WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254 и модификации
фотогалерея

Экскаватор ЭТР-254 (базовая модель) предназначен для разработки траншей под магистральные трубопроводы диаметром 1220, 1420 и 1620 мм при глубине копания 2,5 м (720, 920 и 1020 мм при глубине 2,5 м - для ЭТР-254-01; 1220 и 1420 при глубине 3 м - для ЭТР-254-02). Основные конструктивные отличия экскаватора ЭТР-254-01 от ЭТР-254 следующие: меньшая ширина ротора с однорядным расположением ковшей; одинарное колесо задней опоры; односкоростной цилиндрический редуктор привода конвеера. Тягач, система навески и соединение тягача с рабочим органом, а так же ряд узлов рабочего органа полностью унифицированы с теми же узлами экскаватора ЭТР-254.
База экскаваторов - специальный тягач, в конструкции которого использованы все основные и трансмиссионные узлы трактора К-701 и узлы ходовой части трактора Т-130. Привод передвижения - механический, с гидравлическим переключением передач; привод ротора и транспортера механический, подъем рабочих органов - гидравлический; приводной двигатель - ЯМЗ-240Б (ЯМЗ-240БМ) мощностью 300 л.с.; экскаваторы имеют 32 скорости рабочего хода (от 20 до 509 м/ч).
Опытные образцы экскаватора ЭТР-254-01 испытывали на строительстве газопровода в районе между Уренгоем и Надымом, где они показали хорошие результаты и с 1982 г. начат их серийный выпуск. В зимний сезон 1982-1983 г. установочная партия экскаваторов ЭТР-254-01 выполнила большой объем работ в районе Уренгойских газовых месторождениях, а десять этих же машин с февраля по апрель 1983 г. отрыли в мерзлых и вечномерзлых грунтах около 240 км траншей с промерзанием на полную глубину!

Экскаватор ЭТР-254-05 имеет устройство для рекультивации грунта - два дополнительных ротора (2), устанавливаемых по обеим сторонам основного ротора (1). Одним проходом по оси траншеи роторным рекультиватором снимают плодородный слой почвы с полосы шириной 3,5 м. Для этого транспортеры экскаваторов ЭТР 254-05, имеющие гидравлическую подвеску, оснащают устройством, увеличивающим дальность транспортировки грунта на расстояние 11-13 м от края полосы рекультивации до середины отвала.

Для осуществления щелевых технологий разработки траншей в многолетнемерзлых грунтах в 80-е годы в трубопроводостроительной отрасли были предприняты попытки создать щелерез с глубиной копания 2,5 м. Опыт применения отечественных роторных экскаваторов средней и большой мощности для разработки траншей в ММГ показал высокую эффективность, обусловленную способом резания грунтов «крупный скол», но только при удельной мощности 200 л.с. и более приходящейся на квадратный метр площади поперечного сечения траншеи. При удельной мощности менее 100 л.с./м2 процесс резания ММГ превращается в процесс износа зубьев на наждаке.

Фото 1. Опытный образец щелереза с бесковшовым рабочим органом Фото 2. Ковшовый щерез ЭТР-254-06 в работе

Испытания двух опытных образцов показали неспособность бесковшовых рабочих органов поднять грунт с глубины более 1,5 м (фото 1). После неудачной попытки создания бесковшового щелереза, ВНИИСТ получил возможность реализовать проект щелереза с ковшовым (роторным) рабочим органом, реализующим принцип резания грунта «крупный скол». Опытный образец щелереза с глубиной копания 3 м при ширине рабочего органа 0,5 м был создан как сменный рабочий орган серийного роторного экскаватора ЭТР-254-01 (фото 2).
Рабочий орган снабжен колесной опорой в транспортном положении. В рабочем положении рабочий орган опирается на жесткую опору, а колесная опора перемещается по берме траншеи. Привод ротора-механический, взаимозаменяемый с ЭТР-254-01, привод транспортера - гидравлический. Приемочные испытания проведены на Ямбургском месторождении. Была подтверждена способность разработки прочных ММГ с темпом 80-100 м/ч. По результатам приемочных испытаний щелерез вошел в отраслевой каталог трубопроводостроительной техники под индексом ЭТР-254-06.

Техническая характеристика роторных экскаваторов семейства ЭТР-254

Наименование параметров
ЭТР-254 ЭТР-254-01 ЭТР-254-02 ЭТР-254-05
Размеры отрываемой траншеи, м:        
глубина / ширина 2,5 / 1,8; 2,1 2,5 / 1,2; 1,5 3,0 / 2,1 2,5 / 3,5
Мощность двигателя, кВт 220 220 220 220
Техническая производительность, м3/ч, в грунтах I категории 1200 900 1200 1200
Дальность перемещения грунта в отвал, м 5 5 5 5 - 14
Рабочая скорость, м/ч - 20-509 (32 скорости) - -
Транспортная скорость, км/ч - 0,48 - 5,6 0,48 - 5,6 0,48 - 5,6
Габаритные размеры, мм: длина х ширина х высота 13500 х 4200 х 4350 13500 х 4200 х 4350 13500 х 4200 х 5200 13500 х 4200 х 4350
Масса, кг 41000 36000 43000 45000
Удельное давление на грунт, МПа 0,067 0,063 0,069 0,071

Экскаватор ЭТР-254А является модернизацией экскаватора ЭТР-254. Модернизации были подвергнуты тягач и рабочий орган экскаватора. Модернизация тягача включала удлинение гусеничного хода, уменьшение вылета силового агрегата и кабины, опускание натяжного и ведущего колес. Усилен задний мост, улучшены эргономические характеристики. Введена пониженная рабочая скорость для более стабильной работы экскаватора на особопрочных грунтах.
При модернизации рабочего органа были повышены прочность ковшей ротора, долговечность реечного зацепления, поддерживающих и направляющих роликов, цепного привода, надежность привода конвейера. Уменьшена энергоемкость копания путем усовершенствования расстановки зубьев ковшей ротора. Изменены конструкции муфты предельного момента н редуктора реверса ротора, которые обеспечивают более надежное предохранение трансмиссии от перегрузок.

Конструкция экскаваторов разработана СКБ "Газстроймашина" по исходным требованиям ВНИИСТ и Главтрубопроводстроя; выпускались Московским экспериментальным механическим заводом (МЭМЗ) Миннефтегазстроя по заявкам главков и объединений.

ЭТР-254
Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254. Фотографии из архива сайта.
 
    Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254. Фотографии сделал В.Костецкий.  
ЭТР-254-01
Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254-01. Фотография из справочной литературы. Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254-01 в работе. Фотографии из архива сайта.
 
  Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254-01 1994 г.выпуска. Фотография из архива сайта. Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254-01. Фотография сделана А.Голубовским. Роторный рабочий орган экскаватора ЭТР-254-01. Фотография сделана А.Голубовским.
 
  Траншейный экскаватор ЭТР-254-01. Фотографии из архива автора сайта.    
 
  Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254-01. Фотографии сделаны М.Беднарским.   Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254-01 1987 г.выпуска. Фотография из архива сайта.
 
  Траншейный экскаватор ЭТР-254-01. Фотография из архива сайта. Роторный траншейный экскаватор ЭТР-254-01 1994 г.выпуска. Фотографии из архива сайта.  
 
  Роторный экскаватор ЭТР-254-01 1994 г.выпуска. Фотографии из архива сайта. Фотографии из архива сайта.    

Описание и технические характеристики экскаватора ЭТР-254

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная

Болты алматы
Оптово-розничная продажа оцинкованных и без покрытия болтов! Доставка
amc.kz
Саморезы по дереву
Саморезы, шурупы, болты, гайки, кольца, заклепки и заклепочный инструмент
ivalis.by