WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Башенные краны БКСМ-5-5, БКСМ-7-5 и модификации
фотогалерея

Из кранов серии БКСМ наиболее продолжительное время изготавливался кран модели БКСМ-5-5А и его модификации, с грузоподъемностью от 4 т (БКСМ-4-9к), до 7 т (БКСМ-7-5) и 8 т (модели БКСМ-5-5Б и БКСМ-8-5). С расшифровкой индекса у данных кранов присутствует вариантность, требующая уточнения: 1) первая цифра означает грузоподъемность крана при минимальном вылете (стрела поднята вверх), вторая цифра - грузоподъемность при максимальном вылете (при горизонтальной стреле, т.е. фактически постоянная); 2) первая цифра означает грузоподъемность крана при горизонтальной стреле, вторая цифра - грузоподъемность при поднятой стреле. Кран БКСМ-7-5Г является последней модернизацией кранов данного семейства, выпускавшихся до конца 90-х гг.
Кран БКСМ-5-5А предназначен для вертикального транспортирования грузов и монтажных работ при строительстве промышленных сооружений, а также крупноблочных и крупнопанельных зданий высотой до 6 этажей. Грузоподъемность крана при всех вылетах грузовой каретки - 5 т. Кран является усовершенствованной моделью крана
М-3-5-5.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и спуск груза крюком, перемещение каретки с грузом по стреле, поворот стрелы, передвижение крана по рельсам. При работе крана рекомендуется совмещение двух-трех операций: подъем (спуск) груза и поворот стрелы, передвижение каретки с грузом и поворот стрелы, подъем (спуск) груза и передвижение крана, передвижение каретки с грузом и передвижение крана. К первым двум совмещенным движениям может быть прибавлено третье - передвижение крана; к двум последним - поворот стрелы.

Стрела крана может устанавливаться под углом. Поворачивается стрела крана вокруг неподвижной части головки башни. Стрела крана представляет собой решетчатую ферму треугольного сечения. Нижний пояс фермы стрелы выполнен из двутавровой балки, по полкам которой передвигаются ролики грузовой каретки. На противовесе установлены три лебедки: грузовая, стреловая и передвижения грузовой каретки. Механизм поворота стрелы смонтирован на консоли внизу поворотной части головки со стороны противовеса. Цевочное колесо механизма крепится к неподвижной части головки. Стрела без груза поднимается стреловой лебедкой. Некоторые краны БКСМ-5-5А выпускаются без стреловых лебедок. В этом случае стрела поднимается грузовой лебедкой. Перед подъемом стрелы на ее конце закрепляется грузовая тележка.
Башня крана - прямоугольного сечения, состоит из двух секций, соединенных накладками. Нижняя секция опирается на портал шатрового типа. К верхней секции прикрепляется неподвижная часть головки башни. На неподвижную часть головки через опорно-поворотное устройство опирается поворотная часть, к которой прикрепляются стрела (шарнирно), противовес (на шарнирных тягах) и кабина крановщика. На конце противовеса подвешивается балласт из железобетонных блоков. Портал крана представляет собой разъемную конструкцию, состоящую из рамы и четырех стоек. Рама подвешивается к стойкам жесткими тягами. На раме размещаются железобетонные балки основного балласта. Рама портала опирается на четыре двухколесные балансирные тележки, имеющие возможность поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Балансирное крепление тележек дает возможность крану передвигаться по закруглениям с радиусом 12 м по внутреннему рельсу, а также переводить кран на перпендикулярные пути. Две ведущие тележки расположены по диагонали. Каждая ведущая тележка имеет самостоятельный привод. Питание крана электроэнергией осуществляется гибким кабелем, намотанным на кабельный барабан и соединенным с четырехкольцевым токоприемником. Такая конструкция позволяет крану передвигаться по фронту работ протяженностью 100 м при кабеле длиной 50 м.
Кран БКСМ-3-7 грузоподъемностью до 3 т с вылетом стрелы от 22 до 4,5 м разработан конторой Промстальконструкция Минстроя РСФСР базе крана БКСМ-5-5А. В этом кране высота подъема крюка увеличена на 7 м за счет применения сменной вставки башни. Конструкции основных узлов кранов БКСМ-3-7 и БКСМ-5-5А - аналогичны.
Кран БКСМ-4-9к грузоподъемеостью 4 т. Выпускался в 70-х гг.
Кран БКСМ-7-5Г (или БКСМ-7:5Г) предназначен для строительно-монтажных и погрузо-разгрузочных работ на открытых площадках и складах. Максимальный вылет при горизонтальной стреле 22 м при высоте подъёма 20,5 м; при поднятой стреле высота подъема 39 м на вылете 11 м. Скорость подъёма 15 м/мин. Скорость передвижения грузовой тележки 32 м/мин. Скорость передвижения крана 32 м/мин. Скорость поворота - 0,6 об/мин. Колея 4,5 м, база 4,5 м. Вес крана - 90,6 т (с балластом).
Монтаж и демонтаж кранов осуществлялся методом "падающей стрелы", что, со всё увеличивающимися темпами строительства, становилось крайне неудобным и привело к созданию кранов серии КБ с подращивающейся снизу башней. Однако, конструкция кранов БКСМ-5-5 и БКСМ-7-5 оказалась настолько удачной, что они продолжают исправно трудиться еще на многих заводах, складах и станциях. Краны серии БКСМ поправу можно считать "живыми" легендами, которые ещё можно наблюдать воотчию..

Заводы-изготовители:
БКСМ-5-5 - Харьковский литейно-механический завод, УССР; Туапсинский машиностроительный завод им.XI годовщины Октября Министерства строительства РСФСР; Завод московского СНХ Главмособлстроя Мособлисполкома; Завод "Северянин", г.Москва; Усольский завод горного оборудования, Иркутского СНХ; Руставский механический завод Грузинской ССР.
БКСМ-7-5Г - Волжский машиностроительный завод, г.Рыбинск Ярославской обл.; п/я Г-4615.

БКСМ-5-5А (Б, В)
Грузоподъемность, т: 5
Грузовой момент, тм: 110
Монтаж крана БКСМ-5-5А. Фотографии сделаны А.Г.Гладких в 1959 г. в г.Перми на строительстве жилого дома. Снимки из коллекции В.В.Филатова.
 
  Кран БКСМ-5-5А. Фотография сделана летом 2005 г. в г.Киеве Анатолием Г. Башенный кран БКСМ-5-5. Фотография из архива А.Магаляса. Башенный кран БКСМ-5-5. Фотография из журнала "Ленинград" за 1967 г.
 
  Башенные краны БКСМ-5-5. Строительство г.Череповец, 60-е гг. Башенный кран БКСМ-5-5; на дальнем плане - кран СБК-1 или БКСМ-3. Строительство г.Череповец, 60-е гг. Культуру - в массы! На заднем плане башенный кран БКСМ-5-5. Фотография из периодической печати.
 
  Башенный кран БКСМ-5-5. Фотография сделана А.Хуторненко. Башенные краны БКСМ-5-5, производства Харьковского литейно-механического завода; год выпуска - 1956 (у обоих). Фотографии сделаны в г.Кривой Рог Е.Шиперко в 2012 г.  
БКСМ-7-5Г

Заводская табличка крана БКСМ-7-5Г
Фотообзор крана БКСМ-7-5.
Фотографии сделаны автором сайта летом 2002 г. и подписаны еще первым сайтом: www.oldtechstory.narod.ru.
Башенный кран БКСМ-7-5Г. Фотография сделана А.Авериным. Башенный кран БКСМ-7-5Г, работающий на одном из торфопредприятий. Фотография сделана М.Беднарским.
Башенный кран БКСМ-7-5Г. Автор фотографии Анатолий Г. Башенный кран БКСМ-7-5Г. Автор фотографии уточняется. Башенный кран БКСМ-7-5Г 1983 г.выпуска. Автор фотографии уточняется..
 
  Башенный кран БКСМ-7-5Г. Автор фотографии уточняется.. Башенный кран БКСМ-7-5Г. Автор фотографии К.Островский. 2012 г. Башенные краны БКСМ-7-5. Фотография сделана С.Мамаевым в 2012 г.
     
  Башенный кран БКСМ-7-5Г. Фотография сделана Д.Закурдаевым в 2013 г.    
БКСМ-4-9к
  Два башенных крана БКСМ-4-9к, работавших в 2012 г.на строительстве жилого дома в г.Чите. Автор фото: Irkman (ник).    

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная