Грейферный
кран полноповоротный
(погрузочный) ГПК-5
грузоподъемностью 5 т
предназначен для
выполнения
погрузочно-разгрузочных
работ на заводах и
площадках.
Конструктивное
исполнение крана
позволяет ему
работать крюком,
безмоторным грейфером
емкостью 0,6 м3 и
подъемным
электромагнитом типа
М-41 или М-42.
Кран представляет
собой грузоподъемную
машину (режим работы -
тяжелый) и состоит из
следующих основных
частей: рамы тележки с
механизмом
передвижения;
поворотной рамы с
каркасом, кабиной,
стрелой, грузовой и
грейферной лебедками
и уложенным
противовесом, а также
размещенным на ней
основным силовым
электрооборудованием.
Вылет стрелы крана
постоянный - 13 м
при высоте подъема 8,5 м.
Скорость передвижения
78,5 м/мин. Колея /
база - 3,2 / 4,560 м.
Общий вес крана
(конструктивный) 31,5 т,
в т.ч. противовеса 12,6 т.
Известны модификации
крана ГПК-5М и ГПК-5М-1.
Стреловой
магнитно-грейферный
кран ГПК-5М1
предназначен для
погрузо-разгрузочных
работ и сортировки
металлолома. Кран
может работать с
электромагнитной
плитой М-42В, грейфером,
а также с крюком. Длина
обслуживаемой
площадки до 100 м.
Ширина используемой
площадки под склад
металлолома при
наличии в зоне работы
крана обслуживаемого
железнодорожного
пути - 16,8 м.
Предельная
температура
окружающего воздуха,
при которой возможна
работа крана ±40 °С.
Кран ГПК-5М1 состоит из
неповоротной части
крана, представляющей
собой тележку с
механизмом
передвижения с
установленным на нее
опорным цилиндром и
поворотной части
крана, представляющей
собой конструкцию из
сварной рамы с
механизмами, каркасом,
кабиной крановщика,
стрелой и
грузозахватным
устройством. Питание
крана электроэнергией
осуществляется через
гибкий кабель. Кран
передвигается по
наземному рельсовому
пути длиной до 100 м,
что ограничивается
длиной питающего
кабеля. Климатическое
исполнение крана - У,
категория размещения
1, 2 по ГОСТ 15150-69.
Тележка
с механизмом
передвижения
представляет собой
жесткую сварную
металлическую раму,
опирающуюся на четыре
ходовых колеса, два из
которых приводные. На
раме расположен
механизм передвижения
крана, состоящий из
электродвигателя,
тормоза, редуктора, и
двух открытых
зубчатых передач к
приводным колесом.
Цилиндр опорный
представляет собой
сварную конструкцию
цилиндрической формы,
в верхней части
которой смонтированы:
круг катания, цевочное
колесо и крестовина из
швеллеров с плитами
для крепления колонны
вращения крана. Рама
поворотная с каркасом
и механизмами
представляет собой
жесткую сварную
металлическую
площадку, к которой
приварена
металлоконструкция
каркаса для крепления
стрелы. Впереди
каркаса на подкосах к
раме устанавливается
кабина. На консольной
задней части рамы за
каркасом
устанавливается короб
противовеса. В средней
части рамы, внутри
каркаса,
устанавливаются
грузовая и грейферная
лебедки крана,
механизм поворота
крана и шкафы с
электрооборудованием.
В собранном кране
ГПК-5М1 поворотная рама
с каркасом и
механизмами с помощью
4-х конических опорных
катков опирается на
круг катания опорного
цилиндра и скреплена с
ним колонной. На
верхней гайке колонны
устанавливается
кольцевой
токосъемник, через
который подается на
поворотную часть
крана электроэнергия
для питания крана.
Через него же подается
электроэнергия с
поворотной части
крана на неповоротную.
Механизм поворота
крана состоит из
электродвигателя с
фазным ротором,
гидравлического
тормоза, червячного
редуктора, на выходном
валу которого
посажена цевочная
шестерня, входящая в
зацепление с цевочным
колесом опорного
цилиндра. Вращение
поворотной части
крана происходит на
четырех опорных
катках, которые
опираются на круг
катания
расположенного на
опорном цилиндре.
Механизм грузовой и
грейферной лебедок
состоит из
электродвигателя,
редуктора, тормоза и
барабана.
Электродвигатель
соединяется с
быстроходным валом
редуктора с помощью
втулочно-пальцевой
тормозной муфты.
Тихоходный вал
редуктора соединен с
грузовым барабаном
зубчатым соединением.
Разница схем
запасовки канатов
лебедок обусловила
необходимость
увеличенной в два раза
скорости каната
грузовой лебедки в
сравнении со
скоростью канатов
грейферной лебедки.
Это соотношение
необходимо для
нормальной работы
крана с грейфером.
Стрела представляет
собой сварную
ферменную
конструкцию,
опирающуюся на каркас.
Вылет стрелы
постоянный. На
оголовке стрелы
установлены блоки для
канатов. У основания
стрелы установлены
блоки в сборе с
эксцентриковым
ограничителем
грузоподъемности. На
нижней ферме стрелы
установлены
направляющие с
устройством натяжения
кабеля питания
электромагнита и
устройством оттяжки
грейфера. Для работы с
грузоподъемным
магнитом и крюком кран
снабжен крюковой
подвеской.. Крюковая
подвеска имеет один
блок для двукратной
запасовки каната
подъема крюка
(магнита). В целях
безопасности
грузоподъемный крюк
снабжен устройством,
предотвращающим
самопроизвольное
соскальзывание
чалочных канатов из
зева крюка. Канатный
блок установлен на
подшипниках качения.
Известные
изготовители кранов
типа ГПК: ООО
Мехдеталь, Тамбовская
обл.
|