WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автоцементовоз ТЦ-4 (С-927)
фотогалерея

Самозагружающийся автоцементовоз ТЦ-4 (С-927) грузоподъемностью 8 т предназначен для транспортирования бестарного цемента от складов силосного и амбарного типов, крытых железнодорожных вагонов и вагонов-цементовозов на приобъектные склады.
Автоцементовоз может использоваться также для перевозки алебастра, мела, заполнителя асфальтобетона, минеральных удобрений и других материалов, близких по физическим свойствам цементу.
Автоцементовоз позволяет производить следующие погрузочно-разгрузочные операции: гравитационную загрузку из силоса; вакуумную самозагрузку из складов амбарного типа и крытых железнодорожных вагонов; пневматическую перегрузку цемента из вагонов-цементовозов, разгрузку в склады силосного и амбарного типов с помощью собственного или любого другого компрессора.
Автоцементовоз состоит из специально оборудованного тягача ЗиЛ-130В1-66 и цистерны-полуприцепа.

Седельный тягач, изготовленный на базе автомобиля ЗиЛ-130 с задним ведущим мостом, оборудован седельно-сцепным устройством и выводами к пневмоэлектрооборудованию цистерны-полуприцепа. На тягаче установлен ротационный компрессор с приводом от двигателя тягача.
Цистерна-полуприцеп несущей безрамной конструкции опирается передней частью на седельное устройство тягача и задней - на ось ходовых колес. Цистерна цилиндрической формы имеет эллиптические днища и наклонена в сторону разгрузки на 7°.
Внутри цистерны с двух сторон под углом 45° приварены откосы, которые в нижней части цистерны образуют желоб для установки съемного аэролотка. Аэролоток состоит из металлического желоба и мягкой пористой перегородки шириной 200 мм. Замена аэролотка и снятие его при ремонте производится через монтажный люк в заднем днище цистерны. Вверху цистерны имеется загрузочный люк с резиновой прокладкой, герметически закрываемый крышкой при помощи рычага и винта с гайкой.
В нижней части цистерны крепится разгрузочный патрубок с краном, продувочной форсункой и шаровой головкой для присоединения быстросъемного замка гибкого цементовода. Кран служит для регулирования производительности и быстрого прекращения разгрузки цистерны и обеспечивает возможность создания давления в цистерне до начала разгрузки.
Оборудование для самозагрузки включает в себя фильтры I и II ступени, заборное сопло с регулируемой подачей воздуха, распределительную загрузочную трубу и сигнализатор уровня. С помощью этого оборудования цемент может забираться с пола крытого железнодорожного вагона (амбарного склада) и загружаться в цистерну автоцементовоза. Воздух из цистерны отсасывается компрессором через три ступени очистки и выбрасывается в атмосферу. При заполнении цистерны автоцементовоза до установленного уровня срабатывает сигнализатор уровня, соединенный со звуковым сигналом автотягача, предупреждая о необходимости прекращения самозагрузки.
При разгрузке автоцементовоза разгрузочный патрубок при помощи шланга с быстросъемным замком соединяется с транспортным цементоводом силосного склада цемента и включается компрессор, подающий воздух в цистерну. По достижении в цистерне рабочего давления к продувочной форсунке, установленной на разгрузочном патрубке, подается воздух и открывается разгрузочный кран. Окончание разгрузки определяется по манометру, показание которого в это время падает до нуля.
Пневмооборудование для самозагрузки цемента состоит из ротационного компрессора (он может работать и в режиме вакуум-насоса), влагомаслоотделителя, коллектора с предохранительным клапаном и манометром и системы воздуховодов с кранами и обратными клапанами.
Пневматическая тормозная система, ручной стояночный тормоз и электрооборудование цистерны-полуприцепа заимствованы от полуприцепа ОдАЗ-885. Стояночный тормоз служит для затормаживания цистерны-полуприцепа при сцепке и стоянке. Во время стоянки без тягача и цемента цистерна-полуприцеп опирается на две выдвижные стойки.

Для перевозки цемента в условиях Крайнего Севера при температуре окружающего воздуха до -55°С выпускается автоцементовоз ТЦ-4ХЛ (С-927ХЛ) в северном исполнении. В конструкции цистерны использована сталь Ст.Зкп спокойной плавки. Конструкция компрессора рассчитана на применение морозостойких масел. Все резино-технические изделия выполнены из морозостойких марок резины типа ИРП-1352, Г-34, ИРП-1012 и др.
Основные параметры автоцементовоза в северном исполнении не отличаются от параметров обычного автоцементовоза.
Изготовитель - Прилукский завод строительных машин, Украинская ССР, с 1967 г.

На базе автоцементовоза ТЦ-4 создан автомобиль-разбрасыватель пылевидных минеральных удобрений АРУП-8, который состоит из седельного тягача и цистерны-полуприцепа грузоподъемностью 8 т. Автомобиль-разбрасыватель удобрений предназначен для перевозки и пневморазгрузки пылевидных материалов, а в сухое время года - на проходимых полях и для непосредственного рассева этих материалов по поверхности почвы. Отличительная особенность его - управляемое распыливающее устройство на разгрузочном патрубке цистерны. Загружать цистерны можно из силосов гравитационно через люк, а также путем вакуумной самозагрузки из бурта при помощи заборного сопла.
Автомобиль-разбрасыватель удобрений может самозагружаться из железнодорожного вагона-минераловоза нагнетательным способом при подключении собственного компрессора к системе пневмовыгрузки вагона. При заполнении цистерны до заданного уровня по срабатывании сигнализатора, установленного внутри цистерны, загрузка прекращается. Управляют процессом разгрузки (включение компрессора, открытие запорного устройства и поворот распиливающего патрубка) из кабины водителя как при движении, так и на стоянке.

ТЦ-4
Автоцементовоз ТЦ-4 с тягачом ЗиЛ. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым в 2004 г. Автоцементовоз ТЦ-4 с тягачом ЗиЛ. Фотография сделана в Абхазии Ф.Шильниковым в 2010 г.

Назад на страницу "Автоцементовозы и вагоны-цементовозы"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2023 TechStory.ru

Главная