WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

 

Одноковшовый гидравлический экскаватор ЭО-3324
с гидромотор-колесами
описание и технические характеристики
Современная тенденция конструирования приводов состоит в переходе от группового привода к индивидуальному. Использование индивидуального привода существенно улучшает технические характеристики, мобильность, эстетические и экономические качества машин, а также увеличивает рабочие показатели машины и расширяет диапазон ее использования.
В приводе хода современных экскаваторов эта тенденция реализована неполностью. Так, двигатель внутреннего сгорания через насос и гидромотор приводит во вращение разветвленную механическую трансмиссию. Создание привода хода, в котором насос приводит во вращение гидромоторы, помещенные в колеса (гидромотор-колеса), позволило реализовать индивидуальный привод хода.
Ленинградским экскаваторным заводом совместно с Опытным заводом ВНИИземмаша по чертежам, разработанным заводом и отраслевой лабораторией МИСИ им. В. В. Куйбышева, был изготовлен на базе машины ЭО-3322Б экспериментальный одноковшовый пневмоколесный гидравлический экскаватор ЭО-3324 с гидромотор-колесами, который прошел испытания на полигоне ВНИИземмаша.

Техническая характеристика экскаватора ЭО-3324 с гидромотор-колесами

Мощность двигателя, кВт 58,8
Частота вращения вала двигателя, об/мин 1800
Число насосов 2
Суммарная подача насосов, л/мин 370
Давление в гидроприводе, МПа:  
..рабочего оборудования 16
..хода 32
Емкость ковша обратной лопаты, м3 0,63
Глубина копания обратной лопатой с моноблочной стрелой, м 4,5
Скорость передвижения, км/ч  
..рабочая 2,2 - 6,7
..транспортная 7,8 - 23,7
База Х колея, мм 2400 Х 1970
Дорожный просвет, мм 400
Преодолеваемый уклон пути, град. 22
Угол поворота управляемых колес, град. 30
Размер шин 1300 Х 530 Х 533
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:  
..длина 7900
..ширина 2500
..высота 3200
Масса (рабочая) с обратной лопатой, т 12,8

Экскаватор снабжен следующими видами сменных рабочих органов: обратной лопатой с ковшами емкостью 0,4; 0,5 и 0,63 м3, грейфером емкостью 0,35 м3, погрузочными ковшами емкостью 0,5 и 0,8 м3, пятичелюстным грейфером емкостью 0,35 и 0,45 м3 для рытья колодцев, а также дополнительными рабочими органами к оборудованию обратной лопаты: рыхлителем статического действия, ковшом для узких траншей емкостью 0,2 м3, профильным и планировочным ковшами емкостью по 0,5 м3 и удлиненной рукоятью.
За основу гидросхемы экскаватора с гидромотор-колесами принята принципиальная гидросхема экскаватора ЭО-3322Б со следующими отличиями.

Гидрокинематическая схема экскаватора ЭО-3324

В качестве насосной установки применен сдвоенный аксиально-поршневой насос 7 типа 223.25 с регулятором мощности Р-100. Имеется возможность дистанционно с помощью педального блока сервоуправления 8, расположенного в кабине машиниста, изменять подачу насоса от минимальной до максимальной и обратно. Установка насоса в положение минимальной подачи позволяет увеличить его долговечность, облегчить запуск двигателя 6 в зимнее время и уменьшить потребное количество дизельного топлива.
Моноблочные гидрораспределители 4 типа ГГ-432 снабжены дополнительными блоками клапанов привода хода и механизмов подъема и опускания выносных опор и ковша.
В качестве гидромоторов 3 привода хода применены регулируемые гидромоторы 309.25 одесского завода «Стройгидравлика».
Для объединения и разделения нагнетательных линии насоса установлен специальный клапан 5, управляемый из кабины машиниста.
Применена управляемая блокировка межколесного дифференциала с помощью устройства 2, содержащего делители потока и шунтирующий их клапан.
Система сервоуправления содержит источник питания - пневмоаккумуляторный блок 640 и блоки гидравлического сервоуправления 601, 602, 605, 606, управляющие золотниками гидрораспределителей системы привода всех механизмов экскаватора, включением тормозов 1 колес, межосевой и межколесной блокировки и переключением рабочих объемов регулируемых гидромоторов 309.25.
Установка тормозов, действующих от гидравлической системы сервоуправления, позволила отказаться от пневматической энергосистемы, содержащей компрессор, ресиверы, предохранительные клапаны, дифференциальные пневматические золотники, тормозные камеры и т. д.
Экскаватор ЭО-3324 с гидромотор-колесами имеет два диапазона скоростей передвижения благодаря ступенчатому регулированию удельного объема в гидромоторе 309.25.
Изменение скорости внутри диапазона от минимальной до максимальной производится или автоматически в зависимости от сопротивления качению экскаватора, или изменением подачи сдвоенного насоса. Переключение диапазонов выполняется без остановки экскаватора.
Устройство 2, содержащее делители потока и шунтирующий их клапан, обеспечивает в режиме движения с транспортной скоростью параллельное соединение всех гидромоторов, т. е. дифференциальную связь между колесами, а в режиме возникновения буксования блокирует межколесную дифференциальную связь, разделяя между гидромоторами поток рабочей жидкости на две приблизительно равные части независимоот нагрузки на колесах. При этом клапан 5 разъединяет нагнетательные линии насосов, осуществляя в дополнение к межколесной межосевую блокировку, что значительно повышает тяговые характеристики привода.

Гидромотор-колесо экскаватора ЭО-3324

Гидромотор-колесо представляет собой отдельный агрегат. На цапфе 7 через опорные подшипники установлена ступица 2 колеса, к которой крепится односкоростной дифференциальный двухпоточный планетарный редуктор 1, тормозной барабан 3 и обод с шиной. На внутреннюю часть цапфы устанавливается гидромотор 6, суппорт 4 колодочного тормоза и соответствующие фланцы 5 для крепления гидромотор-колеса к передней или задней части ходовой рамы. Применение опорных подшипников малого диаметра позволило повысить надежность уплотнений редуктора.
Для улучшения проходимости и обеспечения плавности хода экскаватора в гидромотор-колесах применены широкопрофильные шины низкого давления, смонтированные на бездисковых ободьях, при этом на передних и задних гидромотор-колесах установлены одиночные шины.
Задние гидромотор-колеса экскаватора прикреплены к ходовой раме жестко, передняя подвеска выполнена подвижной, обеспечивая подобно балансирной подвеске зависимое движение колес, что гарантирует одновременное касание всеми шинами поверхности движения. В отличие от традиционных балансирных подвесок, которые вынуждали ослаблять вырезом сечение рамы в зоне качания балансира, установлена передняя подвеска, позволяющая сохранить целостность ходовой рамы, и это особенно важно ввиду расположения балок выносных опор на торцах ходовой рамы, что обеспечивает максимальный опорный контур и наилучшую устойчивость машины.

Индивидуальный привод каждой выносной опоры позволяет устанавливать машину горизонтально на неровной площадке без предварительной планировки поверхности.
Ходовая рама экскаватора содержит одну продольную балку коробчатого сечения, имеющую трапецеидальную форму, что в сравнении с известными двухбалочными конструкциями рам, имеющими незамкнутое сечение, обеспечивает экономию более 200 кг металла. Трапецеидальная форма поперечного сечения ходовой рамы увеличивает прочность сварного соединения боковых стенок рамы с литым корпусом, к которому фланцуется опорно-поворотное устройство экскаватора (ОПУ), а также сближает точки подвеса поворотных рычагов передней подвески и, следовательно, увеличивает дуги качания этих рычагов.
Узкая носовая и широкая кормовая части ходовой рамы, клиновой переход между ними обусловлены разными изгибными напряжениями, действующими в них, а также необходимостью свободного поворота передних управляемых колес вокруг оси шкворневых пальцев.
Для обеспечения доступа к центральному коллектору, расположенным внутри ходовой рамы делителям потока и трубопроводам, в нижнем поясе ходовой рамы на участке под литым корпусом имеется окно. Компенсация потерь прочности и жесткости указанного места получена за счет приварки к боковым стенкам рамы и расположенным под литым корпусом диафрагмам четырех изогнутых ребер, образующих под ОПУ замкнутый жесткий многогранник.
Механизм поворота передних гидромотор-колес включает в себя систему рычагов и тяг и приводится в действие гидроцилиндром или поворотом буксирной тяги.
Торможение гидромотор-колес экскаватора при буксировке его автомобильным тягачом осуществляется посредством соединения через гидропневматический мультипликатор воздушной тормозной системы тягача с гидравлической тормозной системой буксируемого экскаватора.

Органы управления экскаватором ЭО-3324:

Высокие экономические показатели экскаватора с гидромотор-колесами обусловливаются следующими преимуществами по сравнению с мостовым приводом.
По своей эксплуатационной массе машина с гидромотор-колесами на 1,5 т легче машины (ЭО-3322Б) с экскаваторными мостами. Существенное снижение массы экскаватора получено за счет снижения массы элементов трансмиссии и ходовой рамы, что позволило установить вторую пару выносных опор, значительно увеличив опорный контур экскаватора и сохранив глубину копания, увеличить емкость ковша обратной лопаты с 0,5 до 0,63 м3.
Бесступенчатое регулирование скорости и тяги машины обеспечивает большую производительность экскаватора ЭО-3324.
Повысилась маневренность и проходимость экскаватора ЭО-3324 за счет увеличения угла поворота управляемых колес и дорожного просвета, равной колеи передних и задних колес, применения широкопрофильных шин, уменьшения базы экскаватора с 2,8 до 2,4 м и его массы. Достигнуты простота и легкость управления приводом хода.
Уменьшилось потребление дизельного топлива при передвижении по грунтовым дорогам из-за уменьшения коэффициента сопротивления качению, увеличения средней скорости, уменьшения переключений и работы двигателя на холостом ходу при минимальной подаче насоса.
Возможность применения различных схем управления приводами колес (мостовая, диагональная или бортовая) в определенных условиях дает улучшение тяговых характеристик.
По трудоемкости изготовления машина с гидромотор-колесами равноценна машине с экскаваторными мостами и значительно выгоднее машины с мостами автомобильного типа за счет самой широкой унификации по деталям, агрегатности, малой номенклатуре, что обеспечивает высокую специализацию в изготовлении (с применением автоматических линий и агрегатных станков).
В трансмиссиях с гидромотор-колесами может быть применено любое число тяговых двигателей, что позволяет создавать трансмиссии мощных машин путем простого суммирования нескольких, уже освоенных гидромотор-колес. При этом снижаются сроки разработок новых машин и их внедрение в серийное производство.
Гидромотор-колеса решают проблему универсального пневмоколесного хода для строительных, дорожных и коммунальных машин.

Инженеры В. И. РЕПНЕВ, Б. А. ЕМЕЛЬЯНОВ, П. И. НЕМИРОВСКИЙ, В. А. КАЗАКОВ, А. П. ФЕДОРОВ
и Г. А. ШНЕИДЕР (Ленинградский экскаваторный завод)

Фотогалерея экскаватора ЭО-3324

Данные и фотография из журнала "Строительные и дорожные машины" № 1. 1982 г.

На страницу "Гидравлические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная