Этот
гусеничный трактор
класса 3 т
выпускался с 1957 г.
Харьковским,
Волгоградским и
Алтайским тракторными
заводами взамен
трактора ДТ-54.
Трактор ДТ-54А в основе
отличается от
трактора ДТ-54 только
наличием на нем
раздельно-агрегатной
гидравлической
системы для работы с
навесными и
прицепными
гидрофицированными
сельскохозяйственными
машинами,
управляемыми
трактористом.
Трактор ДТ-54А
выпускался четырех
разновидностей:
ДТ-54А-С1 - полностью
оборудован
раздельно-агрегатной
гидравлической
системой с навесным
устройством, с
основным и выносными
силовыми цилиндрами.
ДТ-54А-С2 - то же, но без
навесного устройства,
основного и выносных
силовых цилиндров.
ДТ-54А-СЗ - без
агрегатов
гидронавесной
системы.
ДТ-54А-С4 - то же, что и С1,
но без выносных
силовых цилиндров.
Эти тракторы
предназначались для
выполнения всего
комплекса
сельскохозяйственных
работ со следующими
машинами и орудиями: с
плугами ПН-4-35, ПРН-4-35,
ПБН-2-60; с
культиваторами КРН-3,5,
КРН-ЗК, ЗКПН-ЗВ; с
косилкой КН-14; с
полунавесной сцепкой
СН-54А; с боронами
ЗБДН-2, ЗРБН-3; с
рассадочной машиной
СРН-8, с лесопосадочной
машиной СЛН-1, с
дождевальной машиной
ДДА-100М и с целым рядом
других машин.
Помимо
сельскохозяйственного
производства, трактор
ДТ-54А имеет широкое
применение и в других
отраслях народного
хозяйства.
На тракторе
установлен двигатель
Д-54А, который
отличается от
двигателя Д-54 тем, что
в нем применены поршни
из алюминиевого
сплава, угол
опережения подачи
топлива по мениску
уменьшен до 15-19°.
Навесное оборудование
может быть
смонтировано на
тракторе в двух- или в
трех точечной наладке.
В отличие от трактора
ДТ-54, на тракторе ДТ-54А
установлен генератор
переменного тока Г-46В,
четыре фары и четыре
розетки для включения
фар на машинах и
орудиях.
Трактор имеет
звуковую сигнализацию
в виде сирены,
установленной на
выпускной трубе. В
кабине имеется
питьевой бачок
емкостью 2,5 л и
отопитель.
Остальные узлы и
механизмы трактора
ДТ-54А не отличаются от
узлов и механизмов
трактора ДТ-54.
Для выполнения работ
на замедленных
скоростях следует
использовать
шестеренчатый
ходоуменьшитель.
Однако следует иметь в
виду, что применять
ходоуменьшитель для
повышения тягового
усилия недопустимо,
ибо это неизбежно
приведет к поломке
деталей трансмиссии.
При работе с
рассадо-посадочными
машинами
рекомендуется
уменьшать скорость в
6,79 раза, а при работе с
лесопосадочными и
болотными фрезами - в
2,2 раза.
Трактор ДТ-54А можно
использовать для
работы в районах с
осушенными болотами и
на торфяных полях (где
по условиям прочности
почвы не требуются
специальные болотные
тракторы). В этих
случаях на трактор
нужно установить
широкие гусеницы и
ведущие колеса
болотного трактора.
Замена гусениц и
ведущих колес не
вызывает каких либо
дополнительных
ремонтных операций и
может быть выполнена
силами любого
хозяйства. Следует
заметить, что начиная
с 1959 г. трактор ДТ-54А
испытывался с
автоматами Логинова и
кабельным
телеуправлением, а
также с аппаратурой
для дублерного
управления по радио.Техническая
характеристика
трактора ДТ-54А-С1, С2, С3
и С4
Тип
трактора |
гусеничный,
общего назначения |
Вес
трактора
(конструктивный), кг |
5540; 5290; 5170 и
5490 |
Габаритные
размеры, мм: |
|
..длина |
3600 - 4190 |
..ширина |
1865 |
..высота |
2300 |
Дорожный
просвет, мм |
260 |
База
(расстояние между
осями крайних
опорных катков), мм |
1622 |
Колея
(расстояние между
серединами
гусениц), мм |
1435 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,46; 0,43; 0,42 и
0,46 |
Число
передач: |
|
..вперед
(дополнительных
передач) |
5 (2) |
..назад |
1 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
..вперед |
3,59 - 7,90 |
..назад |
2,43 |
Марка
двигателя |
Д-54А |
Тип
двигателя |
Бескомпрессорный,
четырехтактный
дизель с
вихревыми
камерами |
Номинальная
мощность при 1300 об/мин,
л.с. |
54 |
Максимальный
крутящий момент, кГм |
35 |
Масса
двигателя (сухая,
без радиатора), кг |
1150 |
Емкость
топливного бака, л |
250 |
Пуск
двигателя |
пусковой
двигатель ПД-10М |
|