WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Дреноукладчик ДУ-4001 "Арал"
фотогалерея

В 1987 г. ВНИИГиМ, г.Москва разработан дреноукладчик ДУ-4001 «Арал» (авторы А. А. Левчиков, Р. П. Полад-Заде и Е.Д.Томин).
Рабочий орган дреноукладчика цепной, навесного типа, привод механический. Особенностью рабочего органа является применение узкой цепи шириной 0,40 м с разрыхляющими и транспортирующими элементами. Вращение цепи осуществляется в направлении движения машины (против часовой стрелки), разработка грунта осуществляется в передней нисходящей части цепи, при этом рыхлящие элементы разрыхляют грунт, а транспортирующие (скребки) переносят его через нижнюю точку активного рабочего органа в зону разгрузки, осуществляемую на восходящей части цепи сзади рабочего органа.

Разгрузка транспортирующих элементов, инерционно-гравитационная, осуществляемая за счет угла наклона восходящей части цепи к горизонту. За активным рабочим органом расположен бункер дреноукладчика с направляющим желобом для укладки пластмассовой дренажной трубы повышенной водоприёмной способности. Под действием тягового усилия движителя бункер протягивается в заполненной разрыхленным влажным грунтом траншее. При этом увеличение влажности разрыхленного грунта способствует снижению требуемого тягового усилия.
Бункер с трубоукладочным устройством выполнен в виде конструкции коробчатого сечения с шириной меньше ширины траншеи. Благодаря этому разрыхленный рабочим органом грунт проходит в пространствах между стенками бункера и трубоукладчика с минимальным выносом на поверхность траншеи.
Дреноукладчик представляет собой самоходную гусеничную машину, выполненную на базе узлов тракторов К-701М и Т-130.
Преимуществом разработанного оригинального дреноукладчика «Арал» является возможность и подтвержденная высокая эффективность работы его на переувлажненных грунтах с УГВ выше глубины укладываемого дренажа. Кроме этого, при испытаниях дреноукладчика «Арал» было отмечено следующее:
- тяговое усилие, необходимое для работы, составляет не более 7 т.с.( при 70 т.с. у БДМ-302А);
- глубина укладки пластмассовой гофрированной трубы Д150 мм достигает 4 м;
- увеличено время работы быстроизнашивающихся частей активного рабочего органа в 1,5…2 раза;
- при эксплуатации дреноукладчика типа «Арал» не происходят явления физического воздействия на дренажную трубу, такие как обрушение стенки траншеи и др;
- стоимость строительства дренажа снижается по сравнению со строительством с применением всех других типов экскаваторов-дреноукладчиков.
Уложенные дреноукладчиком типа «Арал» пластмассовые, гофрированные дренажные трубы, при укладке обволакиваются разжиженным грунтом и испытывают, в основном, равномерно распределенное давление на свои стенки.
При этом, необходимо отметить, что по распространенной технологии укладки дренажа, между грунтом и дренажной трубой, расположены два, или больше слоя фильтра, которые создают препятствие для движения дренажной воды в полость трубы, а кроме того перфорация гофрированной трубы составляет 7-11% от всей поверхности трубы. Такая конструкция дренажной системы уменьшает скорость потока дренажной воды в полость дрены, а значит увеличивается время, необходимое для вывода деградированных орошаемых земель из кризиса.

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная