Тракторные
краны типа МК, МКТ и
КМТ предназначены для
производства
монтажных работ на
строительстве
нефтеперерабатывающих
заводов и обвязочных
трубопроводов, а также
на монтаже
двухэтажных жилых и
одноэтажных
промышленных зданий.
Конструктивная
особенность кранов
заключается в том, что
крановая установка
располагается над
кабиной машиниста. Стреловой
монтажный кран МК-1
дизель-электрический,
грузоподъемностью до 8
т.
Кран смонтирован на
гусеничном тракторе С-80, в
конструкцию которого
внесены следующие
изменения: исключена
балансирная
поперечная рессора с
двумя малыми
дополнительными
рессорами, увеличен
диаметр натяжного
колеса, брезентовая
крыша кабины заменена
железной, остекленной.
Основанием
крана является
неповоротная рама в
виде портала,
соединенная с
тележками ходовой
части трактора. К
передней полукруглой
части поворотной рамы
подвешена стрела. Все
узлы и механизмы крана,
за исключением
механизма поворота,
смонтированы в
хвостовой части
поворотной платформы.
Отбор мощности на
генератор
осуществляется
непосредственно от
двигателя трактора
КДМ-46, что позволяет
производить работу
краном как при
движении, так и при
стоянке машины. Привод
всех механизмов крана
производится от
индивидуальных
электродвигателей
переменного тока. Кран
может работать также
от внешней
электросети.
Управление
механизмами поворота
и подъема стрелы -
кнопочное, подъема
груза -- контроллерное.
Управление возможно с
выносного пульта.
Кран имеет две стрелы:
основную длиной 6 м и
дополнительную 12-метровую
(за счет удлинения
основной с помощью
вставок). Удлиненная
стрела может быть
оснащена 3-метровым
гуськом.
Лебедка подъема груза
и стрелы - двухвальная,
двухбарабанная.
На
кране МКТ-6
грузоподъемностью 6 т,
в отличие от крана МК-1,
установлены
ограничители
грузоподъемности.
Базовый трактор С-80.
Краны МК-1 и МКТ-6 выпускались
Очерским
машиностроительным
заводом.
На кране МК-6
грузоподъемностью 6 т
базовый трактор С-100; на кране
МКТ-6,3 грузоподъемностью
6,3 т - трактор Т-100М; на
кране КМТ-6,3 грузоподъемностью
6,3 т - трактор Т-130.1. Эти
краны выпускались
Свердловским
механическим заводом
№4.
Дальнейшее развитие
модели - кран КМТ-8 на
тракторе Т-170.
|