WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Вибробуровой агрегат АВБ-2М
фотогалерея

Самоходный вибробуровой агрегат АВБ-2М предназначен для бурения инженерно-геологических скважин без промывки вибрационным способом на глубину до 20 м и ударно-канатным (кольцевым забоем) на глубину до 40 м. С помощью этого агрегата можно также сооружать неглубокие скважины на воду.
Вибробуровой агрегат АВБ-2М смонтирован на шасси автомобиля ГАЗ-66.

Привод основных механизмов агрегата осуществляется от ходового двигателя автомобиля ГАЗ-66. Через коробку передач и раздаточную коробку автомобиля вращение с помощью коробки отбора мощности и раздаточного редуктора передается на лебедку и генератор. Вращение на лебедку от раздаточного редуктора поступает через карданный вал, а на генератор - через зубчатую муфту, смонтированную в раздаточном редукторе и двойную эластичную муфту. При проведении спуско-подъемных операций генератор отключают.
Лебедка агрегата грузоподъемностью 4 т предназначена для выполнения спуско-подъемных операций, ведения ударно-канатного бурения и удержания в подвешенном состоянии вибропогружателя. При необходимости увеличения грузоподъемности лебедки применяют двухструнную талевую оснастку.
В качестве рабочего органа для бурения используется вибратор ВБ-79. При работе его подвешивают на канате лебедки и приводят во вращение от электродвигателя через клиноременную передачу. На мачте агрегата для вибратора установлены направляющие.
С вибрационного бурения на ударно-канатное переходят путем снятия вибратора и присоединения к канату лебедки ударного инструмента.
Вибратор используют также для погружения и извлечения обсадных труб и ликвидации прихватов бурового снаряда в скважине.
Мачту агрегата в рабочее положение устанавливают при помощи винтового подъемника, приводимого в действие от электродвигателя, либо вручную при помощи съемной рукоятки. Вручную приподнимают мачту при неработающем двигателе, когда необходимо откинуть кабину автомобиля для осмотра и смазки двигателя. Высота мачты до оси кронблока 7,5 м, максимальная грузоподъемность 12 т.
Для питания электродвигателей вибратора и винтового подъемника мачты служит синхронный генератор трехфазного тока мощностью 25 кВт. Все рукоятки и кнопки управления выведены на пульт бурового мастера, расположенный около устья скважины.
Необходимый буровой инструмент и оборудование для вибрационного бурения размещены на платформе бурового агрегата.
Вибробуровой агрегат АВБ-2М разработан Гидропроектом и конструкторским бюро машиностроительного завода им.Воровского и выпускалась названным заводом.

АВБ-2М
Вибробуровой агрегат АВБ-2М на шасси автомобиля ГАЗ-66. Фотографии из архива сайта.

Назад на страницу "Буровые, бурильно-крановые машины на автомобильном шасси"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная