WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Бурильно-крановая машина БКМ-1501
фотогалерея

Бурильно-крановая машина БКМ-1501 с поворотным в плане рабочим оборудованием смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-250 (КрАЗ-250К) и предназначена для бурения скважин диаметром 0,63 м на глубину до 15 м в талых и мерзлых грунтах при отсутствии валунов. Используется при строительстве и ремонте радиотрансляционных, телефонно-телеграфных, релейных и электрических сетей, в промышленном и гражданском строительстве - для бурения скважин под свайные фундаменты.
На раме базовой машины смонтированы насосная станция, выносные гидроуправляемые опоры и опорная стойка мачты. На поворотной платформе с роликовым опорно-поворотным устройством размещены бурильно-крановое оборудование, лебедка спускоподъемного механизма, гидравлический механизм подъема-опускания мачты, механизм поворота платформы, указатель центра скважины и кабина машиниста.
Поворотное в плане рабочее оборудование обеспечивает быструю наводку оборудования на точку бурения и возможность бурения нескольких скважин с одной позиции машины, что существенно повышает ее производительность.
Буровое оборудование машины включает шарнирно закрепленную на поворотной платформе мачту, на которой смонтированы вращатель, телескопическая штанга со сменным буровым инструментом - шнековым буром - и гидравлический механизм подачи бурового инструмента на забой и извлечения его из скважины. Подъем мачты в вертикальное (рабочее) и опускание ее в горизонтальное (транспортное) положения относительно оси поворота производятся двумя гидроцилиндрами.

Бурильно-крановая машина БКМ-1501
1 - мачта; 2 - стойка; 3 - базовая машина; 4 - насосная станция; 5 - лебедка; 6 - механизм подъема-опускания мачты; 7 - механизм поворота; 8 - поворотная платформа; 9 - вращатель; 10 - кабина; 11 - шнековый бур; 12 - указатель центра скважины; 13 - выносные опоры; 14 - опорно-поворотное устройство

Телескопическая штанга, на нижнем конце которой крепится сменный шнековый бур, пропущена через вращатель и шарнирно соединена с вертлюгом. Она служит для направленного перемещения штанги. Вертлюг подвешен на канате, сходящем с барабана лебедки. Вращатель обеспечивает вращение штанги от двух гидромоторов через двухскоростной одноступенчатый редуктор.
Принудительная подача бурового инструмента в забой производится гидравлическим механизмом зажима и подачи штанги, основным узлом которого является патрон, подвешенный к штокам двух гидроцилиндров. В процессе бурения патрон зажимает штангу, а гидроцилиндры подают ее в забой. Скорости подачи и вращения бура меняются с помощью гидравлического привода бесступенчато в зависимости от физико-механических свойств разрабатываемого грунта.
Подъем и опускание штанги с буровым инструментом при бурении скважин и выемке грунта обеспечиваются однобарабанной лебедкой, привод барабана которой осуществляется от высокомоментного гидромотора через одноступенчатый планетарный редуктор. Лебедка оснащена ленточным тормозом.
Поворот платформы с бурильно-крановым оборудованием в плане обеспечивается механизмом поворота, включающим высокомоментный гидромотор, ленточный тормоз и одноступенчатый зубчатый редуктор, на выходном валу которого закреплена поворотная шестерня, входящая в зацепление с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.
При бурении скважин машина опирается на выносные опоры, каждая из которых снабжена опорным гидродомкратом и гидроцилиндром поворота опоры.
Гидромоторы лебедки, вращателя и механизма поворота, гидроцилиндры подъема-опускания мачты, механизма подачи бурового инструмента, выносных опор и переключения передач вращателя обслуживаются тремя гидронасосами насосной станции, привод которых осуществляется от раздаточной коробки базовой машины через карданный вал и одноступенчатый редуктор. Включение привода насосной станции осуществляется из кабины автомобиля, а управление процессом бурения и установки машины - из кабины машиниста.
Бурильно-крановая машина БКМ-1501А смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-65101.
Разработчик: Красноярский филиал ВНИИСтройдормаш. Изготовитель: Алапаевский завод "Стройдормаш" (г.Алапаевск, Свердловской обл.)

БКМ-1501
Буровая установка БКМ-1501 в транспортном положении на шасси автомобиля КрАЗ-250. Фотография сделана в г.Нижнем Новгороде О.Чалковым. Буровая установка БКМ-1501 в рабочем положении на шасси автомобиля КрАЗ-250. Фотографии сделаныв г.Нижнем Новгороде О.Чалковым в 2003 г.

Назад на страницу "Буровые, бурильно-крановые машины на автомобильном шасси"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная