Гусеничный,
дизель-электрический,
класса тяги 250 кН
(25 тс),
предназначен для
тяжелых землеройных и
транспортных работ
при строительстве
гидротехнических и
мелиоративных
сооружений, шоссейных
дорог и других крупных
объектов.
Изготовитель -
Челябинский
тракторный завод,
начало серийного
производства - 1969 год.
Характеризуется
значительной
мощностью дизельной
установки, топливной
экономичностью,
бесступенчатой
электрической
трансмиссией,
повышенной
проходимостью.
На тракторе
установлен
четырехтактный,
бескомпрессорный
V-образный,
двенадцатицилиндровый
дизельный двигатель
В-31, с неразделенной
камерой сгорания и
непосредственным
впрыском топлива.
Запускают дизель с
помощью силового
генератора
электротрансмиссии,
питающегося от
аккумуляторных
батарей.
Трансмиссия
электромеханическая,
постоянного тока,
обеспечивает
бесступенчатое
изменение скорости
движения и тягового
усилия в зависимости
от внешней нагрузки.
Фрикционная муфта
постоянно замкнутая,
многодисковая.
Силовая передача
состоит из силового
генератора,
электродвигателя,
главной передачи,
планетарных
механизмов поворота и
конечных передач.
Редуктор привода
силового генератора
повышающий, с
цилиндрической
косозубой парой
шестерен. Силовой
генератор марки ГПА-222,
тяговый
электродвигатель -
ЭДН-196.
Главная
передача - пара
конических шестерен
со спиральным зубом.
Управление движением
навесного
землеройного
оборудования и его
поворотом
гидравлическое.
Механизмы поворота
планетарные,
двухступенчатые,
обеспечивают две
механические
передачи. Тормоза
ленточные, плавающего
типа.
Бортовые редукторы
двухступенчатые, с
цилиндрической парой
шестерен и
планетарным рядом.
Трактор оборудован
двумя независимыми
ВОМ.
Ходовая часть -
гусеничный движитель.
Подвеска эластичная с
подрессориванием
катков с помощью
круглых торсионов.
Механизм натяжения
гусеницы
гидравлический, с
пружинным сдающим
звеном.
Рама сварная,
герметичная, жестко
связана с гусеничными
тележками. Прицепное
устройство жесткое.
Компоновка трактора
выполнена по схеме с
передним
расположением
двигателя и задним
расположением
трансмиссии. Кабина
тракториста размещена
посередине трактора.
Металлическая,
трехместная,
герметизированная, с
тепловой и звуковой
изоляцией,
оборудована
принудительной
приточной вентиляцией
и воздушным обогревом.
Сиденья мягкие, с
подлокотниками и
регулируемыми
спинками. На крыше
кабины установлен
прожектор.
Трактор оборудован
оригинальной
конструкции системами
охлаждения, очистки
воздуха, подготовки и
запуска двигателя. Для
обдува воздухом
водяных и масляных
радиаторов применена
эжекционная система,
основанная на
использовании энергии
выхлопных газов
двигателя.
Для управления
навесными,
полунавесными и
прицепными орудиями
переднего и заднего
расположения
предусмотрена
раздельно-агрегатная
гидравлическая
система, состоящая из
насоса,
распределителя,
масляного бака,
рабочих цилиндров и
трубопроводов.Техническая
характеристика
трактора ДЭТ-250М
Номинальная
мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
242,6 (330) |
Частота
вращения
коленчатого вала, об/мин |
1500 |
Диаметр
цилиндра, мм |
150 |
Ход
поршня, мм |
180 |
Рабочий
объем цилиндров, л |
33,88 |
Степень
сжатия |
15 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч) |
224,4 (165) |
Вместимость
топливного бака, л |
670 |
База, мм |
3218 |
Колея,
мм |
2450 |
Число
опорных катков |
12 |
Дорожный
просвет, мм |
500 |
Ширина
башмаков
гусеницы, мм |
690 |
Скорость
движения вперед и
назад, км/ч: |
|
..рабочий
режим |
2,3...20 |
..транспортный
режим |
2,3...20 |
Удельное
давление на грунт,
МПа (кгс/см2): |
|
..с
нормальной
гусеницей |
0,06 (0,565) |
..с
уширенной
гусеницей |
0,04 (0,380) |
Силовой
генератор: |
|
..марка |
ГПА-222 |
..мощность,
кВт |
215 |
Частота
вращения вала
генератора, об/мин |
2250 |
Тяговый
электродвигатель: |
|
..марка |
ЭДП-196 |
..мощность,
кВт |
166 |
..номинальное
напряжение, В |
300 |
Габаритные
размеры, мм |
6632 Х 3220 Х 3215 |
Масса
конструктивная, кг |
31000 |
|