WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Башенные краны типа КТС
фотогалерея

Башенный кран КТС-3-5 обладает грузоподъемностью 5 т при вылете стрелы 12 м и 3 т при вылете 20 м.
Башенный кран КТС-5-10 предназначен для подъемно-транспортных и монтажных работ при строительстве промышленных сооружений и жилых зданий высотой до 5 этажей. Грузоподъемность 5 т при вылете стрелы 22 м и 10 т при вылете 11 м.
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем или спуск груза крюком, перемещение груза грузовой кареткой, поворот стрелы, передвижение крана по рельсам или по грунту.
В кранах на колесном ходу возможно совмещение двух-трех операций. В шагающих кранах - только две операции: подъем или спуск груза с передвижением каретки или с поворотом стрелы.
Основной особенностью крана является его ходовая часть, допускающая перемещение крана по рельсовым путям и по грунту, а также обеспечивающая самопогрузку собранного крана на железнодорожные платформы.
Ходовая часть крана имеет четыре двухколесные балансирные тележки, две из которых приводные. На тележках кран передвигается по рельсам при колесном исполнении.
При передвижении крана по грунту его тележки опираются на лыжи, выполненные в виде двух коробчатых металлических балок, по верху которых уложены рельсовые пути. Лыжи самим краном последовательно перекладываются в сторону желаемого движения, и по ним перемещаются ходовые колеса крана.
В центральной части поворотной платформы смонтирован механизм подъема крана, который периодически поднимает кран при его перемещении по лыжам. Механизм состоит из зубчатых передач, приводящих в движение четыре размещенных попарно кривошипных колеса, с кривошипами которых шарнирно связана коробка, опирающаяся на круглую бетонную пяту.
При повороте кривошипных колес пята опирается на грунт и кран поднимается, перемещаясь одновременно в боковом направлении. При этом лыжи, поддерживаемые клещевыми рельсовыми захватами тележек, отрываются от земли.
Затем вращение кривошипных колес прекращается, и канатами, наматывающимися на барабаны, заклиненные на валах ведущих колес, лыжи перемещаются в переднее положение. После этого снова включается механизм подъема крана, и лыжи опускаются, а пята отрывается от земли. В таком положении кран передвигается по рельсам лыж, после чего цикл повторяется.
Кран может переходить с лыж на рельсовые пути и работать с поднятой плитой, как обычный рельсовый кран.
Направление движения крана изменяется разворотом поднятой опорной части совместно с лыжами относительно неподвижной поворотной платформы. Подъемным механизмом кран осуществляет самопогрузку на транспортные средства. После того как кран поднят на шпальных клетках (или подкладках), под него подводят трейлер или железнодорожную платформу.
Стрела крана поворачивается вместе с башней, закрепленной на поворотной платформе, которая расположена в нижней части крана. На этой же платформе размещены грузовая и монтажные лебедки, механизм поворота, нижняя кабина крановщика и балласт.
Балласт крана состоит из железобетонных плит, которые размещены на двух направляющих по бокам поворотной платформы и могут перемещаться по ним при помощи канатов, наматывающихся на дополнительные барабаны монтажной лебедки.
Подвижными противовесами кран уравновешен как при поднятой (рабочее положение), так и при опущенной (транспортное положение) колонне; это обеспечивает устойчивость крана при монтаже и создает возможность безрельсового перемещения при любых положениях крана.
Для уменьшения транспортной длины и облегчения монтажа колонна крана выполнена телескопической и состоит из двух секций. Нижняя секция колонны через монтажный подкос прикрепляется к поворотной платформе. К верхней секции колонны шарнирно крепится стрела, а также верхняя кабина крановщика.
Кран может монтироваться и работать как с выдвинутой, так и с опущенной верхней секцией колонны. Этим улучшаются условия обслуживания на различных этапах строительства зданий (нижних и верхних этажей).
Колонна к поворотной платформе крепится специальным шарниром.
К поперечинам нижнего пояса стрелы прикрепляется двутавровая балка, по которой перемещаются ролики грузовой каретки. В опорной части стрелы смонтирована лебедка передвижения грузовой каретки.
Кран управляется с нижней или верхней кабины, а также может управляться с переносного пульта управления.
Автоматическое последовательное выведение пусковых сопротивлений при помощи реле времени обеспечивает плавный запуск всех механизмов крана.
По шоссейным дорогам кран перевозится в сложенном виде на трейлере грузоподъемностью 40 т . При этом с крана снимаются опорная пята и противовесный балласт. Тягачами к трейлеру служат автомобили ЯАЗ-210Г или ЯАЗ-210Д.
Кран также может перевозиться в полностью собранном виде, для этого под его хвостовую часть подводится дополнительная восьмиколесная тележка (от 40-тонного трейлера). В качестве тягача используется трактор С-80 или С-100.
По железной дороге кран транспортируется со снятыми концевыми балками опорной рамы с ходовыми тележками, опорной пятой и противовесным балластом. Требует для перевозки одну четырехосную и две двухосные платформы.
Кран имел модификацию КТС-5-10Р.
Мобильные стреловые башенные краны типа КТС разработаны проектно-конструкторским бюро Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства СССР. Изготовлялись на Ржевском механическом заводе (с 1959 г.), Золотоношском механическом заводе им.Лепсе, Херсонском опытно-механическом заводе Минсельстроя УССР (с 1969 г.).

КТС-3-5

Заводская табличка башенного крана КТС-3-5
Мобильный башенный кран КТС-3-5. Фотографии сделаны К.Лосевским. Фотообзор башенного крана КТС-3-5 1963 г.выпуска. Фото:А.Хуторненко.
Модернизированные башенные краны КТС-3-5 на стройках г.Череповца. 60-е гг. Фотографии из архива Петрова.
Башенный кран КТС-3-5, модернизированный, в одном из эпизодов в легендарном фильме Леонида Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика".
КТС-3-5м
  Башенный кран КТС-3-5м грузоподъемностью 5 т. Изготовлен Херсонским опытно-механическим заводом в 1973 г. Фотографии сделаны в г.Киеве Е.Шиперко.    
Башенный кран КТС-3-5м .Фотография сделана в Киевской области Е.Шиперко. Башенный кран КТС-3-5м, 1982 г.выпуска, зав.№52, в г.Новая Каховка. Фотографии сделаны Е.Шиперко в 2012 г.
 
    Башенный кран КТС-3-5м, 1972 г.выпуска, зав.№2130. Фотографии сделаны Е.Шиперко.  
 
  Башенный кран КТС-3-5м, 1977 г.выпуска, зав.№231. Фотографии сделаны Е.Шиперко в 2016 г. Башенный кран КТС-3-5м .Фотографии сделаны в Киевской обл. Е.Шиперко в 2016 г. Башенный кран КТС-3-5м 1975 г.выпуска .Фотографии сделаны в Киевской обл. Е.Шиперко в 2016 г.

Описание и технические характеристики крана КТС-5-10

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная