WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автомобильные краны КТС-3 и КТС-3Г
описание и технические характеристики

Краны предназначены для выполнения строительно-монтажных работ при возведении гражданских и промышленных зданий высотой до 3 этажей, а также для погрузочно-разгрузочных работ. Максимальная грузоподъемность кранов - 3 т.

Автомобильный кран КТС-3:
1-шасси автомобиля ЗиС-150; 2-неподвижная рама; 3-выносные опоры; 4-кабина крановщика; 5-опора стрелы; 6-телескопическая мачта; 7-стрела; 8-опора колонны; 9-лебедки крана; 10-поворотная рама

Автомобильный башенный кран КТС-ЗГ:
1-лебедка; 2-кабина крановщика; 3-стреловой полиспаст; 4-грузовой канат; 5-стрела; 6-башня; 7-рама портала; 8-механизм поворота; 9-рама поворотная; 10-рама

Кран КТС-3 смонтирован на раме шасси автомобиля ЗиС-150. Автокран может производить такие рабочие движения: подъем или спуск груза крюком, подъем стрелы с грузом, поворот стрелы. Опускать груз стрелой не разрешается.
При работе крана можно совмещать только два движения: подъем груза крюком и опускание стрелы; опускание груза и подъем стрелы. Благодаря специальной запасовке полиспаста при подъеме стрелы груз остается все время на одной высоте и получает горизонтальное перемещение по прямой линии. Кран может работать только с выносными опорами.
Все движения крана, кроме перемещения, осуществляются двигателем автомобиля через коробку отбора мощности и промежуточный редуктор. На шасси автомобиля монтируется неповоротная часть крана, состоящая из рамы с выносными опорами (аутригерами) и стабилизатора, промежуточного редуктора, коробки отбора мощности и других элементов трансмиссии автомобиля.
Коробка отбора мощности служит для осуществления передачи движения к рабочим механизмам крана.

Схема запасовки канатов крана КТС-3:
1-стреловой барабан; 2-монтажный барабан; 3-грузовой барабан; 4-канат подвески полиспаста; 5-грузовой канат; 6-канат для монтажа колонны; 7-стреловой канат; 8-отклоняющий ролик

Кран имеет телескопическую трубчатую колонну (башню), к которой в верхней части шарнирно прикрепляется трубчатая стрела (по типу башенных кранов). Колонна нижней частью шарнирно прикреплена к опорной трубе поворотной платформы. В вертикальном положении колонна фиксируется болтом.
На поворотной части крана устанавливаются редуктор вращения, распределительная коробка, лебедка, опорная тумба с колонной, кабина, опоры стрелы и колонны.
В кране предусмотрен специальный механизм - реверс, изменяющий направление вращения барабанов лебедки и поворотной рамы (стрелы). Лебедка состоит из трех барабанов, посаженных на одну ось. Между стреловым и грузовым барабаном помещен монтажный барабан, которым осуществляется подъем колонны при переводе крана из транспортного положения и опускание колонны при переводе крана из рабочего в транспортное положение.
Перемещается кран при помощи двигателя и трансмиссии автомобиля. При замене автомобильных колес железнодорожными кран может передвигаться по железнодорожным путям нормальной колеи. По железной дороге кран перевозится в сложенном виде на двухосной железнодорожной платформе грузоподъемностью до 20 т.

Транспортирование крана КТС-3 своим ходом в сложенном виде

Кран может также передвигаться собственным ходом в сложенном виде на большие расстояния и без складывания - в пределах строительной площадки, на первой скорости. Для складывания крана телескопическая колонна монтажным устройством укорачивается и одновременно наклоняется назад, при этом колонна и стрела укладываются на специальные опоры. После закрепления стрелы на опоре набрасывается чалочный канат на грузовой крюк крана и прикрепляется к передним буксирным крюкам автомобиля.

Кран КТС-ЗГ более совершенный, у которого вместо телескопической трубчатой колонны установлена башня, сваренная из уголков в виде пространственной фермы. Вследствие этого высота подъема крюка на минимальном вылете уменьшилась с 13 м до 11,6 м, но повысилась устойчивость крана.
Башня в нижней части шарнирно прикрепляется к раме портала, присоединенной к поворотной платформе крана. В рабочем положении башня стопорится. Благодаря такому креплению она может наклоняться механизмом крана и опираться на специально предусмотренную опорную площадку. На большие расстояния кран перемещается со сложенными башней и стрелой.

Транспортирование крана КТС-3Г своим ходом в сложенном виде

Фотогалерея кранов КТС-3 и КТС-3Г

Назад на страницу "Краны. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этих кранов. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2011 TechStory.ru

Главная