WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Установка буровая УРБ-3А и модификации
фотогалерея

Установка буровая УРБ-3АМ предназначена для бурения скважин глубиной до 300 м. Базовое шасси МАЗ-200, позже - МАЗ-500. Буровой насос и глиномешалку, входящие в комплект установки, перевозят отдельно, и при работе размещают около установки. Для их монтажа используют стрелу, установленную на мачте, с талью грузоподъемностью 2 т. Максимальная подача насоса 6,5 л/с, максимальное давление - 6,3 МПа.
Управление установкой сконцентрировано у поста бурильщика. Ротор приводится во вращение от приводного двигателя через коробку передач. От коробки передач приводятся в действие также лебедка, масляный насос гидросистемы и буровой насос, а непосредственно от вала приводного двигателя получает вращение генератор мощностью 8 кВт.
Лебедка обеспечивает спуск и подъем бурильных и обсадных труб, ловильного инструмента, выполнение вспомогательных работ (поднятие и подтаскивание тяжестей).
Ротор передает вращение от двигателя буровому снаряду, а также удерживает на весу колонну бурильных (или обсадных) труб при спуско-подъемных операциях и при наращивании бурильной колонны. Стол ротора имеет внутреннее отверстие, через которое опускают в скважину долото, бурильные и обсадные трубы.
Мачта установки имеет максимальную грузоподъемность 10 т. Высота ее до оси кронблока 16 м. Она состоит из двух верхних и одной нижней секций. Нижняя секция шарнирно связана с рамой установки, а верхние - также шарнирно с нижней. При транспортировке мачту укладывают на стойку рамы горизонтально, а верхние секции разъединяют около кронблока и располагают вдоль нижней. Поднимают и опускают мачту телескопическими гидравлическими домкратами. В рабочем положении она опирается на две ноги, оснащенные винтовыми домкратами, которые разгружают рессоры и задние колеса автомобиля, и дополнительно крепится канатными растяжками. В верхней части ее установлен двухроликовый кронблок, который вместе с канатом и однороликовым талевым блоком с серьгой составляет талевую систему. Мачта снабжена специальными направляющими, по которым перемещается траверса вертлюга-сальника и которые препятствуют раскачиванию и проворачиванию корпуса вертлюга-сальника вместе с ведущей трубой при бурении. Траверса имеет два ролика, скользящих по направляющим. Один из роликов откидной, что позволяет легко завести траверсу в направляющие.
Вертлюг-сальник подводит промывочную жидкость во вращающуюся бурильную колонну. Во время бурения корпус его не вращается. Основная вращающаяся деталь - шпиндель. Он воспринимает массу бурильных труб. Вертлюг-сальник с ведущей трубой соединяет замок. Одновременно этот замок является корпусом сальника и предотвращает вытекание промывочной жидкости и падение давления в нагнетательной линии.
В сентябре 1958 г. установка УРБ-3АМ на шасси МАЗ-200 была удостоена диплома на Международной выставке в Дамаске.
Установка буровая УРБ-ЗА2 специализированая, для бурения скважин на воду глубиной до 800 м при применении бурильных труб 60,3 мм. Смонтирована на шасси автомобиля МАЗ-500АШ и состоит из ротора с неконсольным расположением главных опор однобарабанной лебедки, коробки передач, насоса, пневмосистемы, генератора, коробки отбора мощности, электрощита, пульта управления, щита управления складывающейся мачты, гидравлических домкратов подъема мачты, талевого блока вертлюга, гидрораскрепителя и автоприцепа для бурового инструмента.
Конструкция установки предусматривает работу механизмов от дизельного автомобильного двигателя ЯМЗ-236 через пятискоростную коробку передач, коробку отбора мощности и трехскоростную коробку передач установки, а также работу механизмов от постороннего двигателя. Управление основными механизмами агрегата пневматическое, сдублированное с ручным.
По требованию заказчика может поставить автоприцеп МАЗ-5207В для перевозки бурового инструмента, желобную систему, глиномешалку.
Установка УРБ-ЗА2 является базовым буровым блоком буровых агрегатов
1БА-15В и 1БА-15Н.
Изготовитель: Кунгурский машиностроительный завод; с 1975 г. - Кунгурское ПО "Турбобур"; с 1993 г. - ОАО "Кунгурский машиностроительный завод".

УРБ-3А3.01
Установка буровая УРБ-3А3.01 1988 г.выпуска; зав.№275 на шасси автомобиля МАЗ-5334. Фотографии из архива сайта. Заводская табличка УРБ-3А3.01. Установка буровая УРБ-3А3.01 1991 г.выпуска; зав.№995 на шасси автомобиля МАЗ-500А. Фотография из архива сайта.
УРБ-3А3.02
Установка буровая УРБ-3А3.02 на шасси автомобиля МАЗ-5337. Фотография из архива сайта. Установка буровая УРБ-3А3.02 2008 г.выпуска; зав.№80 на шасси автомобиля МАЗ-5337А2-341. Фотографии из архива сайта. Заводская табличка УРБ-3А3.02.
     
  Установка буровая УРБ-3А3.02 на шасси автомобиля МАЗ-5337. Фотография из архива О.Чалкова.    

Назад на страницу "Буровые, бурильно-крановые машины на автомобильном шасси"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная