WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Кран-трубоукладчик ТО-1224Г
фотогалерея

Трубоукладчик ТО-1224Г грузоподъемностью 12,5 т предназначен для укладки в траншею трубопроводов, сопровождения очистных и изоляционных машин и выполнения различных подъёмно-транспортных операций при строительстве магистральных трубопроводов, на обычных грунтах, с пониженной несущей способностью, и подъёма и перемещения единичных грузов.
В кинематической схеме трубоукладчика ТО-1224Г главная трансмиссия включает в себя ведущий вал с двумя ведущими полумуфтами зубчатых муфт включения диапазонов коробки передач и с ведущей полумуфтой зубчатой муфты отбора мощности.
Для передачи вращения от двигателя звездочкам гусениц при выключенной муфте сцепления вводят в зацепление с одной из шестерен ведущего вала подвижную обойму одной из двух зубчатых муфт включения диапазонов и в зацепление с одной из шестерен ведомого вала подвижную обойму одной из зубчатых муфт включения передач. Затем включают муфту сцепления и вращение от главной трансмиссии начинает передаваться через два промежуточных вала и ведомый вал коробки передач, конические шестерни, поперечный вал, бортовые фрикционы заднего моста и бортовые редукторы к звездочкам гусениц.
Для передачи вращения от главной трансмиссий к насосу включают зубчатую муфту отбора мощности, соединяющую вал с главной трансмиссией трубоукладчика. Ведущий вал привода лебедки вместе с закрепленным на нем диском фрикционной муфты является главной трансмиссией лебедки. Эта трансмиссия всегда включена при работе навесного оборудования и имеет постоянное направление вращения.
Для передачи вращения от главной трансмиссии трубоукладчика барабанам лебедки при выключенной муфте включают в ту или иную сторону подвижные шестерни и коробки передач привода лебедки и кулачковые муфты или лебедки. Затем включают муфту и вращение от главной трансмиссии лебедки начинает передаваться через промежуточную цепную передачу, коробку передач, зубчатую передачу лебедки и вал к барабанам.
Таким образом, одновременное вращение барабанов лебедки в противоположных направлениях невозможно, так как оба барабана приводятся во вращение одним и тем же валом.
Тормозят барабаны с помощью смонтированных на шкивах тормозных лент. Стреловой барабан, кроме того, оснащен страховочным устройством, представляющим собой храповое колесо со стопорной защелкой.
Тормозная лента с приклепанными фрикционными накладками оснащена присоедительным пальцем на закрепленной ветви и упором на подвижной ветви. Закрепленная ветвь соединена с корпусом лебедки, а незакрепленная посредством оснащенного тормозными пружинами стержня шарнирно соединена с коротким плечом соответствующего двуплечего рычага устройства управления.
Пружины в тормозах грузового и стрелового барабанов лебедки установлены различными способами. В тормозе грузового барабана при затянутой тормозной ленте пружина не сжата, а пружина затянута относительно упора круглой гайкой, навинченной на втулку стержня. На хвостовике стержня есть гайка с контргайкой регулировки пружины.
В тормозе стрелового барабана пружина зажата относительно упора через шайбу регулировочной гайкой и контргайкой. Другая пружина этого тормоза зажата на втором стержне, который шарнирно присоединен снизу к корпусу лебедки пальцем и свободно продет в отверстие упора двуплечего рычага. Таким образом, в тормозе грузового барабана тормозная лента на шкиве затягивается стержнем через пружину, а в тормозе стрелового барабана стержнем непосредственно.
В работе тормозов грузового и стрелового барабанов есть свои особенности. При повороте рычага тормоза грузового барабана стержень смещается вверх, освобождая большую пружину и сжимая малую.
При повороте рычага тормоза стрелового барабана стержень также смещается вверх, но при этом сжимаются обе пружины. Поэтому тормоз стрелового барабана имеет больший тормозной момент, чем тормоз грузового. Следовательно, пробуксовка шкива стрелового барабана при одновременно включенных тормозе и кулачковой муфте практически невозможна, в то время как пробуксовка шкива грузового барабана возможна. Иными словами, грузовой барабан можно затормаживать раньше, чем выключена муфта, и наоборот.

На трубоукладчике подъем груза и изменение вылета крюка обеспечиваются грузовым и стреловым полиспастами.
Грузовой канат, закрепленный на грузовом барабане, проведен через обводный блок на верхней раме трубоукладчика со стороны, противоположной лебедке, и затем через блоки подвесной (на стреле) и подвижной обойм, образуя тем самым четырехкратный полиспаст. Концевая ветвь каната закреплена в коуше на подвесной обойме.
Стреловой канат, закрепленный на стреловом барабане, проведен через подвесную обойму и блок на портале верхней рамы (или в подвеске на лебедке трубоукладчика), что также образует четырехкратный полиспаст. Концевая ветвь каната закреплена в коуше рядом с блоком.
В гидравлической системе трубоукладчика ТО-1224Г использованы двух- и трехпозиционные гидрораспределители.
Гидросистема трубоукладчика ТО-1224Г работает следующим образом. При работающем двигателе трубоукладчика и включенном отборе мощности рабочая жидкость из бака по линии насосом подается к трехпозиционному распределителю. При нейтральном положении золотника распределителя рабочая жидкость поступает из него через распределитель идет на слив.
При перемещении золотника распределителя рукояткой в одно из крайних положений рабочая жидкость начинает поступать по линиям в одну из полостей цилиндра, обеспечивая придвигание или отодвижку контргруза. Из другой полости рабочая жидкость вытесняется по противоположным линиям, а затем поступает на слив в бак через фильтр.
Когда машинист нажимает на рукоятку двухпозиционного распределителя, безнапорная циркуляция через него рабочей жидкости прекращается и жидкость поступает по линии к цилиндру управления фрикционной муфтой привода лебедки, обеспечивая включение привода. При упоре грузовой стрелы в буферное устройство верхней рамы и срабатывании распределителя-прерывателя подача рабочей жидкости к цилиндру прерывается, так как рабочая жидкость начинает поступать в сливную линию и далее в бак.
В случае чрезмерного повышения давления в гидросистеме срабатывает предохранительный клапан и рабочая жидкость по линии и поступает в бак.
Цилиндры двустороннего действия применяют для откидывания и подтягивания контргруза. Цилиндр изготовлен из трубы с приваренными к ней фланцами, к которым болтами крепятся крышки. Внутри цилиндров размещены шток и поршень с тремя уплотняющими резиновыми кольцами, препятствующими перетоку или утечке масла из полости в полость.
Шток проходит через отверстие в крышке, снабженное уплотнительными кольцами и пылесбрасывающим воротником. На наружный конец штока навертывается проушина, которой с помощью пальца цилиндр соединен со стрелой контргруза.
К фланцам цилиндра присоединяются пустотелыми болтами трубопроводы, идущие от распределителя. Для выпуска воздуха и масла из концевых полостей цилиндра есть спускные пробки.
Крепится цилиндр к верхней раме трубоукладчика двумя цапфами, приваренными к наружной поверхности его трубы.
Изготовлял трубоукладчик ТО-1224Г Очерский машиностроительный завод с 80-х гг. на базе гидрофицированных тракторов Т-130 и Т-170. Известна модификация ТО-1224Г-1.

ТО-1224Г
Кран-трубоукладчик ТО-1224Г на базе трактора Т-170 с механическим приводом крановых механизмов и гидравлическим управлением. Фотографии сделаны летом 2004 г. в г.Тюмени С.Мякишевым. Кран-трубоукладчик ТО-1224Г на базе трактора Т-130МБГ-1. Фотография сделана в г.Тюмени С.Мякишевым.
Трубоукладчик ТО-1224Г на базе трактора Т-130. Фотография сделана А.Рисухиным.

Назад на страницу "Тракторные краны"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2017 TechStory.ru

Главная

Установка пожарной сигнализации в москве. Приоритет плюс установка bezopasnosti.ru.