446Б. Фотография из справочной литературы.    

Назад на страницу "Автогрейдеры"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная