WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаваторы Д-107 и Э-505
фотогалерея

Экскаватор-кран Э-505 был создан в 1945 г. конструкторским бюро Ковровского экскаваторного завода под руководством инж. А.С.Реброва. Первые две цифры в марке экскаватора указывают на то, что емкость его ковша равна 0,5 м3, третья цифра - номер заводской модели.

Экскаватор Э-505 принадлежит к строительным универсальным полноповоротным дизельным (КДМ-46 мощностью 80 л.с.) экскаваторам на гусеничном ходу. Экскаватор с ковшом емкостью 0,5 м3 предназначен для работы в грунтах I - IV категории и в грунтах мелкодробленных (величина кусков не более 300 - 400 мм) V - VI категории. Для увеличения производительности экскаватора в мелких грунтах завод выпускает ковши 0,75 и 1,0 м3 . Ковш 0,75 м3 предназначается для работы в грунтах I - III категорий: песке, супеске, растительном слое (I категория); суглинке, мелком гравии, песке со щебнем (II категория); средней глине, крупном гравии, тяжелом суглинке (III категория). Ковш емкостью 1,0 м3 предназначен для работы только в грунтах I категории. Ковши 0,75 и 1,0 м3 могут быть использованы на всех экскаваторах, начиная с экскаваторов первых серий марки Д-107 и экскаваторах Э-505 с №131 как с независимым, так и с комбинированным напором. При работе краном грузоподъемность 10 т.

Экскаваторы под маркой Э-505 выпускались заводом с 1947 г. с №1 до №3360. При установке электродвигателя МА-206-1/6 мощностью 40 кВт экскаватор выпускался под маркой Э-504. С 1953 г. завод перешел на выпуск экскаватора Э-505А, имеющего существенные конструктивные отличия от Э-505. Эти машины выпускались с №1 до №3027. С 1955 г. завод начал выпускать экскаваторы Э-651 с ковшом емкостью 0,65 м3, не отличающиеся по конструкции от экскаватора Э-505А.
Экскаватор
Э-652 отличается от экскаватора Э-651 тем, что на нем применено пневматическое управление вместо гидравлического. Малой серией была выпущена модель Э-506 - это Э-505А, но с пневматической системой управления.
Указанные экскаваторы являются универсальными. На экскаватор может быть установлено сменное рабочее оборудование 11 видов. Экскаватор, предназначенный для строительных целей, обычно выпускается с оборудованием прямой лопаты и драглайна; остальные виды оборудования поставляются заводом по особому заказу.
Экскаваторы Э-505 и Э-651 получили самое широкое применение в народном хозяйстве нашей страны после Великой Отечественной Войны и применялись на строительстве железных и автомобильных дорог, на сооружении оросительных и осушительных систем в сельском хозяйстве, в промышленном и гражданском строительстве.
С использованием узлов и сборочных единиц поворотной части экскаватора Э-505 на одесском заводе им.Январского восстания выпускался кран на пневмоколесном ходу К-102 грузоподъемностью 10 т.

Д-107
   
  Экскаватор Д-107 зав.№3 с оборудованием прямой лопаты с ковшом емкостью 0,5 м3. Фотографию предоставил П.А.Орлов.    
Э-505
 
  Экскаватор Э-505 с оборудованием обратной лопаты. На фотографии 1951 г. - Г.П.Беланов - первый экскаваторщик г.Щербинки. Фотография использована с сайта www.scherbinka.ru с разрешения авторов. Экскаватор Э-505 с оборудованием прямой лопаты с ковшом емкостью 0,5 м3. Фотография из журнала "Механизация строительства" за 1967 г.  
Э-505А
  Экскаватор Э-505А. Фотография 1959 г.; из семейного архива Ю.Бондаренко. Экскаватор Э-505А с оборудованием прямой лопаты. Фотография из архива автора сайта. Экскаватор Э-505А (Э-651). 70-е годы. Фотография из архива В.Бабкина.

Описания и технические характеристики экскаваторов Э-504, Э-505 и Э-505А

Назад на страницу "Одноковшовые строительные экскаваторы с механическим приводом"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная

купить тонировку silver здесь
kupi-plenki.ru