WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автоцементовоз ТЦ-2 (С-652)
фотогалерея

Автоцементовоз ТЦ-2 (С-652) грузоподъемностью 22 т предназначен для транспортирования бестарного цемента с цементных заводов и базовых складов (цементных элеваторов) на приобъектные склады и разгрузки его в эти склады аэропневматическим способом. В автоцементовозе можно также перевозить алебастр, заполнитель асфальтобетона, инертную пыль для шахт, фосфорную и известковую муку и другие материалы, близкие по физическим свойствам к цементу.
Автоцементовоз состоит из тягача КрАЗ-258 (КрАЗ-221) и цистерны-полуприцепа.

Тягач снабжен седельно-сцепным устройством и выводами к пневмоэлектрооборудованию цистерны-полуприцепа. На тягаче установлен компрессор с приводом от двигателя тягача.
Цистерна-полуприцеп несущей безрамной конструкции опирается в передней части на седельное сцепное устройство тягача и в задней - на ходовую тележку от полуприцепа ЧМЗАП-5203. Цистерна цилиндрической формы имеет эллиптические днища и наклонена в сторону выгрузки на 6°.
В верхней части цилиндра имеется два загрузочных люка диаметром 400 мм, через которые можно производить и внутренний осмотр цистерны. Внутри цистерны установлены два аэролотка шириной 150 мм, служащие для аэрации и перемещения цемента к разгрузочному устройству. Это устройство крепится с наружной, стороны цистерны в ее нижней задней части и состоит из разгрузочного патрубка, пробкового крана, патрубка с отводом для дополнительного вдува воздуха и шарового наконечника для присоединения разгрузочного шланга с быстродействующими замками.
Для стекания цемента на аэролотки внутри цистерны вдоль всей ее длины приварены под углом 50° к горизонту откосы, выполненные из листовой стали и опирающиеся на ребра. Для выравнивания давления внутри цистерны и в подоткосном пространстве установлена специальная труба.
Воздух, необходимый для разгрузки цемента, подается от ротационного компрессора РК-9/1, установленного на тягаче. Для очистки всасываемого воздуха на компрессоре установлен фильтр, а для очистки нагнетаемого воздуха - влагомаслоотделитель.
Ходовая часть цистерны-полуприцепа заимствована от полуприцепа ЧМЗАП-5203. Тормоза - колодочные. Привод тормозов - пневматический от педали из кабины тягача. Для затормаживания во время стоянки используется ручной стояночный тормоз. Во время стоянки без тягача и цемента цистерна-полуприцеп опирается на две опорные стойки, которые поднимаются в транспортное положение лебедками; лебедки служат также для поднятия в транспортное положение запасных колес.

Для перевозки цемента в условиях Крайнего Севера при температуре окружающего воздуха до -55°С в 1971 г. выпущена первая промышленная серия автоцеменговозов ТЦ-2ХЛ (С-652ХЛ) в северном исполнении.
В конструкции цистерны использована сталь Ст.Зкп спокойной плавки. Конструкция компрессора предусматривает возможность дополнительного нагрева масла отработанными газами двигателя. Все резино-технические изделия выполнены из морозостойких марок резины типа ИРП-1352, Г-34, ИРП-1012 и др. Основные параметры автоцементовоза в северном исполнении не отличаются от параметров обычного автоцементовоза.
Изготовитель - Славянский завод строительных машин, Украинская ССР, с 1963 г.

ТЦ-2

Назад на страницу "Автоцементовозы и вагоны-цементовозы"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная