WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор мелиоративный ЭМ-152Б
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭМ-152Б предназначен для очистки каналов глубиной от 1,6 до 2,1 м при заложении откосов 1:0,5; 1:1; 1:1,25 и 1:1,5. Производительность 57 м3/час, рабочие скорости 256 и 390 м/час, мощность двигателя Д-37М 40 л.с. Емкость каждого ковша 13 л.
Экскаватор производит очистку при движении передним или задним ходом с раздвинутыми гусеницами, идущими по одной (береговая схема работы) или по обеим бермам (седлающая схема работы) очищаемого канала. При переходе от одной схемы работы к другой, телескопическую раму, телескопический вал и приводные звёздочки вместе со вспомогательной гусеницей устанавливают по другую сторону главной гусеницы.
Привод экскаватора ЭМ-152Б - гидромеханический. От двигателя через муфту сцепления, упругую муфту, трёхскоростную коробку передач с реверсом, бортовые фрикционы, двухступенчатую цепную передачу и бортовую передачу приводится ведущая звёздочка главной гусеницы. Привод вспомогательной гусеницы осуществляется через карданно-телескопический вал, поворотный двухпарный конический редуктор (поворотная колонка), цепную и бортовую передачи. Поворот вспомогательной гусеницы осуществляется гидроцилиндром, привод транспортёра и метателя – от гидромотора через одноступенчатый редуктор и цепную передачу. Вспомогательная гусеница имеет возможность наклоняться в продольном направлении. Это обеспечивает равномерное распределение давления гусеницы на грунт и предохраняет телескопическую раму от скручивающих нагрузок при движении экскаватора по неровной поверхности или при его въезде на трейлер или спуска с трейлера.
Управление экскаватором и двигателем расположено в кабине машины, возле сиденья водителя.

Для освещения фронта работы в ночное время на экскаваторе установлены фары. Одна - справа на кабине, а другая - на пилоне. Внутри кабина освещается потолочным фонарём. В направлении движения экскаватора освещение производится одной фарой, установленной на капоте двигателя.
Гидросистема экскаватора обеспечивает привод ковшовой цепи, привод транспортёра-метателя, выключение бортовых фрикционов и их торможение, поворот вспомогательной гусеницы, подъём и опускание верхнего и нижнего концов ковшовой рамы (поочерёдно).

Экскаватор ЭМ-152Б

Рабочий орган состоит из ковшовой рамы сварной конструкции, ковшовой цепи с ковшами и трёхступенчатого редуктора привода ковшовой цепи. Редуктор получает вращение от гидромотора марки НПА-64.
Ковшовая рама экскаватора имеет снизу планирующее звено, которое может поворачиваться относительно рамы, что позволяет настраивать рабочий орган на необходимый угол сопряжения дна и откоса, а также очищать дно, не затрагивая откосы. Винтом или червяком планирующее звено устанавливается в нужное положение до начала работы. При очистке дна для предотвращения провисания ковшовой цепи ставят две дополнительные звёздочки. Ковшовая рама подвешивается с помощью верхней и нижней подвесок и полиспастов. Каждый из полиспастов управляется гидроцилиндрами, что позволяет регулировать во время работы заложение откоса и глубину канала.
Для предотвращения перемещения верхней части ковшовой рамы в продольном и поперечном направлениях верхний её конец шарнирно соединён с ползуном, перемещающимся в вертикальных направляющих пилона.
Для восприятия усилий, возникающих на рабочем органе в процессе копания грунта и направленных вдоль движения машины, служит укосина, шарнирно соединённая с рамой рабочего органа и основной рамой экскаватора.
Ковш оборудован подпружиненным подвижным днищем, которое при движении ковшовой цепи наталкивается на неподвижный обрезиненный подпружиненный регулируемый ролик и разгружает ковш, после чего возвращается в исходное положение. Вытолкнутый из ковша грунт попадает на транспортёр-метатель, состоящий из ленточного транспортёра, лопастного метателя и привода, работающего от гидромотора. В зависимости от условий работы каналоочистителя он может работать при снятых ленточном транспортере и лопастном метателе. В этом случае грунт из ковшей будет выгружаться рядом с бермой и укладываться в виде небольшого кавальера. При установленном транспортере дальность отбрасывания грунта существенно увеличивается. Установка метателя увеличивает ее еще больше и обеспечивает разбрасывание грунта тонким слоем.
Телескопическая рама, соединяющая основную и вспомогательную гусеницы, выполнена из трёх парных секций. Один конец рамы хомутами соединён с основной рамой экскаватора, а второй – с приводной головкой вспомогательной гусеницы. Длина рамы фиксируется стяжными хомутами. Телескопический вал, передающий вращение на вспомогательную гусеницу, установлен на трёх подшипниках скольжения. Два крайних закреплены на раме экскаватора, третий в средней части шаровой втулкой подвешен к мостику телескопической рамы. Телескопическая рама позволяет изменять расстояние между осями гусениц от 2 до 5,5 м.

Ковшовая цепь приводится в действие гидромотором. Масло забирается из бака гидросистемы параллельно работающими шестерёнчатыми насосами НШ-46 и НШ-32 и подаётся к реверсивному золотнику с ручным управлением. При среднем положении золотника масло по каналам в корпусе золотника поступает в сливную магистраль и далее в бак. Для подачи масла к гидромотору необходимо переместить золотник. Тогда масло под давлением пойдёт к гидромотору, а сливаемое – к реверсивному золотнику и из него на слив в бак. При перемещении золотника в противоположную сторону нагнетательная и сливная полости гидромотора меняются, и вал гидромотора вращается в противоположном направлении. На ответвлении маслопровода перед реверсивным золотником установлен разгрузочно-предохранительный клапан типа БГ-52-1. Он предназначен для предохранения гидросистемы привода ковшовой цепи от перегрузки.

Кинематическая схема экскаватора ЭМ-152Б

Масло в гидроцилиндр поворота вспомогательной гусеницы подаётся насосом НШ-32 из бака. Для поворота гусеницы необходимо переместить соответствующий золотник распределителя, чтобы масло начало поступать в бесштоковую полость. Вытекающее масло из штоковой полости через распределитель идёт на слив. При возврате гусеницы в исходное положение масло под давлением направляется в штоковую полость гидроцилиндра.
Поворот экскаватора обеспечивается посредством бортовых фрикционов. Для облегчения управления выключение бортовых фрикционов и их торможение производится с помощью гидропривода. Работает он следующим образом: насос НШ-10 забирает масло из бака и подаёт его к распределителю. При движении экскаватора по прямой золотники этого распределителя находятся в нейтральном положении, и масло идёт на слив через перепускной клапан распределителя, изображённого на схеме справа, так как перепускной и предохранительный клапаны среднего распределителя заглушены. Для осуществления поворота экскаватора в нужную сторону необходимо переместить соответствующий золотник, тогда масло поступит в одну из полостей (бесштоковую) гидроцилиндра управления бортовым фрикционом. Поршень гидроцилиндра переместится, сжимая пружину, и выдвинет шток вместе с регулировочной тягой, которая повернёт рычаг механизма выключения бортового фрикциона. Вследствие этого вилка выключения нажмёт на отжимное кольцо механизма выключения фрикциона и он выключится. Будет происходить плавный поворот в сторону отключенной гусеницы. Крутой поворот производится затяжкой тормозной ленты при выключенном фрикционе. Для этого, кроме перемещения золотника распределителя, необходимо нажать на педаль распределителя, тогда масло поступит в соседнюю бесштоковую полость того же гидроцилиндра. Поршень гидроцилиндра вытолкнет шток вместе с регулировочной тягой, которая через систему рычагов и тяг зажмёт ленточный тормоз фрикциона.
После прекращения поворота отпускается педаль, затем рычаг золотника. Пружины гидроцилиндра управления поворотом возвращают поршни в исходное положение, выталкивая масло из бесштоковых полостей и забирая в штоковые. Вытесняемое масло идёт в сливную магистраль из одной полости через каналы в корпусе педали управления тормозной лентой, из другой полости – через средний распределитель, так как находящиеся в нейтральном положении его золотники обеспечивают проход масла к сливной магистрали.
Возврат поршней в исходное положение ведёт к растормаживанию и включению соответствующего бортового фрикциона.

Гидравлическая схема экскаватора ЭМ-152Б

При очистке каналов различной глубины и с различным заложением откосов приходится изменять положение рабочего органа. Производится это с помощью двух гидроцилиндров и скоростных полиспастов, которые позволяют при небольшом перемещении штоков гидроцилиндров получать значительные перемещения рабочего органа.
Масло в гидроцилиндры подаётся из бака насосом НШ-10. Управление гидроцилиндрами производится двухзолотниковым распределителем.
В маслопроводах, соединяющих распределитель со штоковыми полостями гидроцилиндров, установлены гидрозамки, которые препятствуют самопроизвольному опусканию рабочего органа.
Регулируются гидрозамки при горизонтальном положении рабочего органа путём постепенного отворачивания регулировочного винта до того критического положения, при котором дальнейшее отворачивание винта при плавающем положении соответствующего золотника распределителя приведёт к опусканию рабочего органа под действием собственной массы. Таким образом, подъём и опускание рабочего органа производятся только принудительно. Причём опускание любого из концов рабочего органа происходит медленнее, чем подъём, так как гидрозамок создаёт повышенное сопротивление выходу масла из штоковой полости.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Для работы экскаватора по очистке существующей сети каналов предварительно должны быть проведены работы по подготовке трассы. Каналы, подлежащие очистке экскаватором, не должны иметь древонасаждений, пней, срубленных деревьев и других препятствий на дне, откосах и бермах, затрудняющих проход экскаватора, а также могущих вызвать поломку отдельных его органов. Не допускается также наличия на дне и откосах густых камышовых и травяных зарослей. Для получения экскаватором проектного профиля канала на всём его протяжении должны быть обязательно спланированы бермы, в начале и в конце отдельных участков канала возведены переездные мостики, чтобы обеспечить возможность выхода экскаватора на трассу. Всю существующую сеть каналов, подлежащую очистке разбить на участки. При выборе длины участка необходимо, чтобы на всём протяжении участка не было пересекающих его каналов, шлюзов, местных расширений канала свыше 3,6 м, преграждающих проход экскаватора. Отдельные участки целесообразно делать максимальной длины, чтобы избежать непроизводительных затрат на излишние переходы экскаватора с одной на другую сторону канала. Возводимые переездные деревянные мостики должны быть не менее 4 м ширины, грузоподъемностью не менее 13 т. Мостики разрешается делать временными, переносными.
Во избежание простоев экскаватора при его переходе с одного участка на другой рекомендуется изготовить четыре переносных мостика.
Для обеспечения возможности разворота машин при переходах с одной на другую сторону канала следует возводить мостик шириной не менее 4 - 5 м.
При настройке экскаватора для разработки канала заданного профиля необходимо выполнить следующее:
установить необходимое расстояние между осями гусениц, изменяющееся в пределах от 2000 до 5500 мм и зависящее от ширины канала;
установить высотное положение ползуна, зависящее от параметров канала;
ковшовую цепь в зависимости от размеров профиля канала укомплектовать 11, 12 или 13 ковшами;
при необходимости подвесить на ковшовую раму с помощью тяг транспортёр-метатель;
при наличии на одной из берм канала насаждений или других препятствий, а также, когда ширина канала превышает максимальную поперечную базу экскаватора, гусеницы располагаются на одной стороне канала. В остальных случаях экскаватор работает при расположении гусениц по обеим сторонам канала.
Раздвигать и сближать гусеницы можно и при движении экскаватора, и на месте. В первом случае это выполняют на первой передаче переднего или заднего хода, предварительно отпустив зажимные хомуты телескопической рамы и развернув с помощью гидроцилиндра малую гусеницу на 10 - 15 градусов вправо или влево. Движение производится рывками. При раздвижении или сближении гусениц на месте выключают бортовой фрикцион большой гусеницы, а малую разворачивают на 90 градусов и включают первую передачу и нужное положение реверса. После перемещения малой гусеницы на требуемое расстояние, передачу выключают, гусеницу поворачивают, устанавливая ее параллельно большой, и затягивают зажимные хомуты телескопической рамы.

Фотогалерея экскаватора ЭМ-152Б

На страницу "Многоковшовые экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная

Строительство домов см. тут
компания-дримхаус.рф
Строительство гаражей под ключ
Строительство
remdomstroy.com
Строительство хамам
Из Костромской области. Проектирование, изготовление, строительство
ess-spa.ru