WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаваторы ЭТН-122, ЭТН-123 и ЭТН-124
фотогалерея

Экскаватор ЭТН-122 - самоходная землеройная машина. Предназначен для рытья траншей глубиной до 1,2 м и шириной 0,2 - 0,4 м под водопроводную, телефонную или кабельную сеть, для сооружения мелких оросительных, а так же водоотводящих каналов.
Экскаватор состоит из трактора
«Беларусь» МТЗ-2, рабочего органа с приводом от вала отбора мощности, гидравлического ходоуменьшителя, отвала бульдозера, подвешенного впереди трактора, и гидравлических цилиндров для подъема и заглубления ковшовой рамы с цепью и плужками.

Оборудование экскаватора монтируется с задней стороны трактора. На торцовую часть коробки передач установлен корпус редуктора, на котором монтируется ковшовая рама с рабочей цепью. На боковой плоскости коробки передач вместо ходоуменьшителя трактора смонтирован гидромеханизм, состоящий из гидронасоса, масляного бака и распределительного механизма.
Привод гидронасоса, вращающего гидромотор, осуществляется от первичного вала коробки передач трактора. Регулируемый гидромотор НПА-64 может изменять скорость вращения вторичного вала коробки передач, обеспечивая при этом бесступенчатое регулирование рабочей скорости движения трактора в зависимости от категории отрываемого грунта и глубины копания (от 6 до 328 м/час).
В транспортном положении вторичный вал коробки передач отключается от гидромотора и привод осуществляется от первичного вала путем включения одной из передач, обеспечивающих нормальные транспортные скорости (от 4,56 дот 12,9 км/ч).
Рабочий орган экскаватора состоит из рамы, турасного вала, натяжного устройства, рабочей цепи со скребками и двух шнеков, служащих для удаления вынутого грунта. Вращение рабочей цепи экскаватора осуществляется от вала отбора мощности трактора через пару конических, систему цилиндрических шестерен и турасный вал. Скорость рабочей цепи может изменяться в зависимости от ступени включаемого перебора системы цилиндрических шестерен (0,5 и 1,0 м/сек).
Ковшовая рама экскаватора закреплена шарнирно и может с помощью гидравлических цилиндров опускаться и подниматься. Для предохранения ковшовой цепи от перегрузок рама снабжена пружинным натяжным устройством.
Монтируемый вместе с экскаватором с передней стороны трактора - бульдозер имеет отвал шириной 1800 мм и высотой 650 мм. Наибольшая высота подъема отвала над землей 350 мм, наибольшее заглубление 75 мм.
Наличие на тракторе отвала бульдозера в комплекте с оборудованием траншейного экскаватора расширяет область применения мшиины и дает возможность использовать ее без демонтажа оборудования на планировочных работах и работах по засыпке траншеи, приямков и небольших котлованов
.
Опытная партия траншейных экскаваторов ЭТН-122 изготовлена в 1957 г. киевским заводом "Красный экскаватор" по проекту, разработанному совмсестно с Ленинградским филиалом ВНИИСтройдормаш. Серийное производство с 1958 г.

Экскаватор ЭТН-123 дальнейшее развитие модели экскаватора ЭТН-122, предназначенного для тех же целей. Основные отличия: экскаватор смонтирован на базе колесного трактора «Беларусь» МТЗ-5Л; для очистки дна траншеи от осыпавшегося грунта рабочий орган экскаватора снабжен очистителем и др.

Серийное производство траншейных экскаваторов ЭТН-123 начато в 1959 г. Таллинским экскаваторным заводом, т.к. производственные мощности киевского "Красного экскаватора" задействовались на массовый выпуск гидравлического навесного одноковшового экскаватора Э-153.

Экскаватор ЭТН-124 дальнейшее развитие модели экскаватора ЭТН-123, предназначенного для тех же целей и с анагогичными техническими характеристиками. Смонтирован на базе колесного трактора «Беларусь» МТЗ-5ЛС/МС, оснащенного кабиной машиниста.
Выпускался с 1961 по 1964 г. Мыйзакюласким механическим заводом, входившего в состав Таллинского экскаваторного завода. Изготовлено 764 ед.

ЭТН-123
Траншейный экскаватор ЭТН-123 в рабочем положении. Фотография из архива семьи Мамакиных; предоставил К.Лосевский, г.Омск.

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная