Трактор КД-35,
гусеничный, класса 2 т
и созданный на его
базе трактор КДП-35
имеют много общего.
Конструкция
двигателя, радиатора,
трансмиссии (за
исключением конечной
передачи), органов
управления и других
узлов и деталей, а
также расположение
отдельных агрегатов и
узлов у трактора КДП-З5
осталось таким же, как
и на тракторе КД-35.
Оба трактора
выполнены по обычной
для
сельскохозяйственных
машин схеме с передним
расположением
двигателя и задним
расположением ведущих
колес. Тракторы рамной
конструкции. В
передней части на раму
трактора
устанавливается
водяной радиатор и
смонтированный на его
передней плоскости
масляный радиатор.
Непосредственно за
водяным радиатором на
раме расположен
двигатель с муфтой
сцепления. Муфта
сцепления непостоянно
замкнутого типа,
однодисковая, сухая,
монтируется в
специальном картере.
В задней части
трактора
устанавливаются
коробка передач,
центральная передача
и конечные передачи,
которые монтируются в
отдельных корпусах и
представляют собой
отдельные законченные
механизмы.
Коробка передач
трехходовая,
пятискоростная, с
прямой передачей на
пятой скорости.
Коробка передач
соединяется с муфтой
сцепления посредством
гибкой соединительной
муфты.
Задний мост включает в
себя центральную
передачу, муфту
поворота трактора и
тормоза,
смонтированные на
валу заднего моста в
общем корпусе.
Задний мост включает в
себя центральную
передачу, муфту
поворота трактора и
тормоза,
смонтированные на
валу заднего моста в
общем корпусе.
Ведущая (малая)
коническая шестерня
изготовлена за одно
целое со вторичным
валом коробки передач,
а ведомая (большая)
коническая шестерня
своей ступицей
насажена на конус в
средней части вала
заднего моста и
затянута специальной
гайкой со стопорной
шайбой. Муфты поворота
многодисковые, сухие,
смонтированы на
концах вала заднего
моста в боковых
отделениях корпуса
заднего моста.
Тормоза ленточного
типа, со стальными
лентами, управление
тормозами - педальное.
Конечная передача
трактора КД-35
одноступенчатая, с
одной парой
цилиндрических
шестерен (малой
ведущей и большой
ведомой) с прямыми
зубьями, заключенных в
общем корпусе.
Рама трактора с
установленными на ней
агрегатами и узлами
опирается на ходовую
часть трактора в трех
точкях. Ходовая часть
трактора состоит из
правой и левой
гусеничной тележек,
шарнирно соединенных
с рамой трактора и
двух гусеничных цепей.
Гусеничная тележка
имеет раму сварной
конструкции, на
которой смонтированы:
снизу - четыре опорных
катка, в передней
части - направляющее
колесо и сверху -
натяжное устройство. В
передней части рама
трактора опирается на
тележки через
переднюю подвеску с
балансиром и
поперечной рессорой.
Гусеничная цепь
каждой тележки
состоит из 31 звена,
шарннрно соединенных
при помощи пальцев.
Звено гусеницы -
стальная литая плита с
поперечным ребром (для
зацепления с почвой) и
верхним гребнем (для
зацепления с ведущей
звездочкой конечной
передачи).
Тяговое устройство
маятникого типа,
центральная тяга
шарнирно присоединена
к раме под коробкой
передач н опирается на
поперечную полосу,
закрепленную в
приливах задних
кронштейнов рамы.
Вал отбора мощности и
приводной шкив
устанавливаются на
задней стенке корпуса
заднего моста.
Для освещения
трактора имеются три
фары: две, передних
крепятся к радиатору и
одна задняя к кабине.
В первой половине 1959 г.
трактор КД-35 был
модернизирован. У него
значительно повышена
надежность ходовой
части за счет введения
роликовых подшипников
и
резино-металлических
уплотнений в катках и
направляющих колесах,
введено устройство,
предотвращающее
расхождение
гусеничных тележек,
установлены
специальные
амортизаторы,
уменьшающие
раскачивание трактора
при работе с навесными
орудиями. Мощность
двигателя доведена до
45 л.с. за счет
увеличения числа
оборотов с 1400 до 1600 об/мин.
Особенности
конструкции трактора
КДП-35.
Увеличение ширины
колеи трактора н
высоты дорожного
просвета (по сравнению
с трактором КД-35)
достигнуто за счет
полного изменения
конструкции конечной
передачи и частичного
изменения конструкции
ходовой части, рамы,
передней подвески и
заднего моста.
Задний
мост трактора КДП-35 (по
сравнению с трактором
КД-35) имеет следующие
изменения:
переставлена большая
коническая шестерня
центральной передачи
на левую сторону, что
достигнуто путем
поворота вала заднего
моста на 180°; изменена
конструкции рычажного
механизма,
передающего усилие
затяжки от педали на
тормозную лемту, на
задней стенке корпуса
заднего моста
предусмотрена
увеличенная площадка
для установки
гидравлического
подъемника.
Конечная передача -
двухступенчатая, с
двумя парами
цилиндрических
шестерен, размещенных
в трех корпусах,
скрепленных между
собой болтами.
Для уменьшения усилий,
действующих на
силовую передачу,
введено разгружающее
устройство в виде
резинового буфера. На
тракторе могут быть
установлены гусеницы
двух типов: шириной 280 мм
(серийная трактора
КД-35) и специальная,
узкая, с шириной плиты
200 мм. Для
обеспечения
возможности работы с
навесными и
полунавесными
сельскохозяйственными
машинами и орудиями
трактор КДП-35
оборудуется навесной
системой НС-37,
состоящей из
гидравлического
механизма, механизма
управления и
механизма навески.
Техническая
характеристика
тракторов КД-35 и КДП-35
|
КД-35 |
КДП-35 |
Тип
трактора |
Сельскохозяйственный
общего назначения |
универсальный,
пропашной |
Тяговое
усилие (на первой
передаче), кг |
1750 |
1750 |
Вес
трактора
(конструктивный), кг |
3700 |
4100 |
Габаритные
размеры, мм: |
|
|
..длина |
3080 |
3100 |
..ширина |
1430 |
1700 |
..высота
(по горловине
радиатора) |
1420 |
1755 |
Дорожный
просвет, мм |
275 |
640 |
Колея
(расстояние между
серединами
гусениц), мм |
1090 |
1340 |
Удельное
давление на почву,
кгс/см2 |
0,5 |
0,6 |
Число
передач: |
|
|
..вперед |
5 |
5 |
..назад |
1 |
1 |
Диапазон
скоростей, км/ч: |
|
|
..вперед |
3,81 - 9,11 |
3,78 - 9,05 |
..назад |
3,54 |
3,52 |
Марка
двигателя |
Д-35 * |
Д-35 |
Тип
двигателя |
Дизельный,
бескомпрессорный,
с вихревой
камерой и
воспламенением от
сжатия |
--- |
Номинальная
мощность, л.с. |
35 |
40 |
Максимальная
мощность, л.с. |
40 |
45 |
Максимальный
крутящий момент, кГм |
14,8 |
16,3 |
Емкость
топливного бака, л |
115 |
--- |
Пуск
двигателя |
пусковым
двигателем ПД-10М и
декомпрессор |
--- |
* -
С первой половины 1959 г.
на тракторе КД-35
устанавливается
двигатель Д-40.
|