Самоходный
кран СКУ-101
дизель-электрический
имеет наибольшую
грузоподъемность 20 т
на основном крюке и 10 т
на дополнительном.
Наибольшая высота
подъема крюка 54,5 м.
Кран предназначается
для монтажа сборных
железобетонных и
стальных конструкций
многоэтажных
промышленных и
гражданских зданий
высотой до 45 м.
Поворотная платформа
крана СКУ-101 (с силовой
установкой,
механизмами и
кабиной), гусеничного
крана СКГ-25 и
железнодорожного
крана СК-25 -
унифицированы. На
платформе
смонтированы:
дизель-электрическая
станция ДСС-3,
состоящая из дизеля
КДМ-46 (КДМ-100) и
генератора СГ-60/6,
лебедок (грузовая и
стреловая) и механизма
вращения платформы.
Все механизмы
установлены на
индивидуальные рамы в
виде отдельных блоков.
Привод механизмов
осуществляется от
индивидуальных
крановых
электродвигателей с
фазными роторами,
питание которых может
производиться от
собственной
электростанции, а
также и от внешней
сети посредством
гибкого кабеля и
кольцевого
токоприемника.
Управление грузовой
лебедкой основного
подъема производится
с помощью
командоконтроллера,
остальными
механизмами - через
кулачковые
контроллеры. Кран
имеет четыре рабочих
движения: подъем
(опускание) груза,
поворот стрелы,
изменение вылета
стрелы с грузом и
передвижение крана.
Торможение груза и
стрелы при спуске
производится
работающим
электродвигателем.
При работе крана
возможно совмещение
любых трех движений.
Поворотная платформа
не имеет центральной
цапфы: вертикальные
нагрузки
воспринимаются
многороликовым кругом
катания и четырьмя
обратными роликами;
горизонтальные -
четырьмя сдвоенными
роликами.
Ходовая часть крана
опирается на четыре
приводные балансирные
двухколесные тележки,
установленные на
рельсовый путь. Кран
может быть установлен
на гусеницы крана
СКГ-25. Кран
оборудуется мачтой
длиной 28 м, на
конце которой
шарнирно закреплена
стрела длиной 23,5 м.
Длина стрелы путем
удаления вставки
может быть уменьшена
до 15,77 м и в этом случае
грузоподъемность
крана увеличивается.
Мачтово-стреловое
оборудование крана
может быть заменено
обычной прямолинейной
стрелой длиной до 45 м;
при этом
грузоподъемность
крана составит 20 т.
При работе с
мачтово-стреловым
оборудованием мачта
может быть наклонена
до вылета 5 м,
увеличивая тем самым
вылет стрелы с 25 до 30 м.
Мачта и стрела имеют
трехгранное сечение и
изготовлены из труб.
Автором и
главным инженером
крана СКУ-101 является
инженер М.П.Ходов. В
ноябре 1957 года на
Раменском
механическом заводе
Главстальконструкции
Минстроя РСФСР
выпущен первый кран.
Проведенные испытания
показали вполне
удовлетворительные
результаты и
подтвердили
правильность выбора
схемы и
конструктивных
решений.
Кран СКУ-102 отличается
от крана СКУ-101
применением
модернизированной
поворотной платформы
железнодорожного
крана СК-30
(унифицированного с
гусеничным краном
СКГ-30) и
башенно-стрелового
оборудования от
гусеничных кранов
СКГ-30/10 или СКГ-30/7,5.
|