Каналокопатель
Д-583 представляет
самоходную машину на
гусеничном ходу,
предназначенную для
отрывания
осушительных каналов
глубиной до 3 м в
торфяных и
минеральных грунтах. В
1966 г. прошли испытания
опытного
экскаватора-каналокопателя
Д-583
производительностью
до 500 м3/час ,
технической
разработкой которого
занималось Минское
специализированное
конструкторское бюро
№2.
В
начале 70-х гг.
Мозырский завод
мелиоративных машин
освоил серийное
производство
каналокопателя Д-583 на
базе челябинского
дизель-электрического
трактора ДЭТ-250М.
Конструкция трактора
претерпела
существенные
изменения с целью
наилучшего
агрегатирования с
навесным рабочим
органом активного
типа. Раму трактора
вынесли вперед,
дополнительно
соединив с основной
несущей рамой. Вся
конструкция через 18
опорных катков
опирается через
гусеницы на землю.
Привод гусеничного
движителя
осуществляется от
двух трехскоростных
электродвигателей –
на каждую гусеницу
индивидуальный привод
через бортовые
редукторы и
ходоуменьшитель.

Основной
рабочий орган - две
наклонные фрезы,
смонтированные на
основной раме и
приводимые каждая от
индивидуального
электродвигателя
через планетарный
редуктор. Фрезы
представляют собой
диски диаметром 4100
мм сварной
конструкции с
радиальными
лопатками-ребрами для
захвата
разрабатываемого
грунта. По периферии
приварены кронштейны
с 80 режущими ножами.
Угол наклона фрез
меняется в
зависимости от
требуемого сечения
канала. За фрезами
распложен отвал для
зачистки стенок и дна
канала, а так же для
вспомогательной
подачи излишков
грунта на фрезы. Все
манипуляции рабочим
органом
осуществляются при
помощи
гидрооборудования.
Предусмотрено
подключение машины к
внешнему источнику
тока.

Максимальная
транспортная скорость
передвижения 2,059 км/час.
Колея 5130 мм.
Габаритные размеры в
транспортном
положении,мм: 14820
х 7200 х 5000. Масса 40000
кг. Давление на
грунт 0,21 кгс/см2.
|