WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

 
Главная
От автора
Мой фотоархив
 
Новости
 
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
 
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
 
Масштабные модели
 
Фотообзоры техники
 
Наши поиски
 
Статьи и литература
 
Ссылки
 
Спасибо за сотрудничество!
 

МЕХАНИЧЕСКИЕ ЭКСКАВАТОРЫ:
<Системы управления рабочими механизмами>

Управление всеми рабочими механизмами экскаватора можно разделить на основное и вспомогательное.
Основная система управления - это комплекс устройств для управления экскаватором при выполнении рабочего цикла. Сюда входит управление фрикционами и тормозами подъемного и напорного механизмов главной лебедки, фрикционами механизма главного реверса, а также тормозами механизма поворота платформы и механизмом открывания днища ковша.
Все эти механизмы должны включаться и выключаться в течение рабочего цикла, длительность которого составляет 15 - 20 с. Таким образом, для основного управления экскаватором характерны частые включения (до 35—50 в минуту) и значительные усилия, необходимые для включения фрикционов и тормозов.
Вспомогательная система управления экскаватором - это дополнительный к основной системе управления комплекс устройств для управления экскаватором между рабочими циклами.
Для вспомогательного управления характерно редкое включение, например: переключение кулачковых муфт механизмов поворота и передвижения экскаватора в забое; переключение подвижных шестерен, обеспечивающих высшую или низшую скорость поворота платформы или передвижения экскаватора; переключение двусторонней кулачковой муфты или шестерни, включающей стрелоподъемный барабан или звездочку возврата рукояти; переключение кулачковых муфт горизонтального вала механизма передвижения и пр.
Усилие на рычагах основной системы управления не должно превышать 3 - 4 кгс, величина хода - 150 мм в каждую сторону от нейтрального положения, так как при больших усилиях и ходах рычагов машинист быстро утомляется. Для облегчения условий работы машиниста применяют устройства, уменьшающие необходимые усилия на рычагах и величину их хода. Для рычагов вспомогательной системы управления, включаемых редко, можно допустить сравнительно большое усилие (до 12 - 15 кгс), необходимое для включения соответствующих механизмов.
Системы управления подразделяют на механические, гидравлические и пневматические.

Механическая (рычажная) система управления наиболее проста в изготовлении, надежна в эксплуатации и обеспечивает благодаря непосредственной связи руки (или ноги) машиниста с фрикционом (или тормозом) высокую «чувствительность» управления. Для этой системы характерно большое число тяг, рычагов и шарнирных соединений. Трение в каждом из шарниров увеличивает усилие, которое должно быть приложено машинистом к рычагу или педали управления. Шарнирные соединения рычагов и тяг, несмотря на использование в них стальных закаленных втулок и пальцев, быстро изнашиваются. Износ шарниров вызывает необходимость часто регулировать систему управления и заменять изношенные детали, что связано с простоями экскаватора. Для уменьшения трения износа шарниры рычажной системы необходимо регулярно смазывать, что усложняет эксплуатацию экскаваторов.
На экскаваторах 3-й и 4-й размерных групп механическую систему используют для управления вспомогательными механизмами.


Схема механического управления экскаватором

В гидравлической системе управления усилие, необходимое для включения фрикционных и других механизмов, создается исполнительным гидроцилиндром, на поршень которого воздействует жидкость, подаваемая под давлением.
Жидкость в исполнительный гидроцилиндр можно подавать насосом, создающим давление (в этом случае машинист лишь управляет подачей жидкости, открывая доступ для нее от насоса к гидроцилиндру), или гидроцилиндром - датчиком, на поршень которого машинист нажимает рычагом или педалью. В первом случае система управления называется насосной, а во втором -безнасосной. Гидравлическая система управления применяется на экскаваторах Э-1252Б - более мощных, чем экскаваторы 3-й или 4-й размерных групп.

Пневматическая система управления принципиально отличается от насосной гидравлической тем, что рабочие механизмы включаются не жидкостью, а сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным пневмоцилиндрам от компрессора через специальный пневмораспределитель и пневмоклапаны управления.
Основные преимущества пневматического управления по сравнению с гидравлическим заключаются в более плавном включении механизмов благодаря способности воздуха сжиматься, а также в использовании атмосферного воздуха в качестве рабочего тела, что исключает необходимость снабжения маслом. Плавное включение достигается конструктивными особенностями: изменением величины сечений входных каналов (дросселированием) и применением регулируемых пневмоаппаратов управления. Однако при пневматическом управлении давление, под которым воздух подается к исполнительным пневмоцилиндрам, обычно не превышает 6 - 8 кгс/см2, т. е. намного меньше, чем при гидроуправлении. Поэтому размеры исполнительных пневмоцилиндров должны быть соответственно больше. Пневмокамерные фрикционы позволяют избежать этого недостатка.
На экскаваторах 3 - 4-й размерных групп с механическим приводом применяют пневматическую систему управления.

Данные из книги: "Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы" И.Л. Беркман; А.В. Раннев; А.К. Рейш. Москва, 1977 г.

Назад на станицу "Описания и технические характеристики экскаваторов с механическим приводом"

Автор сайта будет признателен за любую информацию и фотографии. E-mail: Techstory@mail.ru


Copyright © 2002-2016 TechStory.ru

Главная