WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Автоцементовоз ТЦ-6 (С-972)
фотогалерея

Автоцементовоз ТЦ-6 (С-972) грузоподъемностью 13,5 т предназначен для транспортирования бестарного цемента с цементных заводов и базовых складов (цементных элеваторов) на приобъектные склады и разгрузку его в эти склады аэропневматическим способом.
Автоцементовоз может использоваться также для перевозки алебастра, мела, заполнителей асфальтобетона, минеральных удобрений и других материалов, близких по своим физическим свойствам цементу.
Автоцементовоз состоит из тягача МАЗ-504А (МАЗ-504) и цистерны-полуприцепа.
Тягач снабжен седельно-сцепным устройством и выводами к пневмоэлектрооборудованию цистерны-полуприцепа. На тягаче установлен компрессор с приводом от двигателя тягача.
Полуприцеп состоит из следующих основных узлов: цистерны, аэроустройства, пневматического оборудования для разгрузки, разгрузочного устройства, разгрузочных рукавов, оси с колесами и рессорами, тормозного устройства, опорного устройства и электрооборудования.
Несущая цилиндрическая цистерна с эллиптическими днищами наклонена в сторону разгрузки под углом 9°.
Передней опорной частью с закрепленным в ней шкворнем цистерна лежит на седельном устройстве тягача. К задней части цистерны прикреплены кронштейны рессор задней оси.
Цистерна имеет загрузочный люк диаметром 400 мм с герметически закрываемой крышкой. Крышка прижимается рычагом и винтом с гайкой. Разгрузка цистерны - аэропневматическая. Внутри цистерны, в нижней ее части, смонтированы два эрожелоба. Для стекания цемента на аэрожелоба внутри цистерны приварены откосы под углом 45° к горизонту и рассекатель (между аэрожелобами).
Аэрожелоб, представляет собой лоток, сваренный из листовой стали, на который натянута аэрирующая ткань. Под ткань подается сжатый воздух для аэрации цемента. В нижней части цистерны имеется разгрузочный люк, к которому присоединены запорный кран и наконечник для присоединения разгрузочных рукавов с продувочной форсункой.
Воздух для разгрузки цемента подается от компрессорной установки РК-6/1, смонтированной на тягаче.
Компрессорная установка оборудована воздушным фильтром, водомаслоотделителем и предохранительным клапаном. Компрессорная установка соединяется с пневматической системой полуприцепа шлангом с быстроразъемным соединением (пожарная головка).
Воздух для разгрузки подается под ткань аэрожелобов и к наконечнику разгрузочного устройства.
Трубопроводы пневматической системы оборудованы кранами и обратными клаланами. На цистерне монтируется манометр для контроля за давлением в цистерне.
Для уравновешивания давления в подоткосном пространстве и в полости цистерны установлена уравновешивающая труба (внутри цистерны, в передней ее части).
Разгрузочные рукава оборудованы быстроразъемными регулируемыми зажимами, позволяющими присоединять их к наконечнику разгрузочного люка, приемному патрубку склада и соединять их между собой.
Ходовая часть полуприцепа, тормоза и опорные устройства унифицированы с узлами полуприцепа МАЗ-5245.
Тормоза - колодочные. Привод тормозов - пневматический, от педали из кабины тягача. Для затормаживания во время стоянки используется ручной тормоз. Во время стоянки без тягача и цемента цистерна-полуприцеп опирается на две опорные стойки.

Для перевозки цемента в условиях Крайнего Севера при температуре окружающего воздуха до -55°С выпускался автоцементовоз ТЦ-6ХЛ (С-972ХЛ) в северном исполнении. В конструкции цистерны использована сталь Ст.3кп спокойной плавки. Конструкция компрессора предусматривает возможность дополнительного подогрева масла отработанными газами двигателя. Все резино-технические изделия выполнены из морозостойких марок резины типа ИРП-1352, Г-34, ИРП-1012 и др.
Основные параметры автоцементовоза в северном исполнении не отличаются от параметров обычного автоцементовоза.
Изготовитель - Красногорский завод цементного машиностроения с 1967 г. С 1973 г. модернизированный прицеп С-972 выпускался под маркой ТЦ-6.

ТЦ-6
Автоцементовоз ТЦ-6 с тягачом МАЗ-504В. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым в 2005 г. Автоцементовоз ТЦ-6 с тягачом МАЗ-504А. Фотография сделана в г.Ульяновске А.Кругловым в 2006 г.

Назад на страницу "Автоцементовозы и вагоны-цементовозы"

Назад на страницу "Специальная техника"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2022 TechStory.ru

Главная