Гусеничные
краны семейства DIER
выпускались народным
предприятием по
выпуску
грузоподъемных машин
им.7 октября (VEB Forderanlagen
"7.Oktober") в г.
Магдебург, Германская
Демократическая
Республика (ГДР),
входившее в состав
комбината TAKRAF. История
развития модельного
ряда начинается с
кранов марок DIER-1, DIER-59
и DIER-61.
Краны модели DIER-65 и его
модернизированных
версий DIER-65-1 (= RDK-160, RDK -
RaupenDrehKranes), RDK-160-2 и RDK-160-3
поставлялись в СССР
официально. Главным
условием для поставки
в СССР являлась
возможность работы
кранов при
температурах от +40 до
-40 град.С. Кран RDK-200
оснащался
регулируемой по
высоте кабиной
оператора с
гидравлическим
приводом.
Краны грузоподъемностью
16 т, дизель-электрические,
с возможностью работы
от внешней сети 380 В. Могут
работать с
двухчелюстным
грейфером
вместимостью от 1,6 до 2,0
м3.
Краны RDK-160.3 и RDK-200
оснащались стрелами
длиной от 10 до 30 м
с возможностью
установки 2 или 6 м
гуська. Максимальная
грузоподъемность на
основном подъеме
составляет 22 т (21,1
т по паспорту), на
вспомогательном - 8 т.
Интересный
проект переоборудования
дноочистительного
крана выполнен РЦПКБ
"Стапель", где
предусмотрена замена
существующего
выработавшего ресурс
грузоподъемного
оборудования на
гусеничный кран типа
"DIER-65-1"
максимальной
грузоподъемностью до
7,5 т. при вылете 4,59
м, со стрелой
длиной 18,0 м.
Гусеничный кран
устанавливается на
специальном
деревянном настиле.
База гусеничного
крана раскрепляется
на главной палубе
шестью растяжками, по
три с каждого борта.
Стрела в положении
по-походному
укладывается в
специальный ложемент,
установленный по
правому борту.
Для
возможности
размещения, установки
и работы гусеничного
крана некоторые
конструкции,
механизмы и
оборудование главной
палубы подлежат
демонтажу и изменению
местоположения. Также
в связи с установкой
гусеничного крана
проектом
предусмотрено
смещение рубки
управления в корму.
Для сохранения
видимости в нос из
рулевой рубки,
последняя выполнена
на платформе высотой
500 мм. Кроме этого,
в районе установки
крана предусмотрены
дополнительные
подкрепления корпуса
судна.
|