В 1958 г.
по схеме кранов с
поворотной башней
была разработана
конструкция крана
БК-1425, который по
величине грузового
момента в 2,5 раза
превосходил самые
мощные ранее
существовавшие
монтажные башенные
краны. Кран,
первоначально
предназначенный для
монтажа доменных
печей большого объема,
в процессе
проектирования был
переделан с учетом
использования его при
строительстве мощных
тепловых
электростанций. При
этом грузоподъемность
крана повышена с 60 до 75
т, а грузовой
момент увеличен с 1100
до 1425 тс-м.
Опытный образец крана
показал
удовлетворительные
эксплуатационные
результаты при
монтаже доменной печи
№ 5 Нижне-Тагильского
металлургического
завода.
Башня имеет
прямоугольное сечение
и состоит из двух
габаритных мачт
квадратного сечения,
соединяемых между
собой планками при
монтаже крана. Башня
заделана в постамент
высотой 19 м.
Через специальную
пяту нижняя секция
башни опирается на
балки постамента; в
верхнюю плоскость
постамента
вмонтирована жесткая
диафрагма с кольцом
катания, на которое
опираются (в
горизонтальной
плоскости) катки
башни. При работе
крана момент от башни
передается на
постамент двумя
горизонтальными
силами, приложенными в
плоскости верхней
диафрагмы (кольца
катания) и в плоскости
опорной пяты башни.
Постамент крана имеет
опорную базу размером
10X10 м. Каждая нога
постамента опирается
на восьмиколесную
двухниточную тележку,
конструкция которой
позволяет
поворачивать ее
вокруг собственной
оси, а также
передвигать кран по
перпендикулярным и
криволинейным путям.
Кран имеет
собственный механизм
передвижения. Стрела и
контргруз весом 54 т
крепятся к башне в
плоскости ее
наибольшего момента
сопротивления.
Основная стрела крана
обеспечивает
максимальный вылет 45 м
при грузоподъемности
25 т. Кран может
быть собран со
стрелой,
обеспечивающей вылет
50 м, при этом
грузоподъемность на
конце стрелы
снижается до 19 т.
Та и другая стрела в
случае надобности
может быть оснащена
дополнительным клювом
грузоподъемностью 5 т,
прикрепляемым к
оголовку стрелы. Клюв
оснащен специальной
лебедкой
дополнительного
подъема и
предназначен для
мелких одиночных
подъемов.
Конструкция грузового
полиспаста позволяет
изменять число
рабочих ниток с 10 до 4
без перепасовки
полиспаста.
Четырехниточный
полиспаст имеет
грузоподъемность 30 т
и большую скорость
подъема по сравнению с
полиспастом в 10 ниток,
что играет
существенную роль при
подъеме на
значительную высоту
грузов до 30 т.
Лебедки подъема груза
(основного и
вспомогательного)
многоскоростные, что
позволяет иметь
необходимые скорости
в начальный момент
подъема, при наводке
(посадке) конструкций
на место и во время
подъема. Лебедки и
пункт управления
размещены в кабине,
расположенной над
порталом. Кабина
поворачивается вместе
с башней крана, что
создает для машиниста
хорошую
обозреваемость
монтажной площадки.
Во время монтажа
постамент крана
служит направляющей
обоймой при
выдвижении секций
башни.
Известно о
модефикации БК-1425В,
которая отличалась от
БК-1425 количеством
секций.
Изготавливались
на Калининградском
ремонтно-механическом
заводе и Чеховской
заводе
металлоконструкций
Министерства
строительства РСФСР;
Днепропетровском и
Орском заводах
Министерства
энергетики и
электрификации СССР.
|