WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаватор мелиоративный ЭМ-161
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭМ-161 - предназначен для очистки мелкой открытой осушительной сети и каналов-собирателей. Имеет следующие достоинства при очистке каналов: он обеспечивает высококачественную очистку каналов, после его прохода не требуются доработки вручную, качество его работы гораздо выше, чем одноковшовых экскаваторов с профильным ковшом. Ввиду большой проходимости экскаватора ЭМ-161 на заболоченных землях его можно эффективно использовать как на торфяных, так и на минеральных переувлажненных грунтах. Установлено, что экскаватором лучше работать при условии, когда в канаве имеется немного воды. Грунт в этом случае черпать легко, а при опорожнении он не налипает на ковш.
Рабочим органом экскаватора являются ковши, укрепленные на двух ковшовых цепях и выполненные в двух вариантах. На ковшовую цепь можно монтировать ковши емкостью 16 и 8 л, что дает возможность разрабатывать каналы различного профиля. При смене ковшовой цепи с ковшами меняется также и планирующее звено.
Верхняя часть ковшовой рамы соедипена с пилоном траверсой, которая помещается в вертикальных направляющих пилона и предохраняет ковшовую раму от смещения в продольных и поперечных направлениях по отношению к ходу машины.
Все рычаги управления у экскаваторов ЭМ-161 расположены в кабине перед сиденьем машиниста.

Двигатель и все основные механизмы экскаватора расположены на платформе, жестко соединенной с ходовой рамой главной гусеницы. На этой же платформе установлен пилон, к которому подвешена ковшовая рама. Главная гусеница соединена при помощи телескопической рамы, выполненной в виде двух телескопических труб, со вспомогательной гусеницей.
Движение к вспомогательной гусенице передается при помощи телескопического вала. При транспортном положении экскаватора главная и вспомогательная гусеницы сдвинуты, а ковшовая рама при помощи лебедок подвески поднята вверх.
При транспортировке собственным ходом на сравнительно большие расстояния (5-10 км) ковшовая рама может быть снята и перевезена автомобилем или транспортом другого вида. При рабочем положении экскаватора вспомогательную гусеницу выдвигают за счет удлинения телескопической рамы и ковшовую раму опускают до требуемого положения для или очистки канала.
Раздвигание гусеничного хода осуществляют поворотом вспомогательной гусеницы относительно вертикального шкворня. При повороте вспомогательной гусеницы на 90° ковшовую раму раздвигают включением хода вспомогательной гусеницы при неподвижной главной гусенице.
Раздвигание или сближение ковшовой рамы можно производить также при незначительном повороте вспомогательной гусеницы и включении обеих гусениц на ход. Трубы телескопической рамы обработаны и имеют на концах зажимные замки в виде хомутов, затягиваемых болтами. После установки рамы в нужном положении болты затягивают и тем самым фиксируют расстояние между гусеницами в осевом направлении.
Телескопический вал привода вспомогательной гусеницы также выполнен из труб и снабжен длинными шпонками для передачи крутящего момента. Вал поддерживается посредине подшипником, опирающимся на трубы телескопической рамы.
Шарнир телескопического вала компенсирует деформации рамы во время передвижения экскаватора.

Экскаватор ЭМ-161: 1 - главная гусеница, 2 и 5 - подвески, 3 и 4 - стрелы пилона, 6 - телескопические трубы, 7 - вспомогательная гусеница, 8 - ковшовая цепь, 9 - ковш, 10 - рама ковшовой цепи

Технические характеристики экскаватора

Показатели  
Основные размеры разрабатываемых каналов (м):
 ширина по дну наименьшая
  по верху наибольшая
  по верху наименьшая
  глубина наибольшая
  глубина наименьшая
заложение откосов
 
0,3
3,6
1,5
1,5
0,65
1:1; 0,5:1; 0,25:1
Двигатель:
   тип
 
Д-35
Скорости рабочего хода (м/час):
   число
   наибольшая скорость
   наименьшая
 
2
270
180
Транспортные скорости (км/час):
   вперед
   назад
 
1,56
1,56
Длина (мм) ковшовой стрелы
  без ковшей 
  с ковшами емкостью:
     16 л
     8 л
 
-

3665
3225
Емкость ковшей (л) 16 и 8
Число ковшей 11 и 15
Ленточный транспортер:
   ширина ленты (мм)
   скорость ленты (м/сек)

400
3,2
Габаритные размеры экскаватора (мм):
   основная гусеница (длина X ширина)
   вспомогательная гусеница (длина X ширина)
   расстояние между центрами гусениц
 
3175х800
1550х440
1750
Вес (наибольший) экскаватора (т) 3,02
Среднее удельное давление на грунт (кг/см2) 0,25
Производительность с ковшами в 16 л (м3/час) 39

Фотогалерея экскаватора ЭМ-161

На страницу "Многоковшовые экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этого экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная

лечение паралича задних конечностей у собак в Екатеринбурге.