Грейдеры и автогрейдеры нашли широкое применение в дорожном строительстве: – для планирования дорожных оснований при сооружении земляного полотна; – возведения земляного полотна из боковых резервов в равнинной и слабопересеченной местности (при высоте насыпи до 0,5 - 0,75 м); – послойного разравнивания грунта в насыпях при работе землеройных машин; – для устройства водоотводных канав; – планировки откосов, обочин, выемок и насыпей; – перемещения грунта и дорожно-строительных материалов, ремонта и содержания грунтовых и гравийных дорог; – при железнодорожном, мелиоративном, ирригационном и гидротехническом строительстве, а также для очистки дорог и площадей от снега. Автогрейдеры классифицируют по системе управления рабочим органом (механическая, гидравлическая, комбинированная - редукторно-гидравлическая или пневмоэлектрическая) и по системе ходового оборудования (с двумя и тремя колесными осями). Для всех автогрейдеров установлена основная колесная формула: АхБхВ, где А - число осей с управляемыми колесами; Б - число осей с ведущими колесами, В - общее число осей. Грейдер-элеваторы предназначены для возведения невысоких насыпей, а также прокладки выемок и каналов. Они послойно срезают грунт в боковых резервах и перемещают его на несколько метров к месту укладки или в транспортное средство. Грейдер-элеваторы относятся к машинам непрерывного действия, у которых функции копания и перемещения грунта разделены и выполняются двумя разными рабочими органами: ножом и ленточным конвейером. Благодаря этому грейдер-элеватор - одна из наиболее производительных и, в то же время, наименее универсальных землеройных машин.
|