WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

м
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Грейферный кран ГПК-5 и его модификации

Грейферный кран полноповоротный (погрузочный) ГПК-5 грузоподъемностью 5 т предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на заводах и площадках. Конструктивное исполнение крана позволяет ему работать крюком, безмоторным грейфером емкостью 0,6 м3 и подъемным электромагнитом типа М-41 или М-42.
Кран представляет собой грузоподъемную машину (режим работы - тяжелый) и состоит из следующих основных частей: рамы тележки с механизмом передвижения; поворотной рамы с каркасом, кабиной, стрелой, грузовой и грейферной лебедками и уложенным противовесом, а также размещенным на ней основным силовым электрооборудованием.
Вылет стрелы крана постоянный - 13 м при высоте подъема 8,5 м. Скорость передвижения 78,5 м/мин. Колея / база - 3,2 / 4,560 м. Общий вес крана (конструктивный) 31,5 т, в т.ч. противовеса 12,6 т.
Известны модификации крана ГПК-5М и ГПК-5М-1.
Стреловой магнитно-грейферный кран ГПК-5М1 предназначен для погрузо-разгрузочных работ и сортировки металлолома. Кран может работать с электромагнитной плитой М-42В, грейфером, а также с крюком. Длина обслуживаемой площадки до 100 м. Ширина используемой площадки под склад металлолома при наличии в зоне работы крана обслуживаемого желез­нодорожного пути - 16,8 м. Предельная температура окружающего воздуха, при которой возможна работа крана ±40 °С.
Кран ГПК-5М1 состоит из неповоротной части крана, представляющей собой тележку с механизмом передвижения с установленным на нее опорным цилиндром и поворотной части крана, представляющей собой конструкцию из сварной рамы с механизмами, каркасом, кабиной крановщика, стрелой и грузозахватным устройством. Питание крана электроэнергией осуществляется через гибкий кабель. Кран передвигается по наземному рельсовому пути длиной до 100 м, что ограничивается длиной питающего кабеля. Климатическое исполнение крана - У, категория размещения 1, 2 по ГОСТ 15150-69.

Тележка с механизмом передвижения представляет собой жесткую сварную металлическую раму, опирающуюся на четыре ходовых колеса, два из которых приводные. На раме расположен механизм передвижения крана, состоящий из электродвигателя, тормоза, редуктора, и двух открытых зубчатых передач к приводным колесом. Цилиндр опорный представляет собой сварную конструкцию цилиндрической формы, в верхней части которой смонтированы: круг катания, цевочное колесо и крестовина из швеллеров с плитами для крепления колонны вращения крана. Рама поворотная с каркасом и механизмами представляет собой жесткую сварную металлическую площадку, к которой приварена металлоконструкция каркаса для крепления стрелы. Впереди каркаса на подкосах к раме устанавливается кабина. На консольной задней части рамы за каркасом устанавливается короб противовеса. В средней части рамы, внутри каркаса, устанавливаются грузовая и грейферная лебедки крана, механизм поворота крана и шкафы с электрооборудованием.
В собранном кране ГПК-5М1 поворотная рама с каркасом и механизмами с помощью 4-х конических опорных катков опирается на круг катания опорного цилиндра и скреплена с ним колонной. На верхней гайке колонны устанавливается кольцевой токосъемник, через который подается на поворотную часть крана электроэнергия для питания крана. Через него же подается электроэнергия с поворотной части крана на неповоротную.
Механизм поворота крана состоит из электродвигателя с фазным ротором, гидравлическо­го тормоза, червячного редуктора, на выходном валу которого посажена цевочная шестерня, входящая в зацепление с цевочным колесом опорного цилиндра. Вращение поворотной части крана происходит на четырех опорных катках, которые опираются на круг катания расположенного на опорном цилиндре.
Механизм грузовой и грейферной лебедок состоит из электродвигателя, редуктора, тормоза и барабана. Электродвигатель соединяется с быстроходным валом редуктора с помощью втулочно-пальцевой тормозной муфты. Тихоходный вал редуктора соединен с грузовым барабаном зубчатым соединением. Разница схем запасовки канатов лебедок обусловила необходимость увеличенной в два раза скорости каната грузовой лебедки в сравнении со скоростью канатов грейферной лебедки. Это соотношение необходимо для нормальной работы крана с грейфером.
Стрела представляет собой сварную ферменную конструкцию, опирающуюся на каркас. Вылет стрелы постоянный. На оголовке стрелы установлены блоки для канатов. У основания стрелы установлены блоки в сборе с эксцентриковым ограничителем грузоподъемности. На нижней ферме стрелы установлены направляющие с устройством натяжения кабеля питания электромагнита и устройством оттяжки грейфера. Для работы с грузоподъемным магнитом и крюком кран снабжен крюковой подвеской.. Крюковая подвеска имеет один блок для двукратной запасовки каната подъема крюка (магнита). В целях безопасности грузоподъемный крюк снабжен устройством, предотвращающим самопроизвольное соскальзывание чалочных канатов из зева крюка. Канатный блок установлен на подшипниках качения.
Известные изготовители кранов типа ГПК: ООО Мехдеталь, Тамбовская обл.

ГПК-5
Грейферный кран ГПК-5. Фотография сделана в г.Александрове Владимирской обл. А.Авериным в 2004 г. Грейферный кран ГПК-5. Фотография сделана в г.Одессе А.Кравцом. Грейферный кран ГПК-5. Фотография сделана в г.Симферополе А.Дудаковым.
Грейферный кран ГПК-5. Фотография сделана в г.Волгограде А.Ивановым. Грейферный кран ГПК-5. Фотография сделана А.Г.Гостяевым в Самарской обл. Грейферный кран ГПК-5. Фотография из архива сайта.
   
  Грейферные краны ГПК-5. Фотографии сделаны в г.Симферополе А.Дудаковым в 2015 г.    

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная