Экскаватор-дреноукладчик
Д-659А представляет
собой цепной
траншейный экскаватор
на гусеничном ходу со
специальным
оборудованием,
предназначенный для
строительства
горизонтального
дренажа глубиной до 4 м
из гончарных труб
диаметром 100 - 200 мм
с одновременной
изоляцией их
песчано-гравийным
фильтром и
последующей засыпкой
траншей грунтом. Тягач
сконструирован на
базе узлов трактора
Т-100М и роторного
траншейного
экскаватора ЭР-7А.
Рабочий орган
дреноукладчика Д-659А(Б)
цепной ковшовый.
Ковшовая цепь,
звездочки турасного
вала и огибные ролики
унифицированы с
соответствующими
деталями экскаватора ЭТУ-354.

Привод
механизмов
экскаватора
осуществляется от
девяти гидроцилиндров
и одного гидромотора -
вращения рабочего
органа. Экскаватор
оснащен двумя
ленточными конвеерами
- продольным и
поперечным, с
возможностью обратной
засыпки траншеи.
Выдерживание
заданного уклона
траншеи -
автоматический, по
копирному тросу; так
же возможно ручное
управление.
Трубоукладчик
экскаватора -
разборный, с
возможностью
укладывать дренаж на
глубину от 2,5 до 4 м.
Песчанно-гравийный
материал (фильтр)
загружается прямо из
самосвала при любой
глубине копания.
Процесс изоляции
дренажных труб
разделен по времени на
две фазы - подсыпку
фильтра под трубы и их
засыпку. Для
возможности укладки
гладких гончарных
труб экскаватор
снабжен катушкой для
стеклоткани. На тот
момент времени
конструкция
трубоукладчика
экскаватора-дреноукладчика
Д-659А считалась самой
рациональной.
На тягаче установлен
дизель Д-108 мощностью
108 л.с. Рабочие
скорости передвижения
от 30,5 до 113 м/ч (6
скоростей).
Экскаватор-дреноукладчик
Д-659А выпускался с 1966 г.
Брянским орденов
Ленина и Трудового
Красного Знамени
заводом дорожных
машин имени 50-летия
Великого Октября.
Выпуск
модернизированного
экскаватора-дреноукладчика
Д-659Б продолжался до 1978
г. В 1977 г. коллегией
Министерства
мелиорации и водного
хозяйства СССР
дреноукладчик Д-659Б
был назван лучшей
машиной года и
награжден Почетным
дипломом.
Заменен моделью ЭТЦ-406.
 |
 |
|