WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Гидравлический экскаватор Э-4010 Экскаватор-планировщик Э-4010
фотогалерея

Универсальный экскаватор-планировщик Э-4010 с ковшом объемом 0,4 м3 предназначен для планировки откосов и подготовки их поверхности для последующего укрепления травосеянием. Используя имеющееся сменное оборудование прямой и обратной лопат, универсальным планировщиком можно нарезать кюветы, забанкетные и другие водоотводные канавы, планировать горизонтальные площадки, сливную призму, банкеты, кавальеры и другие элементы земляного полотна.

Планировщик имеет поворотную площадку с телескопической стрелой треугольного сечения, которая шарнирно укреплена на стойках площадки и состоит из наружной неподвижной и внутренней выдвигающейся частей. Телескопическая стрела может наклоняться в вертикальной плоскости вверх - до 22°, вниз - до 44°, поворачиваться в плане на 360°, вращаться вокруг своей оси на ±45°. Наибольший вылет стрелы в горизонтальной плоскости 7,4 м, величина хода выдвижной части 3,6 м. На конце стрелы устанавливается отвал для планировки с шириной захвата 2,5 м. Стрела имеет удлинители 1,2 и 3,66 м. В соответствии с технической характеристикой рабочего органа универсальным планировщиком можно планировать откосы насыпей и выемок длиной до 11 м на высоту до 6 м.
В качестве ходовой части экскаватора служит шасси автомобиля
КрАЗ-221 или КрАЗ-258. Кроме автомобильного двигателя, используемого только при передвижении машины, на поворотной платформе имеется вторая силовая установка, в которой приводным для насосов гидропривода двигателем является дизель СМД-14.
Балансирная подвеска задних мостов осуществлена путем замены рессор автомобиля специальными балансирными рычагами. Амплитуда качания конца каждой балансирной рамы такова, что при этом достигается постоянное соприкосновение с поверхностью обоих задних ведущих мостов в случае неровностей на основании. При копании вдоль оси машины возможен отрыв передних колес от уровня стоянки. С целью улучшения конструкции переднюю ось связывают с рамой машины дополнительными цепями-подвесками, которые при подъеме рамы вверх увлекают за собой передний мост и рессоры не выключаются.
Гидравлическая система привода включает следующие основные узлы: насосы, получающие вращение от дизеля СДМ-14, гидрораспределитель, клапаны различного назначения, бак для рабочей жидкости и исполнительные гидроцилиндры.
Гидроцилиндры на экскаваторе различаются размерами и принципом действия. Из семи гидроцилиндров пять двустороннего действия, два - одностороннего действия. Все гидроцилиндры рабочего оборудования двустороннего действия. Гидроцилиндр выдвижения (втягивания) стрелы отличается оригинальной особенностью - его шток выступает с обеих сторон гидроцилиндра. Это сделано для того, чтобы за счет канатной системы полиспаста увеличить в два раза ход выдвигаемой части стрелы. Два гидроцилиндра механизма поворота платформы - спаренные. При вращении платформы работает только штоковая полость одного из гидроцилиндров, поршневые полости которых соединены между собой.
Механизм поворота платформы включает гидроцилиндры, двухрядную втулочно-роликовую цепь и двухрядную цепную звездочку. Гидроцилиндры жестко закреплены на поворотной платформе, а цепная звездочка приварена к опорному кругу.
При переездах автомобилем управляют из кабины водителя, как на обычной транспортной машине. Рабочими операциями экскаватора-планировщика управляют из кабины машиниста, расположенной на поворотной платформе. Для этой цели на пульте установлены три рычага и четыре педали, которые соединены тягами с золотниками гидрораспределителя. Кроме того, в кабине установлена педаль для регулирования скорости вращения вала дизеля СМД-14 путем изменения подачи топлива в его цилиндры. Рычаг управления муфтой сцепления дизеля расположен на его раме. Для контроля работы дизеля и системы гидропривода в кабине машиниста установлен щиток со следующими приборами: амперметром, дистанционными термометрами для воды и масла в системах дизеля, манометром давления рабочей жидкости в системе гидропривода.
Выпускался Бердянским заводом дорожных машин.

Э-4010
Экскаватор-планировщик Э-4010 со сменным удлинителем 3,66 м. Фотография из справочной литературы. Экскаватор-планировщик Э-4010 на строительстве Чебоксарского завода промышленных тракторов (ЧЗПТ). Фотография из архива А.Круглова.

Назад на страницу "Одноковшовые строительные экскаваторы с гидравлическим приводом"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная