Изредка
кое-где появляются
обзоры
землеройно-строительной
техники, которая
трудится на Тюменских
стройках. Те читатели,
кому попадались эти
материалы, могут
подумать, что кроме
ведущих фирм -
производителей
экскаваторов-погрузчиков,
на «строительном
горизонте» нашего
региона больше ничего
существенного не
виднеется, но так ли уж
«сдались»
потенциальные
конкуренты «ведущих и
маститых»? Оказывается,
вовсе
нет! Внимательно
присматриваясь (надо
больше вращать
головой!) - вижу нечто
новое, и кажется, более
совершенное и
разнообразное, на
Тюменских
стройплощадках. Не
ленюсь подходить,
разговаривать с
механизаторами, и вижу
- соседи наши, да и
Российские
производители тоже,
вовсе не собираются
сидеть сложа руки!
Они стараются найти
«свой сегмент», своего
потребителя на нашем
рынке. Видимо, это
потребитель менее
привередливый, если
речь о качестве и
надёжности, и более
«прижимистый», если о
цене. Так или иначе, но
факт налицо: машины
производства
Беларуси, России и
Украины рвутся « к нам
на работу»! Ну-ка,
«наведём резкость»!
Итак,
Российская федерация -
что предлагает? Тут в
лидерах оказывается
Елабужский автозавод.
Это акционерное
общество делает
огромную номенклатуру
техники для
нефтегазового
комплекса, автомобили
разных типов, марок,
и...
экскаваторы-погрузчики
ЭП-2626ЕМ и
ЭП-2630. Правда, в обоих
моделях легко
просматриваются
разработки братской
Беларуси, немного
где-то подработанные
своими
конструкторами.
Базовый трактор -
«Беларус-82», выпускаемый
по Белорусской (!)
лицензии в Елабуге, и
всё остальное - там же.
За исключением
некоторых компонентов
гидросистемы, в том
числе итальянских
гидрораспределителей,
эти машины как две
капли воды
напоминают...
белорусские аналоги, о
которых речь - далее.
Не стану приводить
технические
характеристики
базовой машины - они
известны. Может быть,
в технических
характеристиках экскаваторов
появились
отличия? Нет, пока
ничего нового:
основные
характеристики первой
машины -
прежние: глубина
копания обратной
лопаты, ёмкостью 0,28
кубометра,
составляет...3,9 метра.
Немного даже по
сравнении с более
старой моделью ТО-49.
Само собой ковш
погрузчика - простой,
«без наворотов», а
грузоподъёмность
стала... 1 тонна.
Интересно, за счёт
чего? В техническом
описании об этом
ничего не говорится:
но - поверим заводу на
слово! Вторая модель
Елабужцев
поинтереснее
(наверное, и подороже) -
у неё глубина копания
обратной лопаты уже 4,3
метра, а ось копания
может сдвигаться: это
признак большей
универсальности
механизма. Эта
функция, опять же, уже
встречается на...
Белорусских машинах:
наверное, вся
конструкция
просто...оттуда. Но не
будем сейчас так
глубоко вникать в этот
вопрос: тот, кто
заинтересуется -
разберётся. Главное
то, что появилась,
наконец, Российская
землеройная машина со
смещаемым
рабочим органом
обратной лопаты!
Грузоподъёмность
ковша погрузчика -
такая же, как у «соседа
по парте», но ковш
имеет челюстную
конструкцию - это ещё
одна новость! Вес
обоих машин - в
пределах 6,7 тонн. Можно
установить гидромолот
- это плюс. Можно ли их
считать «модельным
рядом» - это пока
вопрос. А может -
просто рано.
|
Экскаватор-погрузчик
ЭП-2626ЕМ |
Что же нового
предлагают в братской
Беларуси? Вот вдали
вижу красавца жёлтого
цвета - бегу прямо
к нему. Знакомлюсь с
механизатором и
машиной модели ДЭМ-114
заводской номер
всего-то 588 (т.е.
новейшая машина!),
выпущенной заводом
«Дорэлектромаш» в
городе
Смолевичи. Колёса
большой ширины и
незнакомого мне
диаметра издали
навели меня на мысль,
что трактор прилично
изменился, но... я
ошибся. Тот же
«Беларус-82» или
«Беларус-920», только с
некоторыми, не
существенными
отличиями, включая
колёса. На базовой
машине много
итальянского
гидрооборудования
(включая гидронасосы)
и улучшенная, более
комфортабельная
кабина, кресло
водителя, отопитель,
хороший обзор.
Джойстиковое
управление
оборудованием
обратной лопаты. Есть
возможность смены
ковшей - их три - от 0,12
до 0, 3 кубометра,
функция сдвижки
рабочего оборудования
обратной лопаты на 590
миллиметров в обе
стороны от оси
трактора - т.е. то же,
что и в Российских
моделях. Рабочее
оборудование
погрузчика - «три в
одном», т.е. челюстной
универсальный ковш,
способный работать и с
сыпучими и с кусковыми
грузами, длинномерами.
Грузоподъёмность
погрузчика - 1 тонна.
Техническое описание
механизма упоминает
«об увеличении
прочности и
надёжности» металлоконструкций
погрузчика «за счёт...»
многих технических
достижений
Белорусских друзей;
однако, машинист
Виктор показал мне
места, которые уже
пришлось
дополнительно
проваривать
электросваркой в
мастерских: не так уж
любит «Тюменские
нагрузки» эта
машина! Но-красива,
красива...
Пока не видел
воочию, но в Интернете
легко находятся ещё
несколько моделей
аналогичных машин
производства
Беларуси: это ЭПБ-5,
ЭПБ-7 - при ближнем
рассмотрении...
полностью повторяющие
буквально все
технические
характеристики выше
рассмотренного
механизма. Но... есть
Белорусский
«модельный ряд» или
нет? Вопрос «на
засыпку»...
|
Экскаватор-погрузчик
ДЭМ-114 |
Теперь
заглянем к «братьям -
славянам»в Украину:
пусть это вас не
удивляет: там не
только начали делать
экскаваторы-погрузчики,
но и микроавтобусы
тоже, хотя это и не по
теме. Возникают новые
предприятия, работают.
Вот например, кто
слышал раньше о
Черниговском
автозаводе? Я - нет, не
слышал. А он есть, и
делает что-то,
напоминающее...
«Газели». Это так, к
слову. Так вот, прошу -
техника под названием
«Борекс-3106» - это
внешне очень
оригинальная машина (фото
в заглавии статьи), выпускаемая, скорее
всего, Южным
машиностроительным
заводом в
Днепропетровске
(ЮЖМАШ всем известный).
Рама трактора
усиленная, совсем не
напоминает прошлые
колёсные трактора, но
дизелёк - старый друг
всего постсоветского
пространства - Д-243, 81
лошадиная сила ( и
откуда они всё ещё у
него берутся...). Дальше
- интереснее: вся (!)
гидравлика -
итальянская, даже
передний мост и тот из
Италии, фирмы Carraro!
Звучит, верно? Задний,
правда, ЮМЗ. Пишут, что
очень
удобная, светлая и
комфортабельная
кабина, в чём мы не
станем сомневаться -
Украина вообще
комфортная страна! А
вот рабочее
оборудование обратной
лопаты хоть и имеет
один маленький ковш (0,
28 кубометра всего), но
зато рукоять -
телескопическая
(точно из Италии!), за
счёт чего глубина
копания от 4,3 метра до
серьёзных 5,4 метра! Оно
же имеет функцию
смещения на 700
миллиметров в обе
стороны от оси - больше
чем у Белорусских
моделей (сразу говорю -
сам рулеткой не мерил -
реклама). Есть ещё одна
модель, более простая,
на тракторе
«Беларус-82». Рукоять
обратной лопаты
обычная, но может так
же смещаться в обе
стороны. Думаю, что эти
модели пока ещё просто
«пробиваются» к нам:
скоро будут и другие.
Согласитесь - есть над
чем подумать!
Вы заметили -
ценами я не
интересуюсь: думаю,
что это задача
потенциального
потребителя. И не
только в Тюменском
крае. Может быть, вам
что-то приглянулось из
этого - прямо скажу -
разнообразия? Значит,
производители от
ближних соседей
делают правильно,
развивая своё
производство - пусть
стараются! А мы будем
пристально смотреть:
может, и возьмём какую
«игрушку», и ... будем
довольны?
|