Автогрейдер
ДЗ-99-1-4 - базовая
модель с отвалом,
кирковщиком и
бульдозерным
оборудованием,
снабжен задними
ведущими и передними
управляемыми
колесами. Передние
управляемые колеса
могут наклоняться в
обе стороны.
Автогрейдер состоит
из двигателя с
системами питания,
запуска, выпуска газа
и охлаждения;
трансмиссии,
включающей в себя
оцепление, коробку
передач, карданную
передачу и задний
мост; ходовой части,
состоящей из основной
рамы, передней оси,
ступиц колес с шинами;
механизмов
управления,
включающих в себя
рулевое управление и
тормоза; гидросистемы;
системы
электрооборудования;
приборов; кабины с
облицовкой; рабочего
оборудования,
состоящего из тяговой
рамы с поворотным
кругом, отвалом и
кирковщиком, и
бульдозерного
оборудования.
Крутящий момент от
двигателя к задним
ведущим колесам
передается с помощью
сцепления, верхнего
карданного вала,
коробки передач,
нижнего карданного
вала, двойной главной
передачи, полуосей и
редукторов
балансиров.
На автогрейдере
установлен
четырехтактный
дизельный двигатель
А-41 с пусковым
бензиновым двигателем
ПД-10У, который можно
запускать как
электростартером, так
и механическим путем с
помощью шнура через
дополнительное
пусковое
приспособление.
Система охлаждения
двигателя -
жидкостная.
Сцепление - сухого
типа, двухдисковое,
картер сцепления
крепят к картеру
маховика двигателя.
Выключение сцепления
механическое с
помощью педали,
установленной в
кабине машиниста.
Коробка передач У35606-2 -
механическая
трехвальная с двумя
диапазонами передач:
рабочим и
транспортным. Каждый
диапазон имеет три
передачи вперед и одну
назад. Все зубчатые
колеса коробки
передач прямозубые.
Передачи в коробке
включаются подвижными
зубчатыми муфтами
(каретками), а
переключаются рычагом
коробки передач,
расположенным в
кабине машиниста.
Механизм переключения
диапазонов установлен
сбоку на картере
коробки передач.
Карданная передача -
открытого типа и
состоит из двух
карданных валов
(верхнего и нижнего) с
шарнирами
непостоянной угловой
скорости на
игольчатых
подшипниках.
Задний мост состоит из
литого стального
картера; редуктора с
двойной главной
передачей, включающей
в себя пару конических
зубчатых колес;
полуосей и редукторов
балансиров, каждый из
которых состоит из
пяти цилиндрических
прямозубых колес
(ведущей шестерни,
двух промежуточных и
двух ведомых колес).
Основная рама -
сварной конструкции и
состоит из
подмоторной рамы и
основной балки
коробчатого сечения.
На подмоторной рам
установлены двигатель
с системами,
трансмиссия, кабина и
облицовка.
Нижняя часть
подмоторной рамы с
помощью двух
кронштейнов шарнирно
соединена с задним
мостом. К передней
части балки приварен
литой кронштейн, к
которому шарнирно
крепят переднюю ось и
тяговую раму.
Передняя ось состоит
из сварной балки
коробчатого сечения,
механизма поворота
колес, механизма
наклона колес и ступиц
колес с деталями
крепления. Балка
передней оси
воспринимает все
нагрузки,
приходящиеся на
переднюю ось, и
соединена с основной
рамой автогрейдера
шарнирно (осью
качания) в средней
части, что
обеспечивает качание
передней оси
относительно основной
рамы автогрейдера.
Наклон колес
производится с
помощью
гидроцилиндра.
Рулевое управление
включает в себя
рулевое колесо,
карданную передачу,
рулевой механизм с
гидроусилителем и
систему рычагов и тяг
механизма поворота
передних управляемых
колес.
Система тормозов
состоит из колесных
(ножных) тормозов
колодочного типа, двух
задних колес с
гидроприводом и
стояночного (ручного)
тормоза ленточного
типа. Колесные тормоза
приводятся в действие
от главного
тормозного цилиндра, а
тот в свою очередь
педалью тормоза,
установленной в
кабине.
Гидросистема служит
для привода
гидроусилителя
рулевого управления,
наклона передних
управляемых колес и
управления рабочим
оборудованием. Она
состоит из масляного
бака; фильтра;
гидронасосов НШ-10Д и
НШ-46Д;
гидрораспределителей
Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б;
шести гидроцилиндров:
двух гидроцилиндров
подъема и опускания
отвала, гидроцилиндра
выноса тяговой рамы,
гидроцилиндра выноса
отвала, гидроцилиндра
подъема и опускания
отвала бульдозерного
оборудования и
гидроцилиндра наклона
передних управляемых
колес; механизма
поворота колес;
механизма поворота
отвала;
гидроусилителя
рулевого управления;
реверсивного
золотника,
предохранительного
клапана и соединяющих
их трубопроводов и
рукавов.
Гидросистема
выполнена по
раздельно-агрегатной
схеме с двумя
контурами открытого
типа, соединенными
между собой в сливной
магистрали. В каждом
контуре свой
гидронасос. Масляный
бак гидросистемы -
общий для обоих
контуров.
Первый контур
питается от
шестеренного
гидронасоса НШ-10Д с
постоянным
включением,
установленного на
двигателе с левой
стороны (по ходу
движения), и служит для
привода
гидроусилителя
рулевого управления и
гидроцилиндра выноса
тяговой рамы.
Второй контур
питается от
шестеренного
гидронасоса НШ-46Д,
установленного на
двигателе с правой
стороны (по ходу
движения) и
приводимого во
вращение от
распределительного
вала двигателя с
помощью
соединительной муфты
кулачкового типа. Этот
контур приводит
гидроцилиндры подъема
и опускания отвала,
гидроцилиндр выноса
отвала, гидроцилиндр
подъема и опускания
отвала бульдозерного
оборудования и
гидроцилиндр наклона
передних управляемых
колес.
Система
электрооборудования -
постоянного тока с
номинальным
напряжением 12В.
Источниками
электроэнергии служат
генератор, работающий
с реле-регулятором, и
аккумуляторная
батарея. Приборы
электрооборудования
(за исключением
звукового сигнала,
указателя давления
масла в коробке
передач и контрольной
лампы) соединены по
однопроводной схеме
(отрицательные полюсы
источников и
потребителей
электроэнергии
соединены на «массу»
автогрейдера).
Кабина автогрейдера -
двухместная, закрытая,
оборудована
регулируемыми
сиденьями,
контрольно-измерительными
приборами,
вентиляцией и
отоплением.
Отвал автогрейдера - с
нижними и боковыми
ножами, рабочие
поверхности которых
наплавлены
износостойким твердым
сплавом. В зависимости
от выполняемых работ
отвал может занимать
различные положения
(поворот в плане на 360°,
подъем и опускание,
наклон в обе стороны в
вертикальных
плоскостях, вынос в
обе стороны с наклоном
к горизонту от 0 до 90°).
Отвал можно
устанавливать под
различными углами
резания, что
достигается
изменением положения
зубчатых гребенок,
которые крепят
верхнюю часть отвала к
поворотному кругу.
Отвал поворачивают в
плане с помощью
механизма поворота,
состоящего из
гидромотора и
червячного редуктора.
Рабочим оборудованием
и наклоном передних
управляемых колес
управляют из кабины
машиниста
автогрейдера с
помощью гидропривода.
Модификации
автогрейдера легкого
типа выпускают на базе
основной модели
автогрейдера ДЗ-99-1-4.
Автогрейдер
ДЗ-99-1-1 снабжен
системой «Профиль-2»,
обеспечивающей
автоматическое
стабилизирование
заданных положений
отвала автогрейдера в
поперечной плоскости
и по высоте.
Автогрейдер
ДЗ-99-1-2 оборудован
системой «Профиль-1»,
обеспечивающей
автоматическое
стабилизирование
заданного положения
отвала автогрейдера в
поперечной плоскости.
Автогрейдер
ДЗ-99-2-4 выпускают
с двигателем Д-60К-С1
мощностью 60 л.с.
при 1500 об/мин
вместо основного
двигателя А-41Г
мощностью 90 л.с.
при 1750 об/мин.
Автогрейдер
ДЗ-99-2-2 снабжен
двигателем Д-60К-С1 и
системой
автоматической
стабилизации отвала
«Профиль-1».
Автогрейдер
ДЗ-99А-1-4
изготовляют с
унифицированной
гидромеханической
трансмиссией типа
У35605-3, состоящей из
одноступенчатого
комплексного
полупрозрачного
гидротрансформатора
ЛГ-ЗА и
гидромеханической
коробки передач с
четырьмя передачами
вперед и двумя назад
(вместо механической
трансмиссии у
автогрейдера ДЗ-99-1-4,
включающей в себя
двухдисковое
сцепление и
унифицированную
механическую коробку
передач типа У35606-2 с
шестью передачами
вперед и двумя назад).
Гидромеханическая
трансмиссия позволяет
автоматически плавно
регулировать скорость
движения автогрейдера
в зависимости от
сопротивления
движению, что создает
оптимальные условия
работы автогрейдера,
улучшает его
динамические качества
и повышает
проходимость. Кроме
того,
гидротрансформатор
уменьшает
динамические нагрузки
в трансмиссии, повышая
при этом
долговечность
двигателя и
трансмиссии.
Автогрейдер
ДЗ-99А-1-1 выпускают
с гидромеханической
трансмиссией типа
У35605-3 и системой
автоматической
стабилизации отвала
«Профиль-2».
Автогрейдер
ДЗ-99А-1-2 снабжен
системой
автоматической
стабилизации отвала
«Профиль-1».
Автогрейдер ДЗ-99
выпускался Брянским
заводом дорожных
машин с 1972 г. и
является дальнейшим
улучшением модели
автогрейдера Д-710Б.
Автогрейдер ДЗ-99А - с
1974 г.
ДЗ-99 на Международной
Лейпцигской ярмарке
1972 г. награжден
Золотой медалью и
Почетным дипломом, а
на международной
ярмарке в Будапеште в
1973 и в 1974 гг. -
серебряными медалями.
Автогрейдер ДЗ-99
поставлялся с 1973 г. в 12
стран.
В конце 1980 г.
закончились доводка и
испытания
модернизированных
опытных образцов
автогрейдеров ДЗ-99Г и
ДЗ-99Д.
|