Автомобильные
краны КТС-3 и КТС-3Г
описание
и технические
характеристики |
Краны
предназначены для
выполнения строительно-монтажных
работ при возведении
гражданских и
промышленных зданий
высотой до 3 этажей, а также
для погрузочно-разгрузочных
работ. Максимальная
грузоподъемность кранов - 3
т.

Автомобильный
кран КТС-3:
1-шасси автомобиля ЗиС-150;
2-неподвижная рама; 3-выносные
опоры; 4-кабина
крановщика; 5-опора
стрелы; 6-телескопическая
мачта; 7-стрела; 8-опора
колонны; 9-лебедки
крана; 10-поворотная
рама |

Автомобильный
башенный кран КТС-ЗГ:
1-лебедка; 2-кабина
крановщика; 3-стреловой
полиспаст; 4-грузовой
канат; 5-стрела; 6-башня;
7-рама портала; 8-механизм
поворота; 9-рама
поворотная; 10-рама |
Кран
КТС-3 смонтирован на
раме шасси автомобиля ЗиС-150.
Автокран может
производить такие рабочие
движения: подъем или спуск
груза крюком, подъем
стрелы с грузом, поворот
стрелы. Опускать груз
стрелой не разрешается.
При работе крана можно
совмещать только два
движения: подъем груза
крюком и опускание стрелы;
опускание груза и подъем
стрелы. Благодаря
специальной запасовке
полиспаста при подъеме
стрелы груз остается все
время на одной высоте и
получает горизонтальное
перемещение по прямой
линии. Кран может работать
только с выносными опорами.
Все движения крана, кроме
перемещения,
осуществляются двигателем
автомобиля через коробку
отбора мощности и
промежуточный редуктор. На
шасси автомобиля
монтируется неповоротная
часть крана, состоящая из
рамы с выносными опорами (аутригерами)
и стабилизатора,
промежуточного редуктора,
коробки отбора мощности и
других элементов
трансмиссии автомобиля.
Коробка отбора мощности
служит для осуществления
передачи движения к
рабочим механизмам крана.

Схема
запасовки канатов
крана КТС-3:
1-стреловой барабан; 2-монтажный
барабан; 3-грузовой
барабан; 4-канат
подвески полиспаста; 5-грузовой
канат; 6-канат для
монтажа колонны; 7-стреловой
канат; 8-отклоняющий
ролик |
Кран
имеет телескопическую
трубчатую колонну (башню),
к которой в верхней части
шарнирно прикрепляется
трубчатая стрела (по типу
башенных кранов). Колонна
нижней частью шарнирно
прикреплена к опорной
трубе поворотной
платформы. В вертикальном
положении колонна
фиксируется болтом.
На поворотной части крана
устанавливаются редуктор
вращения,
распределительная коробка,
лебедка, опорная тумба с
колонной, кабина, опоры
стрелы и колонны.
В кране предусмотрен
специальный механизм -
реверс, изменяющий
направление вращения
барабанов лебедки и
поворотной рамы (стрелы).
Лебедка состоит из трех
барабанов, посаженных на
одну ось. Между стреловым и
грузовым барабаном
помещен монтажный барабан,
которым осуществляется
подъем колонны при
переводе крана из
транспортного положения и
опускание колонны при
переводе крана из рабочего
в транспортное положение.
Перемещается кран при
помощи двигателя и
трансмиссии автомобиля.
При замене автомобильных
колес железнодорожными
кран может передвигаться
по железнодорожным путям
нормальной колеи. По
железной дороге кран
перевозится в сложенном
виде на двухосной
железнодорожной платформе
грузоподъемностью до 20 т.
Транспортирование
крана КТС-3 своим ходом
в сложенном виде |
Кран
может также передвигаться
собственным ходом в
сложенном виде на большие
расстояния и без
складывания - в пределах
строительной площадки, на
первой скорости. Для
складывания крана
телескопическая колонна
монтажным устройством
укорачивается и
одновременно наклоняется
назад, при этом колонна и
стрела укладываются на
специальные опоры. После
закрепления стрелы на
опоре набрасывается
чалочный канат на грузовой
крюк крана и прикрепляется
к передним буксирным
крюкам автомобиля.
Кран
КТС-ЗГ более
совершенный, у которого
вместо телескопической
трубчатой колонны
установлена башня,
сваренная из уголков в
виде пространственной
фермы. Вследствие этого
высота подъема крюка на
минимальном вылете
уменьшилась с 13 м до 11,6 м,
но повысилась
устойчивость крана.
Башня в нижней части
шарнирно прикрепляется к
раме портала,
присоединенной к
поворотной платформе
крана. В рабочем положении
башня стопорится.
Благодаря такому
креплению она может
наклоняться механизмом
крана и опираться на
специально
предусмотренную опорную
площадку. На большие
расстояния кран
перемещается со
сложенными башней и
стрелой.

Транспортирование
крана КТС-3Г своим
ходом в сложенном виде |
Автор
сайта будет
признателен за любую
информацию и за
фотографии этих кранов.
E-mail: Techstory@mail.ru |
Copyright ©
2002-2011 TechStory.ru
|
Главная
|