WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаваторы ЭТ-251 и ЭТ-352
фотогалерея

Многоковшовый экскаватор продольного копания ЭТ-251 - самоходная землеройная машина на гусеничном ходу. Механизмы экскаватора приводятся в движение от двигателя Д-54 мощностью 54 л.с. системой зубчатых и цепных передач.
Предназначен для рытья траншей прямоугольного сечения глубиной до 2,5 м, шириной от 0,8 до 1,1 м. Последняя ширина (1,1 м) достигается установкой дополнительных уширителей. В такие траншеи можно укладывать газопроводные трубы, силовые кабели, фундаменты под небольшие постройки и т.д.
Теоретическая производительность 140 м3/час.
Экскаватор состоит из гусеничного хода, рамы, рабочего органа, ленточного транспортера, двигателя, коробки передач и лебедки подъема рабочего оборудования.

Рама состоит из трех основных узлов: нижнего бруса, верхней дуги и портала. Рабочий орган соединен с верхней дугой посредством кареток с катками. При подъеме и опускании ковшовая рама накатывается на верхнюю дугу или скатывается по ней в забой по внутренним полкам балок рамы.
Рабочий орган экскаватора состоит из ковшовой рамы с 12-ю ковшами емкостью по 45 л, закрепленными на двух рядах замкнутых цепей, турасного вала, поддерживающих роликов ковшовой цепи, натяжного устройства ковшовой цепи и поддерживающих роликов ковшовой рамы. К рабочему оборудованию относится также односекционный транспортер, который может быть установлен при работе на правую или левую сторону с наклоном. Ковшовая рама состоит из головной и хвостовой частей.
Работа ковшовой рамы обеспечивается турасным валом. Вал вращается в бронзовых втулках, запрессованных в кронштейны. Каждый кронштейн опирается четырьмя роликами на внутренние полки двутавровой балки верхней рамы.
На одном конце вала на шпонке насажена муфта предельного крутящего момента ленточного типа. На ступице муфты свободно вращается в бронзовых втулках звездочка, на которую передается движение с промежуточного нала. Имеющийся на звездочке упор задевает за выступ ленты, увлекая последнюю при вращении. Ввиду того что лента затянута болтом с пружиной, звездочка вращает также и шкив, а следовательно, и вал. На валу имеются две восьмигранные звездочки, на которые надеты ковшовые цепи с ковшами. Как только ковш зацепится за какое-либо препятствие в грунте и усилие превзойдет допустимое, лента повернется, предотвращая разрыв ковшовой цепи или поломку других деталей экскаватора.
Все зубчатые передачи механизмов размещены в одной коробке, от которой отбирается мощность на все рабочие органы экскаватора.
Подъем и опускание ковшовой рамы производятся однобарабанной лебедкой и четырехкратным полиспастом. Управление экскаватором - рычажное.

Выпускался Дмитровским экскаваторным заводом с 1948 г. За создание экскаватора ЭТ-251 присуждена Государственная премия работникам завода: гл.конструктору Арвану М.Б., инженерам Бутыхову Н.В., Тимофееву Н.А., Шофлеру В.Б., Саичеву Л.С., директору завода Тулаеву В.В.

Для механизации работ по разработке мерзлых грунтов в 1960 г. трестом Ленинградоргстроя по предложению Ленинградского отделения ВНИИстройдормаша сконструирован роторный экскаватор на базе траншейного экскаватора ЭТ-251. Габаритные размеры новой машины (в транспортном положении) 8400х2600х3200 мм. Диаметр ротора 2745 мм, глубина отрывки грунта 0,7-1,7 м, а ширина отрываемой траншеи 0,4 м. При весе экскаватора 9 т его производительность достигала 25-40 м3/час.

Многоковшовый экскаватор продольного копания ЭТ-352 отличается от экскаватора ЭТ-251 только длиной ковшовой рамы и транспортера и вызванной в связи с увеличением веса рабочего органа другой конструкции послиспаста. Так же снижены рабочие скорости движения (подачи) в связи с увеличением глубины отрываемой траншеи.

Предназначается для рытья канав для укладки водопроводных, газопроводных, канализационных труб, устройства котлованов и ленточных фундаментов.
Рабочее оборудование экскаватора состоит из ковшовой стрелы с ковшами, снабженными сменными уширителями траншей. Ленточный транспортер сбрасывает грунт на любую сторону. Привод на ковшовую цепь, транспортер и гусеничный ход осуществляется через коробку передач. Управление механизмами экскаватора рычажное.
Транспортирование экскаватора по железной дороге производится на одной 20-т платформе без разборки.
Выпускался Дмитровским экскаваторным заводом с 1952 г.

Экскаваторы ЭТ-251 и ЭТ-352 заменены на конвеере в 1956 г. универсальным экскаватором модели ЭТУ-353, способным работать на мёрзлых грунтах, а также отрывать траншеи со ступенчатыми стенками в неустойчивых грунтах.

Назад на страницу "Экскаваторы многоковшовые (продольного копания)"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная