WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

Экскаваторы Э-1251 и Э-1252
описание и технические характеристики

Экскаваторы Э-1251 и Э-1252 предназначены для земляных работ в легких и тяжелых грунтах и для погрузки взорванных скалистых пород с фракциями величиной до 250 мм. Экскаваторы применяют для разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, каналов и других работах.
Рабочие механизмы экскаватора Э-1251 приводятся в действие от электродвигателя, а экскаватора Э-1252 - от дизеля 2Д6.
Экскаваторы поставлялись с прямой и обратной лопатами, драглайном, краном и грейфером. Во время использования драглайна, крана или грейфера следует применять дополнительные противовесы, навешиваемые на заднюю часть поворотной рамы.
При оборудовании прямой лопатой и грейфером эти машины в средних и легких условиях могут работать ковшом емкостью 1,5 м3. Емкость ковша тяжелого типа для обратной лопаты составляет 1,4 м3, а для драглайна - 1,5 м3.

Технические характеристики экскаваторов Э-1251 и Э-1252

Емкость ковша прямой лопаты, м3 1,25 ---
Двигатель электрический дизель У2Д6
Мощность двигателя 90 квт 130 л.с.
Управление гидравлическое ---
Скорость передвижения, км/ч 1,49 ---
Минимальная продолжительность рабочего цикла для прямой лопаты, сек 21 ---
Проектная производительность для прямой лопаты, м3/час 214 ---
Общий вес, т 39,5 40,2
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,86 0,88
Длина крановой стрелы, м 12,5; 20 25
Максимальная грузоподъемность, т 20; 9 7

Кинематическая схема. Движение от двигателя 1 передается трансмиссии через муфту 2 (у экскаватора Э-1251 - эластичную муфту, постоянно соединяющую вал электродвигателя и трансмиссию; у экскаватора Э-1252 - однодисковый фрикцион). В главную трансмиссию экскаватора входят: редуктор 3, шестерни 4, 5, 6 и 7, главный трансмиссионный вал 27 реверсивного механизма и вал 20 главной лебедки.
Подъем ковша осуществляется включением наружного ленточного фрикциона 19, соединяющего установленный на подшипниках барабан 17 с валом 20. Останавливается барабан с помощью наружного ленточного тормоза 18.
Выдвижение рукояти ковша производят при включении наружного ленточного фрикциона 8, соединяющего сдвоенную цепную звездочку 10 с шестерней 7. От звездочки 10 на рукоять 13 движение передается через сдвоенную звездочку 11, установленную в пяте стрелы, цепную передачу 16, вал 15 седлового подшипника 14 и кремальерные шестерни 12, находящиеся в постоянном зацеплении с кремальерными рейками, приваренными к рукояти ковша.
Напорный механизм останавливают ленточным тормозом 9, шкив которого жестко соединен со сдвоенной звездочкой 10.
Для втягивания рукояти нужно включить одноконусный фрикцион 23, соединяющий звездочку 22 с валом 27. От звездочки 22 движение цепью 21 передается сдвоенной звездочке 10, которая будет при этом вращаться навстречу валу 20, т.е. в направлении, противоположном движению напора. От звездочки 10 на рукоять 13 движение передается таким же образом, как и при выдвижении рукояти, только в обратном направлении.

Кинематическая схема экскаваторовЭ-1251 и Э-1252

На экскаваторе Э-1251 (Э-1252) установлен механизм реверса, состоящий из трех конических шестерен 25, 26, 29 и двух одноконусных фрикционов 24 и 28. С вертикального вала 30 механизма реверса движение через шестерню 31 передается находящимся в постоянном зацеплении шестерням 34, 35 и 37. Шестерня 34 свободно вращается на поворотном валу 40 и может соединяться с ним кулачковой муфтой 33. Шестерня 37 свободно вращается на вертикальном валу 38 ходового механизма и также может соединяться с этим валом кулачковой муфтой 36. Управление муфтами 33 и 36 сблокировано таким образом, что при включении одной из них вторая обязательно выключается, т. е. движение может передаваться либо на поворотный, либо на ходовой механизм.
Для поворота платформы включают кулачковую муфту 33, после чего с помощью одного из фрикционов 24 или 28 поворотный вал 40 приводят во вращение. Шестерня 41, связанная с валом 40, обкатывается вокруг приваренного к ходовой раме неподвижного зубчатого венца 39 с внешними зубьями и платформа поворачивается. Шестерня 41 находится с венцом в постоянном зацеплении.
Для остановки и фиксации поворотной платформы установлен ленточный наружный тормоз 32.

Расположение передач экскаваторовЭ-1251 и Э-1252 (обозначения те же, что и на кинематической схеме)

Передвижение экскаватора производится при включении кулачковой муфты 36, соединяющей вал 38 с шестерней 37.
Поворот платформы и передвижение экскаватора Э-1251 можно осуществлять только с одной скоростью, так как передаточное отношение от двигателя к этим рабочим механизмам остается неизменным.
Подъем и опускание стрелы осуществляют стрелоподъемным барабаном 44, который соединен с трансмиссией подвижной шестерней 42, вводимой в зацепление с шестерней 31. Шестерня 42 перемещается по шлицам вала 43 червяка, находящегося в постоянном зацеплении с червячным колесом 45 на валу стрелоподъемного барабана 44. Направление вращения барабана (подъем и опускание стрелы) изменяют механизмом реверса. При включенном стрелоподъемном механизме должны быть включены кулачковые муфты 33 и 36 поворотного и ходового механизмов.
При выключенной шестерне 42, вследствие вибрации машины, вызванной работой двигателя, стрела экскаватора может самопроизвольно опуститься. Это объясняется тем, что в червячной передаче стрелоподъемного механизма экскаватора Э-1251 (Э-1252) для получения достаточно высоких скоростей подъема и опускания стрелы угол подъема червяка несколько больше, чем необходимо для самоторможения передачи, работающей в масляной ванне. Чтобы предотвратить это, на валу 43 червяка установлен ленточный тормоз 46 замкнутого типа, постоянно притормаживающий вал. Этот тормоз должен находиться под постоянным наблюдением, так как при его ослаблении или сильном замасливании стрела может неожиданно упасть, что особенно опасно при работе с крановым оборудованием.
Особенности кинематической схемы экскаваторов Э-1251 и Э-1252 заключаются в следующем:
1) на поворотной платформе расположены два основных горизонтальных вала - вал 20 главной лебедки и вал 27 реверсивного механизма;
2) стрелоподъемный барабан приводят в движение через червячную передачу, а управляют им с помощью того же механизма реверса, который передает движение на механизм поворота и передвижения; поэтому стрелоподъемный механизм не может работать одновременно с механизмом поворота платформы, что отрицательно сказывается на производительности машины при работе с крановым оборудованием;
3) механизмы поворота платформы и передвижения экскаватора реверсируют коническими шестернями и одноконусными фрикционами, причем возможна только одна скорость поворота платформы и передвижения экскаватора;
4) рабочее оборудование прямой лопаты имеет зубчато-реечный (кремальерный) напорный механизм.

Одновальная главная лебедка экскаваторов Э-1251 и Э-1252 (при оборудовании прямой лопатой).
На валу 1 укреплено на шпонке зубчатое колесо 10, непрерывно вращающееся вместе с валом, крестовиной 8 и двумя фрикционными лентами 15 ленточных фрикционов наружного типа.
Одна из лент смонтирована на зубчатом колесе 10, а вторая лента (на рисунке не показана) - на крестовине 8. Оба фрикциона открытого типа удерживаются в выключенном положении возвратными пружинами (на рисунке не видны), воздействующими на рычаги 12. При включении фрикциона гидравлическим цилиндром 14, шток 13 которого нажимает на рычаг 12, лента 15, закрепленная концами на пальцах 9 и 11, затягивается вокруг шкива 1, свободно вращающегося на валу 4. При этом шкив 1 начинает вращаться с валом 4, а вместе с ним вращается и сдвоенная звездочка 2. От звездочки движение цепью передается напорному механизму. Таким образом выдвигается рукоять ковша.
Напорный механизм останавливают тормозной лентой, закрепленной на поворотной платформе и охватывающей часть шкива 1, находящуюся между фрикционной лентой 15 и звездочкой 2.
Вал 4 главной лебедки опирается на два сферических подшипника, обоймы которых укреплены в станине 5.
Барабан 3, с помощью которого поднимают ковш, свободно вращается на валу 4. Барабан включают второй фрикционной лентой, смонтированной на крестовине 8. Барабан 5 тормозят ленточным тормозом, расположенным рядом с фрикционной лентой.
Барабан 3 состоит из двух половин и имеет продольный разъем, благодаря чему может быть легко заменен другим при работе с иным видом рабочего оборудования. К шкиву 1 также может быть прикреплен барабан, для чего внутри шкива сделаны отверстия. Таким образом, главная лебедка может быть легко переоборудована для работы с любым видом сменного рабочего оборудования.
Фрикционы главной лебедки включают через систему рычагов, работающих под воздействием масла, подаваемого под давлением в гидравлические цилиндры 14, один из которых укреплен на зубчатом колесе 10, а второй - на крестовине 8. К каждому из этих цилиндров масло подводят через продольное сверление, идущее от ближнего торца вала 4, а затем по трубке, соединяющей канал вала и полость гидравлического цилиндра. В каналы, расположенные по оси вала, масло подают с обоих торцов вала 4 через вращающиеся соединения 7, которые позволяют избежать утечек при подводе масла от неподвижной трубки 6 к вращающемуся валу 4.

Одновальная главная лебедка

Механизм реверса. Главный трансмиссионный вал 2 опирается на два сферических роликоподшипника. В правой опоре подшипник в продольном направлении закреплен неподвижно, а в левой опоре он имеет боковые зазоры, необходимые для осевого перемещения подшипника при удлинении вала, вызванном повышением температуры, а также для установки правильного зацепления конических шестерен реверса. Звездочка 12 и конические шестерни 5 и 7 свободно установлены на шарикоподшипниках вместе с приваренными к ним дисками, на которых закреплены фрикционные колодки 8 из пластмассы. В каждой муфте шесть секторных колодок.
Одноконусные фрикционные шкивы 4, 9 и 11 могут перемещаться вдоль вала по шлицам. Наружная поверхность шкивов изготовлена ребристой для увеличения поверхности охлаждения. Циркуляция воздуха внутри муфты на внутренней части шкивов улучшается лопатками, направляющими поток воздуха к поверхностям трения. На ступице каждого шкива помещены шарикоподшипники муфт включения 3 и 10. На корпусах подшипников сделаны цапфы для соединения с вилками рычагов включения 1.
Всеми тремя фрикционными муфтами управляют с помощью гидравлической системы. При включении главной муфты на экскаваторе Э-1252 или электродвигателя на экскаваторе Э-1251 горизонтальный вал 2 получает вращение от жестко закрепленного на нем зубчатого колеса 13. Вместе с валом приходят во вращение и фрикционные шкивы 4, 9 и 11.
Для включения механизма реверса или возврата рукояти масло под давлением подается в один из трех цилиндров 18 и перемещает шток 19. В результате этого поворачивается рычаг 1 и шкив 4 перемещается вдоль вала. Шкив входит в соприкосновение с фрикционными колодками и приводит по вращение фрикционный диск вместе с конической шестерней 5, от которой движение передается вертикальному валу 15. Аналогичным образом получают вращение коническая шестерня 7 и звездочка 12. От вала 15 приводятся в движение поворотный и ходовой механизмы и стрелоподъемная лебедка. Вал установлен в двух роликоподшипниках и в нижней части опирается на упорный шарикоподшипник, воспринимающий осевое давление от конических шестерен. Для регулирования зазора в зацеплении конических шестерен вал может быть перемещен вдоль своей оси. С этой целью между нижней крышкой вала и поворотной платформой помещают регулировочные прокладки, часть которых удаляют при подъеме вала вверх путем затягивания болтов, крепящих нижнюю крышку.
Коническая шестерня 14 установлена на валу на шлицях и, находясь в зацеплении с коническими шестернями 5 и 7 горизонтального вала, может вращаться в ту или другую сторону в зависимости от включения фрикционных муфт реверса. Цилиндрическая шестерня 17, передающая движение поворотному валу, также закреплена на валу 15 с помощью шлицев и поэтому вращается одновременно с ним. Как правило, зацепление конических шестерен регулируют при ремонте во время полной разборки вертикального вала или замены конических шестерен.

Механизм реверса экскаваторовЭ-1251 и Э-1252

На экскаваторе Э-1251 (Э-1252) применена стрелоподъемная лебедка червячного типа.
Эта лебедка приводится в движение через подвижную шестерню 2, вводимую в зацепление с шестерней вертикального вала механизма реверса. С шестерни 2, перемещающейся по шлицам, вращение передается червяку 13, находящемуся в постоянном зацеплении с червячным колесом 3, установленным на валу 7 стрелоподъемного барабана 6. При вращении барабана подтягивается или опускается стреловой канат 5, который поднимает или опускает стрелу. Направление вращения барабана изменяется фрикционными муфтами механизма реверса.
Вал черняка 13 установлен на подшипниках скольжения 1, укрепленных в поворотной раме экскаватора. Кроме того, установлен шариковый упорный подшипник 12, воспринимающий осевое усилие, действующее на червяк 13 со стороны червячного колеса.
Червячная передача помещена в масляной ванне корпуса 10. Для заливки масла и контроля за состоянием передачи предусмотрена крышка 4 с пробкой, закрывающей отверстие, через которое заливают масло. Сливают масло через отверстие, закрытое спускной пробкой 9.
На нижнем конце вала червяка 13 на шпонке укреплен тормозной шкив 11, который охвачен неуправляемой тормозной лентой, постоянно затянутой с помощью рабочей пружины 14. Величину затяжки пружины регулируют гайками. Этот неуправляемый ленточный тормоз замкнутого типа, постоянно притормаживающий вал червяка 13 от проворачивания, предотвращает самопроизвольное опускание или падение стрелы. Тормоз находится под рамой поворотной платформы и при недостаточной плотности сальника может замасливаться. Поэтому необходимо постоянно внимательно следить за его состоянием. В противном случае стрела может неожиданно упасть.
Вал 7 барабана установлен в бронзовых втулках 8. Левая втулка смазывается из масляной ванны корпуса, а правая, так же как и подшипник 1, через пресс-масленки.

Червячная стрелоподъемная лебедка

Механизм поворота и верхний механизм хода экскаваторов Э-1251 и Э-1252.
Поворотный вал 2 смонтирован в поворотной платформе на подшипниках качения. На верхнем конце вала на шлицах установлены шкив 4 тормоза поворота и подвижная кулачковая полумуфта 5.
Вторая полумуфта изготовлена заодно с зубчатым колесом 3, свободно вращающимся на двух шарикоподшипниках. Зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с шестерней вертикального реверсивного вала, паразитной шестерней 6, а также может входить в зацепление с шестерней на червячном валу стрелоподъемной лебедки.
На нижнем конце поворотного вала жестко закреплена обегающая шестерня 1 механизма поворота, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом, расположенным на ходовой раме. Поворотный вал может быть приведен во вращение только в том случае, если включена кулачковая полумуфта 5 и одна из фрикционных муфт реверсивного механизма. В результате вращения поворотного вала шестерня 1 начинает обкатываться вокруг зубчатого венца, вращая тем самым поворотную платформу относительно ходовой тележки. Для торможении поворотной платформы при переездах, а также при работе в забое предусмотрен поворотный тормоз открытого типа, включаемый гидравлической системой. В случае отсутствия давления в системе поворотная платформа может быть заторможена этим же тормозом с помощью ручного механического управления.
Верхний механизм хода предназначен для передачи вращения от зубчатого колеса 3 поворотного механизма через паразитную шестерню 6 на вертикальный ходовой вал 9 и далее к нижнему ходовому механизму. Шестерня 8 установлена на валу свободно на шарикоподшипниках и может передавать вращение ходовому валу лишь в том случае, если включена кулачковая полумуфта 7. Управление кулачковыми полумуфтами 5 и 7, как указывалось выше, сблокировано таким образом, что они не могут быть включены одновременно, поэтому операции поворота платформы и передвижения экскаватора совершаются раздельно.

Опорно-поворотное устройство экскаваторов Э-1251 и Э-1252 - многороликовое. С целью уменьшения диаметра захватных раликов 7 и износа втулок 6 на эксцентриковой оси 8 кронштейна 2 установлен балансир 14. Он представляет собой балансир, на концах которого поставлено два ролика. Такая конструкция обеспечивает равномерную нагрузку на оба ролика.

Нижний механизм хода экскаваторов Э-1251 и Э-1252, получает привод от вертикального ходового вала 9, установленного на двух роликоподшипниках 10 в центральной цапфе 11. К ходовой раме крепят зубчатый венец 12, выполненный заодно с кругом катания. Конические шестерни 8 и 16 помещают в корпусе 1, залитом маслом.
Горизонтальный ходовой вал 2 состоит из средней части и двух полуосей 5. Кулачковые полумуфты 3 и 4 либо соединяют среднюю часть вала с полуосями во время передвижения экскаватора по прямой, либо разъединяют среднюю часть вала с одной из полуосей при повороте экскаватора. Опорными подшипниками для средней части вала служат втулки и корпусе 1, а для полуосей 5 - втулки в кронштейнах 15 ходовой рамы 7 и втулки, опирающиеся на цапфы средней части вала.
На выступающих за ходовую раму концах полуосей приварены цепные звездочки 14, передающие движение ведущим колесам гусеничного хода.
Стопоры 13, прикрепленные болтами к ходовой раме, служат для стопорения подвижных кулачковых полумуфт и соответственно полуосей, если нужно повернуть экскаватор на месте.
Ходовой тормоз предназначен для торможения гусениц и препятствует произвольному перемещению экскаватора при работе в забое.
Тормоз постоянно находится во включенном положении под воздействием пружины. Он выключается гидравлической системой с помощью соответствующего рычага на пульте управления.

Нижний механизм хода экскаваторовЭ-1251 и Э-1252

Электрооборудование экскаватора Э-1251. Электроэнергию к экскаватору подают от четырехпроводной линии напряжением 380 В с помощью кабеля сечением 3х70-1х35 мм2. Один конец кабеля присоединяют к щитку или пусковому ящику, а второй - к вводной коробке 1 экскаватора.
Нулевую заземляющую жилу кабеля подключают одним концом к нулевой клемме щитка, а вторым концом - к заземляющему болту вводной коробки, от которой к кольцевым токоприемникам 2 отходит заключенный в трубу трехжильный кабель с сечением каждой жилы 70 мм2.
От кольцевого токоприемника ток по такому же кабелю подводится к станции управления, которая включает установочные автоматы 7, 10 и 32, линейные контакторы и контакторы ускорения, трансформаторы тока 6 и освещения 26, выпрямитель 21, реле времени и сопротивления 11.
В щит управления входят пакетные выключатели 17, 18 и 31, амперметр 4, вольтметр 3, сигнальные лампы 8 и 19, розетка 28 и кнопки управления 22.
Станция и щит управления осуществляют управление и защиту электрического привода и цепей освещения. Они размещены в пылезащитных шкафах. Станция установлена на задней отливке поворотной рамы, а щит - в кабине машиниста.
Все механизмы экскаватора приводятся в движение от одного электродвигателя 14 с автоматическим пуском через пусковые сопротивления 11 в статоре, включаемые в каждую фазу. Сопротивлениями 11 снижают пусковые токи двигателя.
Электрическая система работает следующим образом. После подачи напряжения, наличие которого отмечают по вольтметру 3 щита управления, включают на станции управления установочные автоматы 7, 10 и 32. При этом включается реле 20, контакты которого, срабатывая без выдержки времени, подготовляют систему к работе.
На щите управления загорается зеленая сигнальная лампа 8. Система готова к работе.
При нажатии на щите кнопки 22 с надписью «пуск» включается контактор ускорения 13. Двигатель начинает разгоняться через пусковые сопротивления 11. Реле времени обесточивается и через две секунды выключается. Линейный контактор 12 включается, а контактор 13 ускорения выключается.
Двигатель включается напрямую с отключенными пусковыми сопротивлениями 11. Для остановки двигателя следует нажать на кнопку 22 с надписью «стоп». При этом обесточивается контактор 13, отключая от сети двигатель 14. Реле времени снова включается, приводя систему в первоначальное состояние готовности к пуску.
Системы освещения и сигнализации экскаватора Э-1251 получают питание от двух трансформаторов 15 и 26, создающих в сети ток напряжением 127 и 24 В. Всю систему отключают автоматом 7.
Система освещения имеет два наружных прожектора 16 с лампами по 150 вт, три лампы 27 внутреннего освещения по 40 вт и штепсельную розетку 28. Прожекторы включают с помощью пакетных выключателей 17 и 18, а лампы внутреннего освещения - выключателем 31.
Звуковой сигнал 29 включают кнопкой 30.

Схема электрооборудования экскаватора Э-1251

На экскаваторах применено насосное гидравлическое управление. Усилие, включающее фрикционный или другой механизм, создается насосом, подающим масло под давлением в исполнительный цилиндр.

На кране-экскаваторе Э-1258 (схема ниже) и в последующих модификациях экскаваторов Э-1251Б и Э-1252Б с целью улучшения удобства управления и обзора разрабатываемого забоя начали устанавливать двухрукояточные пульты управления, выполненные в виде двух колонок, располагаемых справа и слева в кабине перед машинистом. На каждой из колонок имеется по одной рукоятке, которая может качаться не только в продольном, но и в поперечном направлении. Таким образом, с помощью каждой из рукояток можно управлять тремя - четырьмя механизмами: вперед, назад, влево, вправо. Это позволяет машинисту не переносить руки с одной рукоятки управления на другую (как это необходимо на машинах с пультом управления, показанном на схеме выше). Две рукоятки с продольно-поперечным качанием дают возможность управлять всеми движениями в рабочем цикле.

Основное рабочее оборудование экскаваторов Э-1251 и Э-1252 - прямая лопата

На экскаваторах применена рукоять двухбалочной конструкции. Напорный механизм - кремальерный.
Балки рукоятей выполняют сварными пустотелыми (для облегчения). Кремальерные рейки изготовляют штампованными или литыми из высокомарганцовистой стали. Они состоят из нескольких секций, укрепленных на балках рукояти болтами или прерывистым сварным швом. По мере износа секции можно заменять.
Однобалочная стрела прямой лопаты выполнена в виде очень прочной, пустотелой, сваренной из металлопроката конструкции. В верхней головной части стрелы смонтированы на подшипниках качения два головных блока большого диаметра, через которые проходит канат подъема ковша, и на втулках два блока меньшего диаметра - для стрелоподъемного каната.

Механизм открывания днища ковша.
На стреле экскаватора установлен гидравлический цилиндр 9, шток 8 которого шарнирно соединен с рычагом 7, качающимся на пальце 6. На другом конце рычага 7 укреплен оттяжной блок 1, огибаемый канатиком 2. Один конец канатика 2 навит на компенсирующий барабан 3, установленный на кремальерном валу седлового подшипника или на напорном барабане, а второй закреплен на рычаге 4, соединенном гайкой 5 и цепью с рычагом засова днища ковша. Блок 1 удерживается в крайнем правом положении пружиной 10, а рычаг 4 оттягивается вправо пружиной рычага засова днища. Натяжение канатика 2 регулируют гайкой 5. Диаметр барабана 3 подбирают так, чтобы навитый на нем канатик 2 при выдвижении или возврате рукояти удлинялся или укорачивался на нужную величину и натяжение его сохранялось неизменным.
Для выдергивания засова днища ковша жидкость под давлением подается в цилиндр 9 и отжимает вправо поршень и шток 8. Рычаг 7 на пальце 6 поворачивается против часовой стрелки, блок 1 смещается влево, натягивает каиатнк 2 и, перемещая рычаг 4, преодолевает противодействие пружины рычага засова днища и выдергивает засов. Если масло выпустить из цилиндра 9, то блок 1 возвращается в первоначальное положение пружиной 10, а рычаг 4 - пружиной рычага засова.

Механизм открывания днища ковша экскаватора Э-1252

Фотогалерея экскаваторов Э-1251 и Э-1252

На страницу "Механические экскаваторы. Описания и технические характеристики"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и за фотографии этих экскаваторов. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2010 TechStory.ru

Главная