WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Быстроходная траншейная машина БТМ
фотогалерея

Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л. Максимальная производительность машины при ширине траншеи по верху 1,1 м, по дну - 0,6 м и при глубине 1,5 м - 800 м/ч. Машина разработана на базе Изделия 409У, или, по другому, тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, спроектированого харьковским машиностроительным заводом им.Малышева под руководством известного советского танкостроителя А.А.Морозова (выпускались АТ-Т с 1950 по 1979 гг.). На тягаче установлен дизельный двигатель А-401 мощностью 415 л.с., позволяющий развивать транспортную скорость до 35 км/ч. Запаса топлива хватает на 500 км хода или 10-12 часов работы в грунте. Кабина герметизирована, снабжена фильто-вентиляционной установкой, экипаж - 2 человека. Вес машины - 26,5 т.
Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную.
На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подъема-опускания ротора, применены ковши с цепными днищами и др. улучшения.
Под индексом "БТМ-4" известны 3 различных машины. Первая машина на базе тягача АТ-Т (изделие 489) оснащалась отвалом, заимствованным от машины МДК-2М. Вторая машина, проходившая под индексом БТМ-4 - опытная, где в качестве базы использован многоцелевой гусеничный тягач МТ-Т. Схема подъема-опускания рабочего органа не изменилась (в вертикальной плоскости). И третья машина - так же на базе тягача МТ-Т, но с принципиальным изменением конструкции укладки ротора.
Машина БТМ-4М "Тундра" предназначена для отрывки траншей и ходов сообщений в любых грунтах включительно при фортификационном оборудовании позиции войск. Максимальная производительность машины 1200 м/ч. Выпускались после распада СССР на базе машины 2С7М "Малка".
Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Траншейные быстроходные машины БТМ поступали на вооружение инженерных войск ВС СССР.

Для народохозяйственных целей СКБ Мосстроя разработаны и выпускались ДЭЗ машины БТМ-ТМГ (роторный) и БТМ-ТМГ-2С (цепной). Обе проходили испытания в 1966 г.
Траншейный роторный экскаватор БТМ-ТМГ применятся для рытья траншей в талых и мерзлых грунтах. Ротор приводится в действие от дизельного двигателя базового тягача БТМ. Рабочий орган переводится в рабочее и транспортное положения лебедкой. Передвижение экскаватора в работе может осуществляться как от механической, так и от гидравлической трансмиссии, что позволяет получать оптимальную производительность при работе на грунтах различной категории сложности. Грунт отбрасывается в сторону двумя лопастными метателями. Для ограничения дальности метания имеются отражатели. Для зачистки дна траншеи имеется башмак, расположенный сзади ротора. На раме экскаватора установлены откосообразователи в виде ножей-отвалов.
Во время испытаний экскаватора БТМ-ТМГ в Главмосстрое средняя производительность достигла 45 - 60 м/ч.

БТМ
Быстроходная траншейная машина БТМ на базе тягача АТ-Т. Машина установлена на постамент вблизи МЧС Украины. Фотографии сделал RIO1.
БТМ-3
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотография из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова. Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в работе. Фотография из архива автора сайта. Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т. Фотографии сделаны на базе МЧС Мадвежка в Ленинградской обл. Ф.Шильниковым.
 
    Траншейная машина БТМ-3. Фотографии сделаны в тамбовской обл. С.Михайловым в 2013 г.  
     
  Траншейная машина БТМ-3. Учебный экспонат Военной кафедры Сибирского автодорожного института. Фотография сделана М.Беднарским в 2013 г.    
БТМ-ТМГ-2С
   
  Экскаватор траншейный БТМ-ТМГ-2С на городской строительной выставке "Технический прогресс на стройках Красноярска", проходившей в 1969 г. Фотография из архива krastrit (ник).    
БТМ-4 (база АТ-Т)
   
  Быстроходная траншейная машина БТМ-4 на базе тягача АТ-Т (изделие 489, двигатель мощностью 520 л.с.). Полигонно-войсковые испытания, 1976 г. Фотография из архива автора сайта.    
БТМ-4 (база МТ-Т)
   
  Быстроходная траншейная машина БТМ-4 на базе тягача МТ-Т (опытный образец, 1978 г.). Фотография из архива автора сайта.    
БТМ-4М
 
  Быстроходная траншейная машина БТМ-4М на базе тягача МТ-Т в транспортном и рабочем положениях. Фотографии из архива автора сайта.    

Назад на страницу "Машины непрерывного действия инженерных войск СССР"

Автор сайта будет признателен за информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная