Автоцементовоз
ТЦ-2 (С-652)
грузоподъемностью 22
т предназначен для
транспортирования
бестарного цемента с
цементных заводов и
базовых складов
(цементных элеваторов)
на приобъектные
склады и разгрузки его
в эти склады
аэропневматическим
способом. В
автоцементовозе можно
также перевозить
алебастр, заполнитель
асфальтобетона,
инертную пыль для
шахт, фосфорную и
известковую муку и
другие материалы,
близкие по физическим
свойствам к цементу.
Автоцементовоз
состоит из тягача
КрАЗ-258 (КрАЗ-221) и
цистерны-полуприцепа.
Тягач
снабжен
седельно-сцепным
устройством и
выводами к
пневмоэлектрооборудованию
цистерны-полуприцепа.
На тягаче установлен
компрессор с приводом
от двигателя тягача.
Цистерна-полуприцеп
несущей безрамной
конструкции опирается
в передней части на
седельное сцепное
устройство тягача и в
задней - на ходовую
тележку от
полуприцепа ЧМЗАП-5203.
Цистерна
цилиндрической формы
имеет эллиптические
днища и наклонена в
сторону выгрузки на 6°.
В верхней части
цилиндра имеется два
загрузочных люка
диаметром 400 мм,
через которые можно
производить и
внутренний осмотр
цистерны. Внутри
цистерны установлены
два аэролотка шириной
150 мм, служащие
для аэрации и
перемещения цемента к
разгрузочному
устройству. Это
устройство крепится с
наружной, стороны
цистерны в ее нижней
задней части и состоит
из разгрузочного
патрубка, пробкового
крана, патрубка с
отводом для
дополнительного вдува
воздуха и шарового
наконечника для
присоединения
разгрузочного шланга
с быстродействующими
замками.
Для стекания цемента
на аэролотки внутри
цистерны вдоль всей ее
длины приварены под
углом 50° к горизонту
откосы, выполненные из
листовой стали и
опирающиеся на ребра.
Для выравнивания
давления внутри
цистерны и в
подоткосном
пространстве
установлена
специальная труба.
Воздух, необходимый
для разгрузки цемента,
подается от
ротационного
компрессора РК-9/1,
установленного на
тягаче. Для очистки
всасываемого воздуха
на компрессоре
установлен фильтр, а
для очистки
нагнетаемого воздуха -
влагомаслоотделитель.
Ходовая часть
цистерны-полуприцепа
заимствована от
полуприцепа ЧМЗАП-5203.
Тормоза - колодочные.
Привод тормозов -
пневматический от
педали из кабины
тягача. Для
затормаживания во
время стоянки
используется ручной
стояночный тормоз. Во
время стоянки без
тягача и цемента
цистерна-полуприцеп
опирается на две
опорные стойки,
которые поднимаются в
транспортное
положение лебедками;
лебедки служат также
для поднятия в
транспортное
положение запасных
колес.
Для
перевозки цемента в
условиях Крайнего
Севера при
температуре
окружающего воздуха
до -55°С в 1971 г. выпущена
первая промышленная
серия
автоцеменговозов
ТЦ-2ХЛ (С-652ХЛ) в
северном исполнении.
В конструкции
цистерны использована
сталь Ст.Зкп спокойной
плавки. Конструкция
компрессора
предусматривает
возможность
дополнительного
нагрева масла
отработанными газами
двигателя. Все
резино-технические
изделия выполнены из
морозостойких марок
резины типа ИРП-1352, Г-34,
ИРП-1012 и др. Основные
параметры
автоцементовоза в
северном исполнении
не отличаются от
параметров обычного
автоцементовоза.
Изготовитель -
Славянский завод
строительных машин,
Украинская ССР, с 1963 г.
|