Экскаватор
траншейный роторный
ЭТР-254А предназначен
для разработки
траншей под
магистральные
трубопроводы
диаметром 1220, 1420 и 1620 мм
в талых грунтах до IV-й
категории
включительно, а также
в мерзлых и вечно
мерзлых грунтах с
полной глубиной
промерзания до 2,5 м.
В талых грунтах до II-й
категории
включительно траншеи
могут отрываться с
откосами в верхней
части, а в грунтах IV-й
категории и мерзлых -
без откосов.
Экскаватор может
эксплуатироваться при
температуре
окружающего воздуха
от - 40°С до +40°С.
Экскаватор ЭТР-254А
является самоходной
землеройной машиной
непрерывного
действия, имеющей
рабочий орган в виде
жесткого колеса
(ротора) с
расположением по его
периметру ковшами. Он
состоит из тягача и
рабочего органа
полуприцепного типа. В
транспортном
положении передняя
часть рабочего органа
поднята и
удерживается
механизмом подъема. В
транспортном и
рабочем положении
задняя часть рабочего
органа опирается на
колесную опору.
Маневры экскаватора в
транспортном
положении и копание
траншей с
закруглением
осуществляются за
счет поворота
рабочего органа и
системы рам вокруг
вертикального
шарнира, выполненного
в виде плоского
опорно-поворотного
устройства.
Тягач экскаватора
создан на базе
трактора К-703М. От
трактора используется
целиком силовая часть
со всеми системами:
трансмиссионная
часть, включая
полужесткую муфту,
коробка передач и
кабина со всеми
органами управления.
Все эти механизмы
смонтированы на
передней полураме
трактора, вместе с
которой они вынесены
вперед и установлены
на лонжеронах рамы
тягача экскаватора.
Ходовая часть
(гусеницы, катки,
механизм натяжения)
используются от
трактора Т-130Г. Вся
схема навески
рабочего органа и
расположение
оборудования тягача
предусматривает
свободный доступ к
механизмам и
агрегатам при
обслуживании и
ремонте. Привод хода
экскаватора состоит
из
шестнадцатискоростной
коробки передач,
ходоуменьшителя и
заднего ведущего
моста тягача (ведущая
звездочка сзади). Эти
агрегаты соединены с
двигателем и между
собой с помощью
карданных передач,
заимствованных от
трактора К-703М. Коробка
передач и все органы
управления тягачом
использованы от
базового трактора.
Коробка передач имеет
четыре передачи и
четыре диапазона
скоростей.
Переключение передач
осуществляется
бустерами,
управляемыми с
помощью гидравлики, и
производится на ходу
без остановки
движения, что
значительно упрощает
управление и
сокращает время
затрачиваемой на
изменение режима
работы.Головной
образец экскаватора
изготовлен ОАО
"Ирмаш" (бывш.
Брянский завод
ирригационных машин)
по проекту СКБ ЗАО
«Газстроймашина» и
прошел необходимые
испытания в 2004-2005 гг.
Ниже представлены
фотографии
экскаватора ЭТР-254А в
процессе испытаний,
предоставленные
Е.Литиковой, ОАО
"Ирмаш".





|