WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Роторный экскаватор ЭР-7Т
описание и технические характеристики

Экскаватор ЭР-7Т является модификацией экскаватора ЭР-7АМ и предназначен для рытья траншей шириной 1,7 м и глубиной до 2,2 м под трубопроводы диаметром 1200 мм.
Этот экскаватор является переходной моделью, временно применяемой для разработки траншеи со значительно большими размерами по сравнению с траншеей, разрабатываемой экскаватором ЭР-7АМ. В конструкции применены целые узлы, заимствованные у экскаватора ЭТР-231.
В конструкцию экскаватора внесены большие изменения.
Кинематическая схема тягача одинакова с такой же схемой тягача ЭР-7АМ. Но в конструкцию некоторых узлов тягача внесены значительные изменения. В частности, при общей принципиальной схеме ДКП за счет изменений числа зубьев у некоторых зубчатых колес понижены скорости рабочего хода; кроме того, изменена установка редуктора отбора мощности. На раме тягача установлена дополнительная поворотная рама, допускающая поворот рабочего органа относительно тягача в горизонтальной плоскости, а также применен принципиально новый механизм подъема рабочего органа.
В конструкцию рабочего органа также внесены изменения. Вместо криволинейного установлен складывающийся транспортер из двух частей. Для подъема и опускания наклонной части транспортера применен специальный механизм. На задней опоре рабочего органа установлено неповоротное опорное колесо. Кроме того, увеличены длины валов и осей рабочего органа и размеры рабочего органа, а также соответственно изменены размеры верхней и нижней рам рабочего органа и щита-ограничителя. Так как, несмотря на изменения, внесенные в конструкцию ЭР-7Т, кинематическая схема тягача осталась такой же, как и у ЭР-7АМ.

Сечение траншеи, разрабатываемой экскаватором ЭР-7Т, почти в 1,5 раза больше сечения траншеи, разрабатываемой экскаватором ЭР-7АМ. Поэтому для того, чтобы привести мощность, требуемую для разработки траншеи данных параметров, в соответствие с мощностью, развиваемой двигателем, понижены рабочие скорости. Кроме того, учитена пропускнаю способность транспортера, имеющего транспортную ленту такой же ширины, как и у экскаватора ЭР7АМ.
Для этого в ДКП изменено количество зубьев у двух пар шестерен - шестерня на верхнем (первом) валу с 19-ю зубьями заменена на шестерню с 16-ю зубьями, шестерни на втором валу с 32-мя и 21-м зубьями заменены соответственно на шестерни с 35-ю и 15-ю зубьями, а шестерняна третьем валу с 33-мя зубьями заменена на шестерню с 39-ю зубьями.
Вследствие большой ширины ротора необходимо было отодвинуть назад весь рабочий орган, чтобы вывести ротор за пределы гусениц тягача. Для этого на его раме установлена дополнительная рама, которая, кроме того, выполняет функцию шарнира между тягачом и рабочим органом, позволяющим тягачу поворачиваться относительно рабочего органа в горизонтальной плоскости. Дополнительная рама представляет собой металлическую конструкцию, сваренную из двух вертикально стоящих двутавровых балок, соединенных уголками и швеллерами. Дополнительная рама имеет впереди горизонтальные кронштейны, которыми она соединена с кронштейнами, прикрепленными к задней части рамы тягача. Кронштейны соединяются между собой вертикальными штырями.
Дополнительная рама может поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг осей штырей. Такой шарнир, установленный приблизительно в середине общей длины ЭТР, значительно уменьшает радиус поворота всей машины.
На дополнительной раме установлены механизмы подъема и опускания рабочего органа, механизм подъема и опускания откидной части транспортера и редуктор привода ротора.
Поскольку вертикальная ось этого редуктора отодвинута назад, соответственно отодвинут назад и редуктор отбора мощности, который установлен на специальном кронштейне, закрепленном на корпусе бортовых фрикционов. А для этого потребовалось установить дополнительный вал между верхним валом КПП трактора и горизонтальным валом редуктора. Дополнительный вал соединен с валом КПП трактора и валом редуктора отбора мощности двумя шлицевыми муфтами.

Конструкция редуктора привода ротора, цепной передачи, вала привода ротора, ротора с поддерживающими и направляющими роликами такая же, как у экскаваторов ЭР-7АМ и отличается только длиной осей и валов и шириной ротора.
Конструкция соединения рабочего органа и тягача такая же, как у экскаватора ЭР-7АМ: кронштейны верхней рамы рабочего органа соединены горизонтальными пальцами с кареткой, передвигающейся по вертикальным направляющим стойкам дополнительной рамы. Редуктор привода транспортера такой же конструкции, как и у экскаватора ЭР-7АМ, но на конец вала-шестерни насажен блок цепных звездочек.
Вследствие эвакуации в сторону большого количества грунта, поднятого из траншеи, и увеличенного размера бруствера необходимо было значительно удлинить транспортер. Поэтому на экскаваторе ЭР-7Т применен заимствованный от экскаватора ЭТР-231 складывающийся транспортер, состоящий из двух рам - горизонтальной и наклонной (откидной). Горизонтальная рама закреплена на верхней раме рабочего органа и соединена с откидной осью. На концах горизонтальной и наклонной (откидной) рам установлены ведущие барабаны, а на оси - на шарикоподшипниках промежуточный барабан.
На горизонтальной раме между барабанами установлены шесть поддерживающих роликов под рабочей ветвью ленты транспортера и два спиральных ролика под неработающей (холостой) ветвью. На откидной раме установлены четыре поддерживающих и два спиральных ролика. Конструкция ведущих барабанов и поддерживающих роликов одинакова с такими же деталями транспортера ЭР-7АМ. Устройством регулируется натяжение транспортерной ленты, а очиститель ленты соскребает с нее приставший грунт. Цепной привод транспортера состоит из трех цепей, двух двойных звездочек, двух одинарных звездочек и двух натяжных устройств.

На конце вала редуктора привода транспортера установлена двойная звездочка, на которую надеты две цепи. Задняя цепь приводит в движение звездочку, закрепленную на валу барабана горизонтальной части, а промежуточная цепь вращает двойную звездочку, которая установлена на шарикоподшипниках на оси промежуточного барабана. Передняя цепь, надетая на звездочку, приводит в движение зведочку, закрепленную на валу барабана откидной части транспортера. Таким образом, оба барабана транспортера являются ведущими, что значительно улучшает его работу.
На барабане надета бесконечная лента транспортера. Для сохранения постоянного натяжения цепей установлены натяжные устройства, состоящие из двух звездочек, одна из которых установлена неподвижно, а вторая закреплена на рычаге, и ее положение можно изменять регулировочным винтом, натягивая тем самым цепь.
Для подъема и опускания наклонной (откидной части) транспортера, а также для подъема и опускания переднего конца рабочего органа на экскаваторе ЭР-7Т установлены специальные механизмы, приводимые в действие гидравлическими цилиндрами.
Механизм для подъема и опускания откидной части транспортера полностью заимствован от экскаватора ЭТР-231. Он состоит из стойки, стрелы, растяжек стойки, растяжки стрелы, гидравлического цилиндра, троса и траверсы. Стойка, своим нижним концом вставленная в отверстие кронштейна, заменяет штырь. В вертикальном положении стойка удерживается двумя жесткими растяжками, соединенными с рамой тягача. К основанию стойки прикреплена пальцем стрела, состоящая из двух частей - верхней и нижней, изготовленных из труб разного диаметра, так что верхняя часть может входить в нижнюю. Положение верхней части стрелы можно фиксировать пальцем. Стрела поддерживается растяжкой, состоящей из цепи и троса, закрепленной в верхней части стойки. Длину этой растяжки можно изменять за счет длины цепи. У основания стойки и на конце стрелы закреплены блоки.

Гидравлический цилиндр закреплен на дополнительной раме тягача штоком вниз, на конце которого и на раме установлен полиспаст из четырех блоков. Трос, одним концом закрепленный на раме тягача, проходит через блоки полиспаста, затем через блоки опускается и закрепляется на траверсе. Траверса соединена с выносным концом откидной части транспортера. При выходе штока из гидравлического цилиндра расстояние между блоками в полиспасте сокращается, трос удлиняется, траверса опускается, а вместе с ней опускается и наклонная (откидная) часть транспортера. При входе штока в цилиндр расстояние между блоками полиспаста увеличивается, а соответственно поднимаются траверса и выносной конец откидной части транспортера. Кроме того, положение выносного конца транспортера может быть изменено за счет удлинения стрелы.
Рабочий орган экскаватора может перемещаться в горизонтальной плоскости (относительно тягача) на штырях, соединяющих дополнительную раму с рамой тягача, поэтому колесо задней опоры установлено в неподвижном кронштейне.
Для подъема зачистного щита имеется простейшая лебедка, установленная в кронштейне колеса и состоящая из вала, на который наматывается трос, поднимающий щит и рукоятки. Положение вала фиксируется храповиком с собачкой. Зачистной щит опускается под собственным весом.
Механизм подъема рабочего органа установлен на дополнительной раме и состоит из двух гидравлических цилиндров, вала со звездочками, втулочно-роликовых цепей и каретки. Гидравлические цилиндры установлены на раме штоками вверх. На штоках закреплены обоймы, в которых вращаются звездочки. На верхней поперечной балке рамы подвешен на двух подшипниках вал, на концах которого на шпонках установлены две звездочки и храповое колесо, скрепленное со звездочкой.
Две втулочно-роликовые цепи, закрепленные каждая одним концом на верхней части дополнительной рамы, огибают снизу звездочки и сверху звездочки, а затем опускаются.
Каретка, представляющая собой металлическую конструкцию из труб и листа, может передвигаться по вертикальным направляющим (стойкам), являющимся частью тягача. К штырям прикреплены концы цепей, а пальцами каретка соединяется с кронштейнами на переднем конце рамы рабочего органа.
При подъеме штоков гидравлических цилиндров вверх, т.е. при выходе из цилиндров, расстояние между звездочками штоков и звездочками вала будет уменьшаться, и концы цепей, закрепленные за каретку, будут опускаться . При этом будет опускаться каретка, а вместе с ней передний конец рамы, а ротор заглубится в грунт. При подъеме рабочего органа процесс будет повторяться в обратном порядке.
Чтобы зафиксировать рабочий орган в требуемом положении, стопорится храповое колесо. После стопорения подачу масла в гидравлические цилиндры следует прекратить. Опускать рабочий орган можно только при работающем транспортере и роторе, так же как и у экскаватора ЭР-7АМ.

Гидравлическая система подъема и опускания рабочего органа, а также откидной части транспортера ЭР-7Т состоит из бака, блока фильтра с сетчатым фильтром и перепускным клапаном, распределителя типа Р75-П2, гидравлического цилиндра транспортера, двух гидравлических цилиндров рабочего органа, двух дросселей, гидравлического насоса типа НШ-46У.
Гидравлический насос и распределитель работают так же, как и в гидравлической системе экскаватора ЭР-7АМ. Насос засасывает масло из бака и подает его в распределитель. Рабочий орган поднимается и опускается одновременно двумя гидравлическими цилиндрами, которые управляются одним золотником. Откидная часть транспортера поднимается и опускается одним гидравлическим цилиндром.
Дроссели с обратными клапанами служат для более плавного опускания рабочего органа или откидной части транспортера. Если происходит подъем рабочего органа или транспортера, то масло от распределителя поступает в штоковую полость гидравлического цилиндра. При этом масло, проходя через дроссель, отжимает шарик и освобождает проход. Масло из поршневой полости гидравлического цилиндра свободно сливается через распределитель в бак. При опускании рабочего органа или транспортера масло из распределителя поступает в поршневую полость гидравлического цилиндра, а масло из штоковой полости уходит в бак через дроссель. При этом под давлением масла шарик прижимается к седлу, закрывая проход, и масло должно пройти через дроссель, в котором установлены шайбы с калиброванными отверстиями. Поскольку вытекание масла из штоковой полости задерживается, то как следствие задерживается перемещение поршня в цилиндре, выход штока и опускание рабочего органа или откидной части транспортера.
Перепускной и предохранительный клапаны, помещенные в распределителе, предохраняют всю систему от перегрузки. Блок фильтра на сливной линии, по которой масло стекает из распределителя в бак, состоит из сетчатого элемента и перепускного клапана. Установка фильтра на сливной линии обеспечивает лучшую очистку масла, так как он улавливает все продукты износа деталей насоса, распределителя и гидравлических цилиндров. Сетка элемента имеет ячейки размером 45 мкм. При засорении сетки или загустении масла, чтобы избежать ее разрыва, в фильтр помещают перепускной клапан, который позволяет маслу пройти в обход сетчатого элемента, если противодавление в нем будет больше, чем давление, на которое отрегулирован клапан.
Бак, распределитель и гидравлический насос смонтированы так же, как у экскаватора ЭР-7АМ, а блок фильтра установлен в баке. Гидравлические цилиндры подъема откидной части транспортера помещены на вертикальной раме тягача, а гидравлические цилиндры подъема рабочего органа - на дополнительной раме тягача.
Бак, гидравлический насос, распределитель, гидравлические цилиндры и фильтр соединены системой трубопроводов из стальных труб и резиновых шлангов..

Фотогалерея роторного экскаватора ЭР-7Т

На страницу "Многоковшовые экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии экскаватора. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2015 TechStory.ru

Главная