WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

  Башенный кран БК-370
фотогалерея

Кран БК-370 предназначен для вертикального транспорта строительных материалов и монтажа сборных конструкций при возведении жилых и промышленных зданий высотой 5 - 8 этажей. Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы - 5 т. Максимальный вылет стрелы 20 м, высота подъема груза 38 м.
Кран имеет четыре рабочих движения. При работе крана рекомендуется совмещать не более двух-трех операций: подъем или спуск груза крюком с поворотом; подъем или спуск груза стрелой с поворотом; передвижение крана с подъемом или спуском груза крюком; передвижение крана с подъемом или спуском груза стрелой; подъем (спуск) груза крюком или стрелой с одновременным поворотом стрелы и перемещением крана.
Стрела крана поворачивается вместе с башней, имеющей прямоугольное сечение и закрепленной на поворотной платформе, которая расположена в нижней части крана. На этой же платформе размещены стреловая и грузовая лебедки, механизм поворота башни и балласт. К поворотной платформе прикрепляются монтажные стойки; на платформе установлены также ручная лебедка для подъема монтажных стоек и барабан для монтажного каната.

В кранах первого выпуска башня цельная. В кранах последующих выпусков башня выполнена из двух частей, соединяющихся между собой при помощи шарнира. Кабина крановщика размещена в верхней секции башни. К верхней секции башни крепятся двухсекционная стрела прямоугольного сечения стойка, подстрелок и растяжки.
Грузовая лебедка крана имеет две скорости подъема груза и три скорости опускания, что достигается применением трехскоростной лебедки с планетарным механизмом, встроенным в барабан грузовой лебедки, и наличием двух электродвигателей. Для получения различных скоростей включают первый или второй двигатель лебедки или оба вместе (при вращении в одну сторону), или оба встречно. Для подъема груза используются две скорости: первая - при работе только одного двигателя и вторая - при согласованной работе обоих двигателей. Для опускания груза имеются три скорости: первая (посадочная) - при работе обоих двигателей встречно, вторая - при работе только одного двигателя и третья (максимальная) - при согласованной работе обоих двигателей. Благодаря специальной запасовке грузового и стрелового канатов, груз при изменении вылета стрелы перемещается горизонтально.
На ходовой раме предусмотрено устройство, дающее возможность отключать механизм поворота башни при транспортировании крана на пневмоколесах. К крестообразной раме ходовой части на шарнирах прикреплены выносные опоры - кронштейны, которые опираются на четыре двухосные поворотные балансирные тележки. Две тележки, располагаемые на одной нитке подкранового пути, - приводные. Они жестко соединены с рамой при помощи растяжек, две другие могут поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с кронштейнами вокруг шарнира. При таком устройстве ходовой части кран может проходить по криволинейным путям с минимальным радиусом закругления по внутреннему рельсу, равным 6 м, и исключается возможность схода с рельсов при отклонениях в размерах ширины колеи.
К ходовой раме прикреплены две полуоси, служащие для надевания на них спаренных пневмоколес, предназначенных дли перевозки крана. Низ крестообразной рамы ходовой части закрыт металлической сеткой, на которую укладываются 1,5 - 2 витка токопроводящего кабеля. Допускается закручивание кабеля при повороте башни в одну и другую сторону в пределах 500°. Поворот крана ограничивается концевым выключателем.
Кран перевозится без разборки со сложенной башней и стрелой на буксире за автомашиной. В качестве тягачей используются автомобили МАЗ-200 или ЯАЗ-210 в зависимости от состояния дорог и наличия уклонов. Длина автопоезда при перевозке кранов первого выпуска с цельной башней составляет 26 м, а кранов последующих выпусков со складывающейся башней - 21 м. При перевозке механизм поворота башни отключают. Опорные кронштейны ходовой части сводят внутрь, ходовые тележки соединяют стяжками, а приводные тележки закрепляют к опорной раме ходовой части, поворотную платформу присоединяют к башне.
В кране предусмотрен пульт управления, при помощи которого может осуществляться дистанционное управление.
Кран БК-370 практически аналог крана МСК-5-20, т.к. его конструкция так же разработана ЦКБ Минмонтажспецстроя СССР.

БК-370
Башенный кран БК-370. Фотографии сделаны в г.Самаре К.Тарасовым в 2007 г.

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная