WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Кран башенный СБК-1
фотогалерея

Башенный кран СБК-1 грузоподъемностью 1 т, являющегося практически аналогом моделей кранов Т-128 и БКСМ-3, выпускался с 1951 г. Куйбышевский механический завод №1 Минмонтажспецстроя СССР. Кабина управления расположена в верхней части крана, что позволило улучшить управление стрелой, повысить безопасность и скорость проведения строительных работ. Кран СБК-1 предназначен для строительства зданий до 9 этажей; модернизированный СБК-1М - до 10..12 этажей. Кран СБК-1 можно назвать рекордсменом по количеству модернизаций, проведенных в различных строительных трестах и УМ-ах.

Башенный кран УСБК-3 (УСБК-5). Модернизация крана осуществлена в строительно-монтажном тресте №1 Киевского совнархоза по предложению инженеров Юрченко А.Г., Шевчука Ф.Е. и Малиновского В.И. Грузоподъемность крана УСБК-3 увеличивается до 3 т, УСБК-5 - до 5 т на максимальном вылете стрелы.

Известно, что основные напряжения в конструкциях башни крана возникают от изгибающего момента, создаваемого поднимаемым грузом. Поэтому изменения в конструкциях крана были направлены на то, чтобы устранить действие изгибающего момента и за счет этого повысить грузоподъемность крана. С этой целью на кране взамен старой противовесной консоли длиной 7 м устанавливается консоль длиной 10 м, оборудованная специальным противовесным устройством с подвешенным контргрузом. Подвижной контргруз системой блоков связан с грузовым полиспастом. В зависимости от веса поднимаемого груза подвижной контргруз становится в такое положение, при котором достигается равновесие сил относительно оси вращения крана, и этим устраняется действие изгибающего момента. Башня работает только на сжатие. Контргруз передвигается по специально рассчитанной кривой на консоли. Подъем грузов краном данной конструкци начинается после достижения контргрузом соответствующего положения на кривой противовеса. Отцепка груза возможна только после того, когда подвижной контргруз возвратится в крайне нижнее положение. При резком снятии нагрузки с крюка крана контргруз со значительной скоростью перемещается к оголовку башни. С целью уменьшения динамических усилий от возможного удара контргруза о конструкцию крана при быстром снятии нагрузки с грузового троса рельсовые направляющие контргруза изготовлены с демпфером в виде наклонного тормозного участка, который выполнен с дополнительным буферным устройством из листовых рессор, взаимодействующих в момент подхода контргруза с поверхностями катания его опорных колес. Все остальные конструкции крана остались без изменения. Только в кране УСБК-5 дополнительно усиливаются поясные уголки стрелы наваркой полосовой стали толщиной 12 мм. Удлиненная консоль и подвижный противовес изменили схему монтажа крана по сравнению с краном СБК-1.

Башенный кран СБК-1У "Усиленный" грузоподъемностью до 4 т на вылете стрелы 20-10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до 8 этажей. Кран может быть использован для монтажа крупноблочных зданий школ с весом сборных элементов до 4 т при установке с двух сторон здания. Кран СБК-1У имеет в основном такую же конструкцию, как кран СБК-1, за исключением механизма поворота стрелы и ее подвески. Для изменения вылета стрелы без груза на противовесной консоли установлен барабан, на котором закреплен канат стрелового полиспаста и навит грузовой канат. При работе крана барабан заклинивается, для подъема стрелы барабан освобождается и включается грузовая лебедка, обеспечивающая при упоре крюковой обоймы в стрелу вращение барабана и подъем или опускание стрелы. Проект выполнен СКБ Мосстроя (б. конструкторским бюро Проектстроймеханизации Главмосстроя).

Башенный кран СБК-1М грузоподъемностью 1,5-3 т на вылете стрелы 20-10 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий высотой до 10 этажей. Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом при горизонтальном его перемещении, передвижение крана с грузом. Горизонтальное перемещение груза при подъеме стрелы достигается путем особой конструкции поворотной головки и специальной запасовки грузового и стрелового канатов.
Изменение вылета стрелы производится с помощью электрической лебедки, установленной на противовесной консоли. Грузовая лебедка размещена в машинном отделении. Башня крана опирается на портал. Стойки портала попарно опираются на балки, по концам которых укреплены балансирные ходовые тележки; две из них являются ведущими. Механизм поворота стрелы расположен в верхней части башни. Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазным ротором. Кабина управления размещена внутри башни над машинным отделением. Управление механизмами контроллерное. В процессе работы крана возможно совмещение до трех движений.
Особенности: дополнительная вставка башни, изменение конструкции портала при увеличении ширины колеи до 5 м. Проект выполнен СКБ Мосстроя.

Башенный кран БКСМ-3М-4,5. Проект модернизации башенного крана СКБ-1 разработан проектным бюро Главстроймеханизации Минтрансстроя СССР. В результате модернизации грузовой момент крана увеличен с 30 до 60 - 67,5 тм, значительно снижена трудоемкость монтажа и демонтажа крана, улучшена его транспортабельность.

СБК-1
Башенные краны СБК-1. Фотография из периодической печати. Башенный кран СБК-1. Фотография сделана в 1961 г. в г.Череповце. Автор фото:Петров.

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная