WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Башенные краны типа Т
фотогалерея

Кран башенный Т-72 самоподъемный грузоподъемностью 0,8-1,6 т устанавливается стационарно внутри лестничных клеток или на каркасе самого здания и предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при сооружении зданий высотой до 14 этажей с кирпичными несущими и самонесущими стенами и сборными железобетонными перекрытиями. При работе кран закрепляют на стенах или конструкциях здания; по мере возведения здания кран перемещается вверх при помощи устройства для самоподъема и собственной или специальной электрической лебедки.

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом) и одно установочное - подъем крана. При работе крана возможно совмещение двух рабочих движений. Совмещение движений возможно только в тех случаях, когда машинист видит груз, находящийся выше обреза стены. При работе кран закрепляется на стенах или конструкциях здания и по мере его возведения перемещается вертикально вверх при помощи устройства для самоподъема. Кран устанавливается в пролете с расстоянием между стенами 3,2 м или в лестничной клетке.
Кран башенный Т-128 (фото вверху) выпускался с 1950 г. Никопольский заводом строительных машин. С незначительными конструктивными отличиями данный кран полный аналог башенного крана
СБК-1. Всего было изготовлено более 1350 штук.

Кран башенный Т-163 выпускался Харьковским заводом строительных машин.

Кран башенный Т-178-2 грузоподъемностью 1-2,5 т выпускался Харьковским заводом строительных машин. Имеет унифицированную конструкцию с самоходным башенным краном Т-178-1 за исключением опорной части (всего исполнений крана Т-178 было 6). В данном кране портал и ходовая тележка заменены системой опорных балок и подъемной обоймой. Кран Т-178-2 может быть установлен на металлических балках перекрытий, на кирпичных стенах, в основном лестничных клеток, или на металлическом каркасе здания. Он состоит из башни и поворотной части в составе: стрелы, платформы, противовесной консоли, двуногой стойки, кабины крановщика и лебедки. Лебедка и кабина крановщика установлены на платформе поворотной части.

Стрела шарнирно присоединяется к передней части платформы и подвешивается при помощи полиспаста к двуногой стойке. Кран имеет две стрелы: нормальную длиной 23,5 м и укороченную длиной 18,5 м. Башня крана состоит из двух секций, соединенных между собой на болтах. При работе кран опирается своим основанием на две балки, закладываемые концами в стены здания, и прикрепляется четырьмя тягами ко второй паре балок, укладываемых двумя этажами гаже уровня стоянки. Кран может устанавливаться в пролете с расстоянием между стенами 3,2 м. По мере возведения здания кран перемещается вертикально вверх с помощью устройства для самоподъема, которое состоит из охватывающей башню обоймы и системы полиспастов. Для самоподъема используется собственный грузовой канат, образующий полиспаст. Перестановка крана производится после возведения трех первых этажей здания; при этом кран поднимается на два этажа, а подъемная обойма опирается на стены третьего этажа. При поэтажной перестановке подъемная обойма опирается на перекрытие следующего этажа. При перестановке крана стрелу устанавливают под углом примерно 40° к горизонту для полного уравновешивания. Кран имеет три рабочих движения (подъем и опускание груза, поворот стрелы и изменение вылета стрелы с грузом) и одно установочное (подъем крана). При работе крана практически возможно совмещение двух движений в зоне видимости машиниста (выше обреза стены). Демонтаж и опускание узлов крана со здания производятся с помощью монтажной мачты.

Кран башенный Т-178-3 cамоподъемный, имеет такую же грузовую характеристику, как кран Т-178-1, и используется при возведении зданий и сооружений высотой до 14 этажей. Конструкция крана Т-178-3 полностью унифицирована с краном Т-178-1, за исключением опорной части (портала и ходовой тележки), которая заменена системой опорных балок и подъемной обоймой. Кран Т-178-3 может быть установлен на металлических балках перекрытий, на кирпичных стенах лестничных клеток или на металлическом каркасе здания. При работе кран опирается своим основанием на две балки, закладываемые концами в стены здания, и прикрепляется четырьмя тягами ко второй паре балок, укладываемых на два этажа ниже уровня стоянки. Кран можно устанавливать в пролете шириной 3,2 м. По мере возведения здания кран перемещается вертикально вверх с помощью устройства для самоподъема, аналогичного устройству на кране Т-72, которое состоит из охватывающей башню обоймы и системы полиспастов. Для самоподъема используется собственный грузовой канат, образующий полиспаст. Способ перестановки крана Т-178 такой же, как и крана Т-72. После возведения двух первых этажей здания кран, установленный на уровне пола первого этажа, поднимается на один этаж, а подъемная обойма опирается на уровне второго этажа. При поэтажной перестановке подъемная обойма опирается на стены следующего этажа. Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот стрелы и изменение вылета стрелы с грузом и одно установочное - подъем крана. При работе крана практически возможно совмещение двух движений в зоне видимости машиниста - выше обреза стены. Демонтаж и опускание узлов крана со здания производят с помощью монтажных мачт и лебедок.

Кран башенный Т-189 выпускался Никопольский заводом строительных машин. Всего было изготовлено более 35 штук.

Кран башенный Т-198 выпускался Никопольский заводом строительных машин. Всего было изготовлено более 1040 штук.

Кран башенный Т-223 выпускался Никопольский заводом строительных машин.

Кран башенный Т-226Э выпускался Никопольский заводом строительных машин. Предназначен для подъемно-транспортных и монтажных работ при возведении промышленных сооружений, а также жилых зданий высотой до 5 этажей при максимальном вылете стрелы и до 7 этажей при вылете стрелы 15 м. Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы - 5 т. Кран имеет четыре рабочих движения.

Башня крана - прямоугольного сечения, шарнирно прикреплена к поворотной раме. К верхней секции башни крепится головка крана, к которой шарнирно прикреплена стрела. Здесь же смонтирована кабина крановщика. Поворотная рама имеет консоль, на которой установлены грузовая и стреловая лебедки, а также рама с балластом. На нижней части поворотной рамы установлен механизм поворота. Стрела крана - прямоугольного сечения. Концевая секция стрелы - откидная, что дает возможность складывать стрелу при демонтаже и перевозке крана. Грузовой механизм крана Т-226 состоит из электродвигателя, тормозного генератора постоянного тока, электромагнитного тормоза, редуктора РМ-500, барабана, лебедки и соединительных зубчатых муфт. Электрическая схема управления лебедкой устроена так, что благодаря наличию специального тормозного генератора постоянного тока можно достичь малой посадочной скорости опускания груза. На одном валу с электродвигателем лебедки установлен генератор постоянного тока. В цепь ротора генератора включены сопротивления, которые можно вводить и выводить при подъеме и опускании грузов, регулируя тем самым число оборотов двигателя лебедки. При опускании груза мощность затрачивается на вращение генератора. Получаемая электроэнергия переходит в тепловую при прохождении тока через сопротивления. В данной системе регулирующие характеристики получаются вычитанием из силовых характеристик двигателя тормозных характеристик генератора. В результате подбора сопротивлений и мощности генератора обеспечивается предел регулирования скоростей 1:5. Минимальная скорость посадки грузов равна 6 м/мин, максимальная - 30 м/мин. Электросхемой грузового привода предусмотрена также возможность натяжения каната с малой скоростью, благодаря чему достигается плавный, без резких рывков отрыв груза от земли. Стреловая лебедка имеет барабан с двумя частями: цилиндрической и конической, благодаря чему груз при подъеме стрелы перемещается горизонтально. Лебедка имеет два колодочных электромагнитных тормоза. Механизм поворота представляет собой редуктор, состоящий из одной червячной и двух вертикальных цилиндрических передач. На конце вертикального вала редуктора посажена шестерня, которая сцепляется с зубчатым венцом ходовой части крана. Привод механизма поворота осуществляется электродвигателем. Ходовая часть крана состоит из рамы, по четырем углам которой шарнирно укреплены опорные кронштейны, опертые на четыре поворотные балансирные ходовые тележки. Каждая тележка имеет по два колеса. Две тележки являются ведущими. Кран может перемещаться по закруглениям рельсового пути с радиусом 7 м. Привод ходовых колес осуществляется двумя электродвигателями через редукторы. Ток к механизмам крана подводится гибким кабелем через вводный рубильник и кольцевой токоприемник, смонтированный внутри опорно-поворотного круга. Кран перевозят разобранным на несколько монтажных узлов. Первый узел включает в себя башню в сборе со стрелой, длина его 24,3 м и перевозится он автомашиной МАЗ-200 на двух прицепах-роспусках, соединенных между собой дышлом. Передний прицеп - 4-тонный одноосный, задний - 8-тонный двухосный. Данный узел также может перевозиться на автомобиле ЯАЗ-210 с прицепом-роспуском грузоподъемностью 7,5-10 т. Второй узел - опорно-поворотная часть - перевозится на трейлере Т-151, буксируемом автотягачом ЯАЗ-210Г. Кабина крановщика, ходовые тележки и другие элементы крана, а также плиты балласта перевозятся на трейлерах или в кузовах автомашин. На небольшие расстояния при наличии хороших дорог и достаточно широких проездов кран может перевозиться в неразобранном виде на автомобиле ЯАЗ-210 со специальной подкатной тележкой грузоподъемностью 25 т.

Т-72
 
  Теперь уже стационарный вариант бывшего самоподъемного крана Т-72 грузоподъемностью 0,8 т с пристройкой более большой деревянной кабины. Фотографии сделаны в 2006 г. в Самарской области К. Тарасовым.    
Т-226Э
  Башенный кран Т-266Э. Фотография сделана в г.Череповце Петровым в 60-х гг. Башенный кран Т-266Э грузоподъемностью 5 т на всех вылетах стрелы. Длина стрелы - 26 м, высота башни - 22 м, ширина колеи - 4,5 м. Фотографии сделаны А.Авериным в 2005 г. на одном из предприятий во Владимирской области.  

Назад на страницу "Башенные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная