WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 


Кран КС-6471 на специальном шасси автомобильного типа
описание и технические характеристики

Кран КС-6471 - дизель-гидравлический грузоподъемностью 40 т, состоит из поворотной части, рабочего оборудования и ходового устройства. Поворотная часть включает в себя раму, на которой монтируют стрелы грузовые (основного, вспомогательного подъема), стреловые лебедки, механизм поворота, масляный бак, кабину с постом управления, гидрооборудование и противовес.

Кран на спецшасси автомобильного типа КС-6471

Механизмы поворотной части приводятся в действие от индивидуальных гидродвигателей, которые получают питание от насосной установки с двигателем внутреннего сгорания.
Грузовая лебедка приводится в движение от гидродвигателя, соединенного с редуктором, смонтированным внутри барабана.
Лебедка снабжена роликом, который позволяет укладывать канат на барабане и предотвращать произвольное сматывание каната при опускании крюковой подвески на землю.
Лебедка вспомогательного подъема по конструкции аналогична главной и отличается только канатоемкостью.
Механизм подъема (опускания) стрелы состоит из двух гидроцилиндров двойного действия. Цилиндры оснащены обратными управляемыми клапанами, предотвращающими опускание стрелы при разрыве трубопроводов. Наклон стрелы изменяется от -2 до +87°.
Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания типа ЯМЗ-236, редуктора привода насосов и насосной группы, включающей три аксиально-поршневых насоса.
Рабочее оборудование включает в себя основную стрелу длиной 10,7 м, удлиняемую с помощью телескопических секций до 25 м.
На стрелу длиной 25 м можно монтировать неуправляемый гусек длиной 8,5 м. Управляемые гуськи длиной 8,5; 15 и 20 м устанавливают на стрелы длиной 15; 20 и 25 м. При выведении основной стрелы в вертикальное положение оборудование может быть приравнено к башенно-стреловому.

Транспортное положение крана КС-6471

Ходовое устройство крана представляет собой самостоятельный четырехосный агрегат с двумя ведущими мостами с индивидуальными системами управления.

Схемы компоновки трансмиссии четырехосного специального шасси автомобильного типа

Две передние оси - управляемые, одинарные, имеют рессорную подвеску. Две приводные оси задней тележки сдвоенные с жесткой балансирной подвеской.
Шасси включает в себя две независимые пневматические тормозные системы, обеспечивающие крану надежное торможение при выходе из строя одной из них; предусмотрен дополнительный ручной стояночный тормоз. Разворот управляемых колес выполняется с помощью гидроусилителей, приводимых в действие от двух независимых насосов. Один приводится от двигателя, второй аварийный - от ведущего моста.

Схемы компоновки системы управления поворотом колес специального шасси автомобильного типа

Выдвижение выносных опор - независимое и осуществляется от двух блоков гидрораспределителей, расположенных на каждой стороне шасси.
Привод механизмов крана, кроме механизма поворота, выполнен по открытой схеме. Механизм поворота имеет индивидуальный привод по закрытой гидросхеме. Регулирование рабочих скоростей - объемное, путем изменения подачи насосов.
Источником питания для гидросистемы управления и привода вентилятора служит аксиально-плунжерных насосов. Предусмотрен также насос для заправки бака рабочей жидкостью, приводящийся в движение от электродвигателя.
Грузовые лебедки приводятся в действие гидромоторами с возможностью их параллельного или последовательного подключения с помощью гидрораспределителя, что обеспечивает широкий диапазон регулирования скоростей подъема—опускания крюка.
Крановыми операциями управляют с помощью распределителей с дистанционным гидравлическим управлением от соответствующих блоков, установленных в кабине машиниста. Механизмом поворота управляют путем реверса насоса от блока управления.
В гидросистеме предусмотрены вентили для аварийного опускания грузов и рабочего оборудования.

Технические характеристики крана КC-6471

Грузоподъемность, т, основного крюка:  
.на опорах:  
..при наименьшем вылете крюка 40
..при наибольшем вылете крюка 10
..при телескопировании (наибольший) 12
.без опор:  
..при наименьшем вылете крюка 10
..при наименьшем вылете крюка при движении 10
Грузоподъемность вспомогательного крюка, т 5
Вылет крюка, м:  
..наименьший 3,5
..наибольший 9
Высота подъема крюка, м:  
..при наименьшем вылете 10,5
..при наибольшем вылете 5,2
Скорости:  
..подъема основного крюка, м/мин 5; 9
..опускания, м/мин 0,1; 9
..частота вращения платформы, об/мин 1,5 - 0,1
..передвижения крана, км/ч 2,5; 50
Мощность, л.с., двигателя ходового устройства 240
Колея колес, м:  
..передних 2.25
..задних 1,95
Масса крана, т 44

Грузовые (сплошные линии) и высотные (пунктир) характеристики крана КС-6471 со стреловым оборудованием:
1 - на главном крюке, 2 - на вспомогательном крюке

Грузовые (сплошные линии) и высотные (пунктир) характеристики крана КС-6471 при работе со стрелой 27 м с удлинителем 8,5 м (а) и неуправляемым гуськом 8,5 м (б) на выносных опорах:
1 - на главном крюке, 2 - на вспомогательном крюке

Грузовые (сплошные линии) и высотные (пунктир) характеристики крана КС-6471 при работе с башенно-стреловым оборудованием на выносных опорах:
1, 2, 3 - при стреле-башне длиной 15, 20, 27 м с управляемыми гуськами 8,5 м;
4, 5 - при стреле-башне длиной 15 м с управляемыми гуськами 15 и 20 м;
6, 7 - при стреле-башне длиной 20 м с управляемыми гуськами 15 и 20 м;
8, 9 - при стреле-башне длиной 27 м с управляемыми гуськами 15 и 20 м.

Главная лебедка крана КС-6471 оборудована гидравлическим приводом.
Лебедка приводится в действие от гидромотора 15 типа 210.25 мощностью 55 л.с., вмонтированного в барабан. Мощность от гидромотора к исполнительному органу - барабану 13 передается через вал 1 с шарнирным соединением и планетарный редуктор с передачами, вал-шестерню 3, находящуюся о зацеплении с шестерней 10; от шестерни 10 мощность передается шестерне 11, сидящей с ней на общем валу. Шестерня 11 находится в зацеплении с венцом 12, запрессованным во внутреннюю полость барабана.
На внутренней полости мотор-редуктора смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз 4 с гидравлическим приводом; внутренние диски тормоза соединены с валом-шестерней 3. В нерабочем состоянии диски сжимаются пружиной и вал-шестерня 3 находится в заторможенном состоянии. При включении лебедки масло поступает в гидромотор 15 и одновременно под давлением - в полость гидроцилиндра 6. Под действием внутреннего давления в гидроцилиндре его шток смещается вправо, пружина сжимается, диски тормоза размыкаются и барабан 13 начинает вращаться. Тормоз регулируют болтами 7. Изменяя дросселированием частоту вращения гидромотора 15, можно осуществлять бесступенчатое регулирование частоты вращения барабана. Это выгодно отличает данную лебедку от лебедок с механическим приводом.
Валы зубчатых передач крепятся в расточках корпуса мотор-редуктора и опираются на шарикоподшипники.
На барабане выполнена кольцевая нарезка. Навивка каната на барабан - четырехслойная. Канат крепят к барабану клином 16.
Все подшипники и зубчатые колеса смазываются маслом, залитым во внутреннюю полость барабана. Заливают и сливают масло через пробку 2. Количество масла контролируют с помощью пробки 9.

Главная лебедка крана КС-6471

Механизм поворота крана КС-6471 с гидравлическим приводом.
Кинематическая схема механизма включает в себя гидромотор 1, четырехступенчатый редуктор 4 и бегунковую шестерню 12.
В корпусе редуктора 4 смонтирован постоянно замкнутый дисковый тормоз 7, внутренние диски которого укреплены на валу гидромотора 1. Механизм тормозится под действием пружины 10.
При работе двигателя рабочая жидкость поступает в полость гидроцилиндра 8. Под давлением рабочей жидкости шток гидроцилиндра перемещается вниз и сжимает пружину 10. Диски тормоза разъединяются, и вал редуктора освобождается. Весь механизм включается в работу, бегунковая шестерня обегает венец 13 и поворачивается верхняя часть крана.
Верхние подшипники редуктора заполнены консистентным смазочным материалом через масленки, ввернутые в крышку. Верхние зубчатые передачи смазываются путем разбрызгивания масла, залитого в картер редуктора, при вращении быстроходного вала. Для предохранения от вытекания смазочного материала из картера редуктора установлены армированные манжетные уплотнения 11.
Уровень масла контролируют щупом 5. Масло заливают в картер редуктора через пробку-щуп 6. Масло сливается через отверстие в гайке 14.

Механизм поворота крана КС-6471

Принципиальные схемы гидропривода ...

... поворотной части крана
... ходового устройства крана

Фотогалерея кранов на специальном шасси КС-6471

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная