Общие
сведения о стреловых
кранах:
Классификация
приводов |
Для приведения в
движение механизмов и
рабочего оборудования
стреловых самоходных
кранов и управления ими
служит комплекс устройств,
называемый приводом.
Привод состоит из
источника энергии
(механической или
электрической), устройств
для передачи энергии
исполнительным механизмам
и аппаратуры управления.
В стреловых кранах
применяют следующие виды
приводов: механический,
электрический,
гидравлический,
гидромеханический и
комбинированный.
Механический привод -
привод от двигателя
внутреннего сгорания, в
котором энергия горения
топлива преобразуется в
механическую энергию
вращения коленчатого вала
и передается к
исполнительным механизмам
с помощью механической
трансмиссии.
Электрический привод
- привод, в котором
источником механической
энергии является
электродвигатель.
Гидравлический привод
- привод, в котором
механическая энергия
потока жидкости от
гидронасоса преобразуется
в механическую энергию
ведомого звена
гидравлическим
двигателем.
Гидромеханический
привод - механический
привод с
гидротрансформатором в
трансмиссии.
Комбинированный привод -
привод с параллельным или
последовательным
использованием
разнотипных источников
энергии, например
дизель-электрический
привод.
На стреловых
самоходных кранах в
основном применяют три
типа приводов:
электрический,
гидравлический и
комбинированный. Менее
распространены
механический и
гидромеханический
приводы.
Двигатели внутреннего
сгорания являются
основным видом силового
оборудования стреловых
кранов. Эти двигатели
обеспечивают автономность
работы кранов в различных
эксплуатационных
условиях. В кранах обычно
применяют тракторные и
автомобильные двигатели -
карбюраторные и дизельные.
Привод с двигателем
внутреннего сгорания
является первичным на
кранах с одномоторным и
многомоторным приводом. В
последнем случае по одной
схеме двигатель
внутреннего сгорания
(дизельный) приводит в
движение генератор,
который питает
электроэнергией
электродвигатели
исполнительных
механизмов. Краны с таким
приводом называют
дизель-электрическими.
Двигатель и генератор
укомплектованы в одну
силовую установку -
электростанцию. По другой
схеме двигатель
внутреннего сгорания или
электродвигатель приводит
в движение гидронасосы,
которые питают
гидравлические моторы
объемного гидропривода,
являющегося вторичным
приводом. Краны с таким
приводом называют
дизель-гидравлическими
или просто
гидравлическими.
Почти на всех кранах с
электрическим приводом
переменного, а также
постоянного тока
предусматривается
возможность питания от
внешней электрической
сети общего назначения.
Подобная схема привода
позволяет увеличить время
работы двигателя
(моторесурс) крана,
облегчить работу крана в
зимних условиях, когда
возникают трудности с
запуском дизеля при низкой
температуре, а также
снизить стоимость
эксплуатационных расходов
при работе от сети по
сравнению с работой от
дизель-генераторной
установки.
При электрическом приводе
кранов создаются
благоприятные условия для
работы машиниста; он легко
управляет краном с помощью
компактного пульта.
Снижение утомляемости
машиниста повышает
производительность труда.
Краны с многомоторным
приводом отличаются
меньшей массой, чем краны с
одномоторным приводом. К
недостаткам
многомоторного привода
постоянного тока по
системе
генератор-двигатель
относится большая
стоимость силового
электрооборудования,
имеющего значительные
массу и размеры.
Преимущества
многомоторного привода
значительно превосходят
отмеченные недостатки на
кранах грузоподъемностью
25 т и выше, что и
определило широкое
применение этого привода
на стреловых кранах.
Автор
сайта будет
признателен за любую
информацию. E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright ©
2002-2010 TechStory.ru
|
Главная
|