Гусеничный,
болотоходный, класса
тяги 30,0 кН (3 тс).
Предназначен для
выполнения в агрегате
с навесными и
прицепными
гидрофицированными
машинами
мелиоративных работ
на заболоченных
землях, а также
сельскохозяйственных
работ на осушенных
болотах. Можно
использовать как
трактор общего
назначения. Для работы
на твердых и мерзлых
грунтах трактор
необходимо
оборудовать
унифицированной
гусеницей общего
(сельскохозяйственного)
назначения,
применяемой на
тракторах ДТ-75, ДТ-75М, и
специальными ведущими
колесами Z = 13.
Создан на базе
трактора ДТ-75 и
отличается от него
рамой, направляющими и
ведущими колесами,
гусеницами,
поддерживающими
роликами,
маслопроводами
гидросистемы и
обшивкой. Трактор
снабжен передним и
задним поддонами для
защиты картера
двигателя и
трансмиссии, а также
защитными
устройствами водяного
и масляного
радиаторов и передних
фар.
На тракторе
установлен
четырехцилиндровый,
четырехтактный
дизельный двигатель
СМД-14НГ жидкостного
охлаждения с
непосредственным
впрыском топлива.
Запуск основного
двигателя с места
водителя при помощи
пускового двигателя с
электростартером.
Узлы и механизмы
трактора смонтированы
на сварной раме с
лонжеронами
замкнутого
прямоугольного
сечения, связанными
удлиненными
поперечными брусьями.
Муфта главного
сцепления сухая,
двухдисковая,
постоянно замкнутая,
управляемая при
помощи педали с
сервомеханизмом.
Вместо УКМ установлен
шестеренчатый,
четырехступенчатый
ходоуменьшитель,
обеспечивающий
получение низких
скоростей тракторного
агрегата. Включать его
разрешается только
при работе на I - IV
передачах.
Задний мост состоит из
главной передачи, двух
одноступенчатых
планетарных
механизмов поворота с
двумя тормозами
солнечных шестерен и
двумя остановочными
тормозами.
Планетарный механизм
обеспечивает снижение
усилия на рычагах
управления поворотом
трактора. Ленточные,
плавающего типа
тормоза позволяют
останавливать трактор
при переднем и заднем
ходе. Управляют
остановочными
тормозами при помощи
педалей.
Конечные передачи
трактора ДТ-75Б
отличаются от
конечных передач
трактора ДТ-75
конструкцией ведущих
колес и наличием
предохранительных
накладок.
Ходовая часть состоит
из ведущих и
направляющих колес,
поддерживающих
роликов со сменными
резиновыми бандажами,
четырех балансирных
кареток и двух
гусеничных цепей.
Направляющие колеса
подрессорены и при
помощи гидропривода
механизма подъема в
зависимости от
условий работы
трактора с места
водителя могут быть
установлены в двух
положениях: опущенном
на грунт и
приподнятом. Это
позволяет улучшить
маневренность и
проходимость
трактора, уменьшить
сопротивление
повороту, а также
предохранить узел
направляющего колеса
от поломок во время
работы на
заболоченных почвах,
засоренных камнями и
пнями.
На тракторе
установлен зависимый
ВОМ с приводом от
ведущего вала
ходоуменьшителя.
Трактор оборудован
раздельно-агрегатной
гидравлической
системой, механизмом
задней навески с
автосцепкой,
прицепным
устройством.
Кабина закрытого типа,
цельнометаллическая,
двухместная,
герметизированная и
подрессоренная.
Сиденье регулируется
по массе и росту
водителя. Для создания
нормальных
температурных условий
в кабине
предусмотрена
вентиляционная
установка, которая
подает воздух,
очищенный от пыли,
увлажненный и
охлажденный. Она
включается при
закрытых окнах и
дверях кабины.
Для обеспечения
оптимальной
температуры воздуха
на рабочем месте
водителя в зимний
период в кабине
трактора установлен
отопитель
калориферного типа.
Конструкция кабины
позволяет работать на
тракторе в любых
погодных условиях. Для
улучшения обзорности
кабина смещена вправо
от оси трактора, а
топливный бак
увеличенной
вместимости размещен
с левой стороны
кабины.
Для подогрева
двигателя перед
пуском при
температуре
окружающего воздуха
ниже -5°С на тракторе
установлен
предпусковой
подогреватель ПЖБ-200.
Сельскому хозяйству
поставляют тракторы с
двухточечной наладкой
механизма задней
навески. На каждый
трактор устанавливают
ВОМ, устройство для
вентиляции и обогрева
кабины, передние
правые маслопроводы
гидросистемы,
предпусковой
подогреватель ПЖБ-200.
Передний и задний
поддоны для защиты
картера двигателя и
трансмиссии, механизм
подъема и опускании
направляющих колес,
включатель массы.
Прикладывается
комплект специальных
колес.Техническая
характеристика
трактора ДТ-75Б
Номинальная
эксплуатационная
мощность
двигателя, кВт
(л.с.) |
58,8 (80) |
Частота
вращения, об/мин: |
|
..коленчатого
вала двигателя
при номинальной
мощности |
1800 |
..ВОМ |
540 и 1000 |
Диаметр
цилиндра, мм |
120 |
Ход
поршня, мм |
140 |
Удельный
расход топлива
при номинальной
эксплуатационной
мощности, г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч) |
251,3 (185) |
Применяемое
топливо для: |
|
..основного
двигателя |
дизельное |
..пускового
двигателя |
смесь
бензина
автомобильного
А-72 или А-76 с
моторным маслом
дизеля в
соотношении 20:1 по
массе |
Вместимость
топливного бака, л |
315 |
Колея,
мм |
1570 |
Продольная
база, мм: |
|
..при
опущеннных
направляющих
колесах
(расстояние между
осями крайнего
заднего опорного
катка и
направляющего
колеса) |
2365 |
..при
поднятых
направляющих
колесах
(расстояние между
осями крайних
опорных катков) |
1612 |
Дорожный
просвет (на
площадке с
твердым покрытием
по концам
поперечных
брусьев), мм |
350 |
Ширина
звена гусениц, мм |
670 |
Среднее
удельное давление
на грунт
соответственно
при опущенных и
поднятых
направляющих
колесах, МПа
(кгс/см2) |
0,024 (0,24) и
0,033 (0,33) |
Габаритные
размеры, мм: |
|
..длина
с задним
механизмом
навески в
транспортном
положении |
4319 |
..ширина |
2240 |
..высота |
2639 |
Масса
конструктивная, кг |
7540 |
|