WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автогрейдер ДЗ-99
фотогалерея

Автогрейдер ДЗ-99-1-4 - базовая модель с отвалом, кирковщиком и бульдозерным оборудованием, снабжен задними ведущими и передними управляемыми колесами. Передние управляемые колеса могут наклоняться в обе стороны.
Автогрейдер состоит из двигателя с системами питания, запуска, выпуска газа и охлаждения; трансмиссии, включающей в себя оцепление, коробку передач, карданную передачу и задний мост; ходовой части, состоящей из основной рамы, передней оси, ступиц колес с шинами; механизмов управления, включающих в себя рулевое управление и тормоза; гидросистемы; системы электрооборудования; приборов; кабины с облицовкой; рабочего оборудования, состоящего из тяговой рамы с поворотным кругом, отвалом и кирковщиком, и бульдозерного оборудования.
Крутящий момент от двигателя к задним ведущим колесам передается с помощью сцепления, верхнего карданного вала, коробки передач, нижнего карданного вала, двойной главной передачи, полуосей и редукторов балансиров.
На автогрейдере установлен четырехтактный дизельный двигатель А-41 с пусковым бензиновым двигателем ПД-10У, который можно запускать как электростартером, так и механическим путем с помощью шнура через дополнительное пусковое приспособление. Система охлаждения двигателя - жидкостная.
Сцепление - сухого типа, двухдисковое, картер сцепления крепят к картеру маховика двигателя. Выключение сцепления механическое с помощью педали, установленной в кабине машиниста.
Коробка передач У35606-2 - механическая трехвальная с двумя диапазонами передач: рабочим и транспортным. Каждый диапазон имеет три передачи вперед и одну назад. Все зубчатые колеса коробки передач прямозубые. Передачи в коробке включаются подвижными зубчатыми муфтами (каретками), а переключаются рычагом коробки передач, расположенным в кабине машиниста. Механизм переключения диапазонов установлен сбоку на картере коробки передач.
Карданная передача - открытого типа и состоит из двух карданных валов (верхнего и нижнего) с шарнирами непостоянной угловой скорости на игольчатых подшипниках.
Задний мост состоит из литого стального картера; редуктора с двойной главной передачей, включающей в себя пару конических зубчатых колес; полуосей и редукторов балансиров, каждый из которых состоит из пяти цилиндрических прямозубых колес (ведущей шестерни, двух промежуточных и двух ведомых колес). Основная рама - сварной конструкции и состоит из подмоторной рамы и основной балки коробчатого сечения. На подмоторной рам установлены двигатель с системами, трансмиссия, кабина и облицовка.
Нижняя часть подмоторной рамы с помощью двух кронштейнов шарнирно соединена с задним мостом. К передней части балки приварен литой кронштейн, к которому шарнирно крепят переднюю ось и тяговую раму.
Передняя ось состоит из сварной балки коробчатого сечения, механизма поворота колес, механизма наклона колес и ступиц колес с деталями крепления. Балка передней оси воспринимает все нагрузки, приходящиеся на переднюю ось, и соединена с основной рамой автогрейдера шарнирно (осью качания) в средней части, что обеспечивает качание передней оси относительно основной рамы автогрейдера. Наклон колес производится с помощью гидроцилиндра.
Рулевое управление включает в себя рулевое колесо, карданную передачу, рулевой механизм с гидроусилителем и систему рычагов и тяг механизма поворота передних управляемых колес.
Система тормозов состоит из колесных (ножных) тормозов колодочного типа, двух задних колес с гидроприводом и стояночного (ручного) тормоза ленточного типа. Колесные тормоза приводятся в действие от главного тормозного цилиндра, а тот в свою очередь педалью тормоза, установленной в кабине.
Гидросистема служит для привода гидроусилителя рулевого управления, наклона передних управляемых колес и управления рабочим оборудованием. Она состоит из масляного бака; фильтра; гидронасосов НШ-10Д и НШ-46Д; гидрораспределителей Р75-ПЗ-ПГ14А и Р75-ПЗ-ПГ2-Б; шести гидроцилиндров: двух гидроцилиндров подъема и опускания отвала, гидроцилиндра выноса тяговой рамы, гидроцилиндра выноса отвала, гидроцилиндра подъема и опускания отвала бульдозерного оборудования и гидроцилиндра наклона передних управляемых колес; механизма поворота колес; механизма поворота отвала; гидроусилителя рулевого управления; реверсивного золотника, предохранительного клапана и соединяющих их трубопроводов и рукавов.
Гидросистема выполнена по раздельно-агрегатной схеме с двумя контурами открытого типа, соединенными между собой в сливной магистрали. В каждом контуре свой гидронасос. Масляный бак гидросистемы - общий для обоих контуров.
Первый контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-10Д с постоянным включением, установленного на двигателе с левой стороны (по ходу движения), и служит для привода гидроусилителя рулевого управления и гидроцилиндра выноса тяговой рамы.
Второй контур питается от шестеренного гидронасоса НШ-46Д, установленного на двигателе с правой стороны (по ходу движения) и приводимого во вращение от распределительного вала двигателя с помощью соединительной муфты кулачкового типа. Этот контур приводит гидроцилиндры подъема и опускания отвала, гидроцилиндр выноса отвала, гидроцилиндр подъема и опускания отвала бульдозерного оборудования и гидроцилиндр наклона передних управляемых колес.
Система электрооборудования - постоянного тока с номинальным напряжением 12В. Источниками электроэнергии служат генератор, работающий с реле-регулятором, и аккумуляторная батарея. Приборы электрооборудования (за исключением звукового сигнала, указателя давления масла в коробке передач и контрольной лампы) соединены по однопроводной схеме (отрицательные полюсы источников и потребителей электроэнергии соединены на «массу» автогрейдера).
Кабина автогрейдера - двухместная, закрытая, оборудована регулируемыми сиденьями, контрольно-измерительными приборами, вентиляцией и отоплением.
Отвал автогрейдера - с нижними и боковыми ножами, рабочие поверхности которых наплавлены износостойким твердым сплавом. В зависимости от выполняемых работ отвал может занимать различные положения (поворот в плане на 360°, подъем и опускание, наклон в обе стороны в вертикальных плоскостях, вынос в обе стороны с наклоном к горизонту от 0 до 90°). Отвал можно устанавливать под различными углами резания, что достигается изменением положения зубчатых гребенок, которые крепят верхнюю часть отвала к поворотному кругу. Отвал поворачивают в плане с помощью механизма поворота, состоящего из гидромотора и червячного редуктора.
Рабочим оборудованием и наклоном передних управляемых колес управляют из кабины машиниста автогрейдера с помощью гидропривода.
Модификации автогрейдера легкого типа выпускают на базе основной модели автогрейдера ДЗ-99-1-4.

Автогрейдер ДЗ-99-1-1 снабжен системой «Профиль-2», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданных положений отвала автогрейдера в поперечной плоскости и по высоте.
Автогрейдер ДЗ-99-1-2 оборудован системой «Профиль-1», обеспечивающей автоматическое стабилизирование заданного положения отвала автогрейдера в поперечной плоскости.
Автогрейдер ДЗ-99-2-4 выпускают с двигателем Д-60К-С1 мощностью 60 л.с. при 1500 об/мин вместо основного двигателя А-41Г мощностью 90 л.с. при 1750 об/мин.
Автогрейдер ДЗ-99-2-2 снабжен двигателем Д-60К-С1 и системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-1».
Автогрейдер ДЗ-99А-1-4 изготовляют с унифицированной гидромеханической трансмиссией типа У35605-3, состоящей из одноступенчатого комплексного полупрозрачного гидротрансформатора ЛГ-ЗА и гидромеханической коробки передач с четырьмя передачами вперед и двумя назад (вместо механической трансмиссии у автогрейдера ДЗ-99-1-4, включающей в себя двухдисковое сцепление и унифицированную механическую коробку передач типа У35606-2 с шестью передачами вперед и двумя назад).
Гидромеханическая трансмиссия позволяет автоматически плавно регулировать скорость движения автогрейдера в зависимости от сопротивления движению, что создает оптимальные условия работы автогрейдера, улучшает его динамические качества и повышает проходимость. Кроме того, гидротрансформатор уменьшает динамические нагрузки в трансмиссии, повышая при этом долговечность двигателя и трансмиссии.
Автогрейдер ДЗ-99А-1-1 выпускают с гидромеханической трансмиссией типа У35605-3 и системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-2».
Автогрейдер ДЗ-99А-1-2 снабжен системой автоматической стабилизации отвала «Профиль-1».
Автогрейдер ДЗ-99 выпускался Брянским заводом дорожных машин с 1972 г. и является дальнейшим улучшением модели автогрейдера
Д-710Б. Автогрейдер ДЗ-99А - с 1974 г.
ДЗ-99 на Международной Лейпцигской ярмарке 1972 г. награжден Золотой медалью и Почетным дипломом, а на международной ярмарке в Будапеште в 1973 и в 1974 гг. - серебряными медалями. Автогрейдер ДЗ-99 поставлялся с 1973 г. в 12 стран.
В конце 1980 г. закончились доводка и испытания модернизированных опытных образцов автогрейдеров ДЗ-99Г и ДЗ-99Д.

ДЗ-99А
  Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в Московской области в 2004 г. А.Авериным. Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Автогорейдер ДЗ-99А на строительстве дороги в г.Одессе, Украина. Фотографию сделал А.Кравец.
 
  Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана А.Рисухиным. Автогрейдер ДЗ-99А. Фотографию сделал в Эстонии Мартин Мянник. Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком.
 
  Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография из архива сайта. Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография из архива сайта. Автогрейдер ДЗ-99А на укладке выравнивающего слоя асфальта. Фотография сделана Р.Стражниковым.
 
  Автогрейдер ДЗ-99А на постаменте. Фотография сделана М.Толстовым в 2014 г. Автогрейдер ДЗ-99А 1982 г.выпуска. Фотография сделана в Эстонии Сильвером Куйком. Автогрейдер ДЗ-99А 1984 г.выпуска. Фотография сделана в Белоруссии М.Беднарским.
 
  Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в г.Ульяновске Сергеем Д. в 2012 г. Автогрейдер ДЗ-99А 1984 г.выпуска. Фотография из архива сайта (2016 г). Автогрейдер ДЗ-99А 1989 г.выпуска. Фотография из архива сайта (2016 г).
 
  Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография из архива сайта (2016 г). Автогрейдер ДЗ-99А. Фотографии из архива сайта (2022 г).  
 
  Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в г.Омске К.Лосевским в 2006 г. Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в пос.Новоомском К.Лосевским в 2008 г. Автогрейдер ДЗ-99А 1986 г.выпуска; зав.№484. Установлен на постамент ЗАО "Магистраль", как отработавший 14 лет - с 1986-2000 г. Из них 12 лет на нем работал Данилов В.И. Фотография сделана в г.Горно-Алтайске К.Лосевским в 2009 г.
 
  Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в пос.Новоомском К.Лосевским в 2007 г. Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в пос.Новоомском К.Лосевским в 2008 г. Автогрейдер ДЗ-99А. Фотография сделана в пос.Новоомском К.Лосевским в 2008 г.

Назад на страницу "Автогрейдеры"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2023 TechStory.ru

Главная