WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Башенный кран КБ-60
фотогалерея

Башенный кран КБ-60 грузоподъемностью 3-5 т предназначен для строительно-монтажных работ при возведении крупноблочных жилых зданий высотой до 5 этажей. Кран по конструкции и схеме монтажа аналогичен крану КБ-16, но выполнен более удобным в работе и при перевозках.
К особенностям крана КБ-60 следует отнести:
- маневровое изменение вылета, осуществляемое с грузом на крюке, что улучшает условия эксплуатации крана;
- при изменении вылета перемещение груза осуществляется по траектории, близкой к горизонтали, что облегчает работу машиниста;
- более плавная (по сравнению с КБ-16) скорость посадки груза (5 м/мин);
- проход по кривым малого радиуса (6 м);
- возможность притормаживания стреловой лебедки с целью уменьшения в 4 раза скорости изменения вылета;
- механизм поворота оборудован для повышения плавности, движения груза двухступенчатым тормозом, позволяющим повысить плавность движения груза при пуске и торможении механизма.
Несмотря на больший грузовой момент и большие размеры узлов (по сравнению с КБ-16) кран КБ-60 при перевозке укладывается в транспортные габариты, предусмотренные ГОСТом 7379-61, за cчет применения складываемых оголовка и флюгеров.

Ходовая рама крана - цилиндрическая коробчатого сечения. К проушинам рамы шарнирно крепятся четыре диагонально расположенных поворотных флюгера, имеющих коробчатое сечение. При этом с целью уменьшения пробуксовки колес две ведущие ходовые тележки устанавливаются на наружном рельсе, что позволяет уменьшить скорость передвижения крана на кривой. Флюгера, связанные с двумя ведущими тележками, при работе крана скреплены с ходовой рамой распорками, а флюгера, связанные с ведомыми тележками, освобождены от распорок, это позволяет крану вписываться в криволинейные участки пути. При движении только по прямолинейным подкрановым путям по инструкции рекомендуется все четыре флюгера скреплять распорками с ходовой рамой.
Поворотная платформа представляет собой плоскую поямоугольную раму, которая посредством двухрядного опооно-поворотного шарикового круга 5 соединена с ходовой рамой. С целью облегчения изготовления шариковый круг выполнен с внутренним цевочным зацеплением. На платформе размещены грузовая (Л-500) и стреловая (Л-450) лебедки, механизм поворота П-3, плиты противовеса и шкаф электрооборудования. Пересечение канатов исключено за счет расположения грузовой лебедки спереди (ближе к башне), а стреловой - сзади.
Для удобства монтажа противовес выполнен из четырех плит весом по 3835 кг каждая. За противовесом к задней части платформы крепятся канатные тяги, связанные с неподвижной обоймой стрелового полиспаста. На раме поворотной платформы установлена двуногая стойка, на которой закреплены рабочий и монтажный подкосы, служащие для удержания башни в вертикальном положении при работе и монтаже. К передней части платформы приварены две проушины для крепления башни. Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконструкции прямоугольного сечения и состоит из основания промежуточной секции и оголовка. Основание башн выполнено в виде усеченной прямоугольной призма. В передней плоскости основание снизу расширено для лучшего восприятия действующих горизонтальных сил, а в боковой плоскости - сужается и заканчивается проушинами для крепления к поворотной платформе.
Промежуточная секция выполнена с параллельными поясами размерами поперечного сечения 1,1 X 1,1 м. Оголовок выполнен сужающимся кверху. Координаты центра размещения блоков (стрелового расчала и грузового каната) на оголовке выбраны таким образом, что башня при работе крана разгружена от изгибающих моментов, возникающих от статических нагрузок на крюке. В нижней части оголовка в месте стыка его с промежуточной секцией башни предусмотрен шарнир, позволяющий отогнуть оголовок вбок для уменьшения транспортной длины при перевозке крана. В верхней части башни крепится: справа - унифицированная выносная кабина, сзади - распорка и спереди - стрела. Для подъема в кабину сбоку башни приложена лестница с одной переходной площадкой. Распорка при работе крепится к оголовку канатной оттяжкой.
Стрела - решетчатая, прямоугольного сечения 500 X 960 мм, состоит из трех секций. Соединение секций - фланцевое на болтах, в месте соединения секций с головкой дополнительно имеется шарнир для складывания стрелы при демонтаже крана. На основании стрелы сверху закреплена монтажная стойка, которая служит не только для монтажного подъема стрелы из вертикального в рабочее, но и для соединения крана с автомобильным тягачом при перевозках. В рабочем положении стрела удерживается двумя канатными тягами стрелового расчала, огибающими отводные блоки на оголовке и распорке, и уравнительный блок, расположенный на верхней подвижной обойме стрелового полиспаста. Кратность стрелового полиспаста равна четырем. Четыре нитки стрелового каната запасованы дополнительно на блоки распорки, они образуют так называемый «разгрузочный» полиспаст. Такая запасовка, наряду с обеспечением разгрузки башни от изгиба, позволяет уменьшить усилия в стреловом канате при монтаже башни, так как при этом все 3 и стрелового и разгрузочного полиспастов являются рабочими. Для обеспечения горизонтального хода груза пои изменении вылета на кране применена система соединенных полиспастов, когда одна из ветвей грузового каната запасована на барабан стреловой лебедки со стороны, противоположной креплению стрелового каната. В этом случае при подъеме стрелы происходит сматывание грузового каната с барабана стреловой лебедки. При правильно выбранном соотношении диаметров барабанов для намотки стрелового и грузового канатов, кратностей стрелового и грузового полиспастов можно обеспечить почти горизонтальное, движение груза. На кране КБ-60 максимальное отклонение груза от горизонтали при изменении вылета от 20 до 10 м составляет 1,6 м, а угол наклона траектории к горизонтали - не более 16°.

Завод-изготовитель - Никопольский строительных машин им.Ленина, с середины 60-х гг.

КБ-60
Башенный кран КБ-60. Фотографии сделаны в г.Ташкенте Д.Золотухиным в 2011 году. Башенный кран КБ-60 на заброшенной лесопилке.Фотографии сделаны в г.Кировоград в 2013 году Е.Шиперко.

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная