WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

  Башенный кран СБКТ-2/22
фотогалерея

Кран башенный СБКТ-2/22 предназначен для механизации подъемно-транспортных и монтажных работ при строительстве зданий высотой до 6 этажей. Грузоподъемность крана 2-4 т. Кран имеет три рабочих движения - подъем груза крюком, поворот стрелы и передвижение крана по рельсам - и одно установочное - подъем стрелы без груза. При работе крана возможно совмещение только двух рабочих движений: подъем груза крюком с поворотом стрелы или с передвижением крана; поворот стрелы с грузом и передвижение крана.

Стрела поворачивается вместе с трубчатой башней. Башня состоит из трех секций. К верхней секции шарнирно прикрепляется стрела крана. Стрела крана выполнена из труб в виде пространственной фермы треугольного сечения. В нижнем поясе стрелы имеется шарнир, благодаря которому стреле придается ломаный контур. В этом случае вылет крюка равен 11 м, а высота подъема - 37 м. Шарнир позволяет сократить длину автопоезда при транспортировании крана. Нижняя секция колонны шарнирно присоединяется к конусу основания, который прикрепляется к поворотной раме. На раме помещаются механизмы поворота, подъема груза и стрелы, а также балласт крана. Поворот осуществляется за счет наматывания и сматывания каната, навитого в разные стороны на нижнюю часть конуса (его основание) и барабан механизма поворота. Характерной конструктивной особенностью механизма подъема груза и стрелы является наличие одного мотора и муфты переключения, при помощи которой можно включить барабан грузового или стрелового каната. В механизмах поворота и подъема. Груза и стрелы применяются глобоидальные червячные редукторы.
Ходовая часть крана состоит из сварной рамы, опирающейся на четыре колеса. Два колеса, расположенные на противоположных рельсах, являются ведущими и приводятся во вращение одним двигателем. На раму ходовой части укладываются два железобетонных блока, являющиеся дополнительным балластом крана. Для ходовой части крана предусмотрено дополнительное (пятое) колесо, дающее возможность осуществлять передвижение крана по криволинейным путям с минимальным радиусом, равным 3,5 м по внутреннему рельсу. На криволинейном участке подкранового пути укладывается дополнительный (третий) рельс, по которому движется пятое колесо крана. Управление краном осуществляется при помощи электрического кабеля и ручного кнопочного пульта. Перевозится кран без разборки со сложенной стрелой и колонной на буксире за автомашиной. В качестве тягача используется автомобиль ЗиЛ-150. К раме ходовой части прикрепляется подкатная ось с четырьмя пневмоколесами от автомобиля ЗиЛ-150.
Кран изготовлялся на Киевском комбинате "Промбуддеталь" с 1957 г.

СБКТ-2/22
Башенный кран СБКТ-2/22. Фотография использована из периодической печати.

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная