WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Буровые машины МРК на автошасси
фотогалерея

Шнековые буровые машины (типа МРК) разрабатывают котлован за один проход (погружение) рабочего органа в грунт. Выброс разработанного грунта происходит непрерывно по мере заглубления бура.
В начале 60-х гг. разработана серия унифицированных по конструкции рабочего органа, механизмам привода и параметрам шнековых буровых машин типа МРК, различавшихся базовыми машинами. Машины МРК-1 (А) и МРК-3А на автошасси ЗиЛ; машина МРК-2 на трелевочном тракторе ТДТ-75; машины МРК-4Т и МРК-5Т на контруктивно переработанных гусеничных тракторах Т-100М и Т-130 соответственно. Основное назначение - транспортное и энергетическое строительство.
Машина для рытья котлованов МРК-1А предназначена для бурения котлованов под установку железобетонных одностоечных опор в грунтах I-IV категорий. Применяют для бурения скважин глубиной до 3,5 м и диаметром 0,65 м.
Все узлы буровой машины МРК-1А, кроме коробки отбора мощности, размещены на специальной раме, которая установлена на лонжероны автомобиля ЗиЛ-157К. От последнего производится вращение рабочего органа машины и других механизмов.
Механизмы подачи и подъема шнека служат для сообщения шнеку с коронкой вертикального усилия (подачи) и извлечения его из котлована и состоит из двух 4-кратных канатоблочных полиспастов, размещенных на боковых стойках мачты. Непосредственная подача шнека и извлечение его из котлована производятся двумя тросами диаметром 12,5 мм, закрепленными с помощью зажимов на ползунах вращателя. Тяговое усилие шнек приобретает от поступательного движения поршней гидроцилиндров через канатную систему с подвижными и неподвижными блоками.
Машина для рытья котлованов МРК-ЗА по конструкции рабочего органа, механизма привода и параметрам идентична с машиной МРК-1А. Машина смонтирована на шасси автомобиля ЗиЛ-131.
Машина для рытья котлованов
МРК-750А4 предназначена для бурения круглых скважин, в грунтах с I по IV категории включительно и в однородных грунтах сезонного промерзания, для опор линий электропередач, мостов, переходов, столбов ограждения, а также свайных фундаментов зданий и сооружений. Бурильная машина может комплектоваться сменным бурильным инструментом, что позволяет увеличить глубину бурения до 21 м при диаметре 250-450 мм, а при диаметре 500-800 мм до 9 м. Возможна установка буровой машины на четыре модели полноприводных автомобилей: ЗиЛ-131 (снятых с консервации), ЗиЛ-4334, Урал-4320 или КамАЗ-43114.
Изготовитель: Ивановский механический завод Министерства энергетики и электрификации СССР.

МРК-3А
Машина МРК-3А на базе автомобиля ЗиЛ-131. Фотографии сделаны в г.Ульяновске А.Кругловым в 2008 г.
МРК-750А4
Машина МРК-750А4 на базе автомобиля ЗиЛ-131 1993 г.выпуска. Фотография из архива сайта. Машина МРК-750А4 на базе автомобиля ЗиЛ-131. Фотография из архива сайта. Машина МРК-750А4 на базе автомобиля ЗиЛ-131. Фотография из архива сайта.

Назад на страницу "Буровые, бурильно-крановые машины на автомобильном шасси"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная